Урок окружающего мира в 3 классе «Охрана животных»
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?
Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.
Предметные результаты
Научатся
- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;
-работать с атласом-определителем и электронным приложением;
- устанавливать взаимосвязи в природе;
-правилам поведения в природе.
Познакомятся с мерами по охране животного мира.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;
использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты
Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Основные понятия и определения
Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Докажи, что животных необходимо охранять.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.
Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким
Изучение нового материала
Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти!
Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.
Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.
Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.
Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут может подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.
Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.
Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.
Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Так удалось спасти, например, бобра, соболя
Бобры Соболь
Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
Осмысление и понимание полученных знаний
Правила друзей природы
По этим условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике.
1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.
2.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.
4.Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Вывод
Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Какую роль в природе и жизни человека играют животные? 2. Почему многие виды диких животных становятся редкими? 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?
4.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? 5. Что люди делают для охраны животных?
Задания для домашней работы
1.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обрати внимание, какие насекомые внесены в Красную книгу России.
2.Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?
3.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить.
РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Охрана и защита животных
Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов
Значение диких животных и их охрана
Охрана Диких животных
7 ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ВЫМЕРЛИ ИЗ ЗА ЧЕЛОВЕКА
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ЖИВОТНЫЕ
10 редких животных России
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html