12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тальянцев Юрий Михайлович83
Мастер спорта ЛНР по фехтованию (рапира)
Россия
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА МАТВЕЯ ИВАНОВИЧА ПЛАТОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

для образовательных организаций (учреждений)

Луганской Народной Республики

 

 

Фехтование для начинающих

 

 

 

 

Срок реализации: 2 года

Уровни программы: общекультурный (базовый)

Возраст обучающихся: от 8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Луганск

2022


 

Допущено
Министерством образования и науки Луганской Народной Республики
(приказ №1266-од от 21.12.2022г.)

 

 

 

 

 

Составитель:

Тальянцев Ю.М., учитель физической культуры Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевский казачий кадетский корпус имени генерала Матвея Ивановича Платова», специалист высшей квалификационной категории, «учитель-методист», мастер спорта ЛНР по фехтованию.

Рецензенты:

Луговской А.Э., доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской Народной Республики «Донбасский государственный технический институт».

Селютин С.А., тренер-преподаватель отделения фехтования Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Комплексная детско-юношеская спортивная школа», специалист І категории, судья Республиканской категории, мастер спорта СССР.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для формирования личностных качеств обучающихся важно знакомство со спортом, который поможет стать основой для формирования и сохранения особенностей быта и поведения людей, как предшествующего, так и будущего поколения.

Одним из современных направлений в спорте и физической культуре, пользующейся популярностью среди молодежи, является фехтование, занятия которым воспитывает морально-волевые качества личности: стремление к победе, стойкость, настойчивость.

Фехтование – сугубо индивидуальный вид спорта. Даже в командных соревнованиях бои проводятся один на один. Этот вид спорта помогает повысить уровень интеллектуальных способностей, функциональных возможностей организма, уровень развития гибкости, быстроты одиночных движений, координации движений и прыгучести, внимательности, наблюдательности, двигательной памяти и тактического мышления.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Фехтование для начинающих» заключается в том, что она предусматривает всестороннее физическое развитие, формирование жизненно необходимых двигательных навыков, повышение двигательной активности и укрепление здоровья обучающихся в системе дополнительного образования; обеспечение потребностей обучающихся в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и интересов; формирование стойкой мотивации к сохранению здоровья и к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, объединяя в себе формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в фехтовании, а также спортивную деятельность обучающихся, участие в соревнованиях данного вида спорта.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фехтование для начинающих» разработана с целью организации учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки в общеобразовательных учебных учреждениях, специализированных классах, кадетских корпусах и классах по направлению «Фехтование» составлена в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами:

Закон Луганской Народной Республики «Об образовании» (с изменениями) от 30.09.2016г. №128-II;

Закон Луганской Народной Республики «О физической культуре и спорте» от 21.02.2019г. №24-III;

Постановление «Об утверждении Временного положения о детско-юношеской спортивной школе и Временного порядка создания, комплектования и содержания специализированных классов по видам спорта с продленным днём обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом» от 23.05.2017г. №286/17;

Единая республиканская спортивная классификация Луганской Народной Республики на 2021-2024 годы;

Правила соревнований по фехтованию;

Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утверждённые постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 года № 846/20.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

привлечение максимально возможного числа обучающихся к систематическим занятиям спортом;

содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся;

развитие познавательных психических процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и т.д.;

воспитание высоких волевых, морально-этических и нравственно-эстетических качеств обучающихся;

развитие физических качеств фехтовальщиков: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координационных способностей.

Содержание Программы характеризуется, прежде всего, последовательным усложнением состава осваиваемых действий и их ситуационного применения, разнообразием формируемых тактических умений и специальной информации по этапам тренировки.

При распределении изучаемых средств фехтования по квалификационным возрастным категориям учитывается необходимость постоянного повторения базовых действий оружием и приемов передвижений, освоения терминов и тактических умений. Занятия должны проводиться в группах с определенными для каждого возраста и квалификации, объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на преимущественном использовании средств специальной тренировки.

Отличительной особенностью данной Программы является то, что она соединяет изучение элементов фехтования со спортивно-оздоровительным комплексом в целом, что способствует укреплению и оздоровлению обучающихся.

Программа по фехтованию предусматривает реализацию следующих видов и компонентов, входящих в содержание спортивной подготовки фехтовальщиков:

физическая подготовка – общеразвивающие упражнения, способствующие повышению общей дееспособности; специальные упражнения направленно совершенствуют качества, необходимые фехтовальщику: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть, выносливость, простую и сложную реакцию, чувство дистанции;

техническая подготовка – овладение навыками выполнения и применения различных фехтовальных действий, умение не только выполнять приемы, но и применять их в условиях соревновательного боя;

психологическая подготовка – базовая (психологическое развитие, образование и обучение), к тренировкам (формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным требованиям и нагрузкам), к соревнованиям (формирование состояния «боевой готовности», способности к сосредоточенности и мобилизации);

тактическая подготовка – имеет своей целью поддержать и совершенствовать имеющиеся тактические навыки и умения прививать новые, исправлять стойкие недостатки, расширять и углублять репертуар боевых действий;

теоретическая подготовка – лекционная, в ходе практических занятий, самостоятельная (приобретение системы специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в фехтовании);

соревновательная подготовка – соревнования, боевая практика, модельные тренировки, прикидки (приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений).

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что через приобщение обучающихся к искусству спортивного фехтования, которое оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и спорта, что способствует гармоничному развитию личности в целом.

 

Программа направлена на решение следующих задач:

Образовательные задачи:

расширить и углубить знания обучающихся в области анатомии и функциональных возможностях организма человека;

обучить основам базовых двигательных действий;

сформировать систему знаний основ спортивного фехтования;

расширить представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

сформировать знания о необходимой экипировке и оборудование для фехтования;

познакомить с историей фехтования и традициями спортивного фехтования;

раскрыть значимость фехтования в сфере современного спортивного единоборства;

обучить техническим приёмам фехтования;

познакомить обучающихся с правилами проведения соревнований в каждом из видов оружия.

Развивающие задачи:

развить координацию, гибкость, быстроту реакции, ловкость, общую и специальную выносливость;

развить умения и навыки оборонительных и атакующих действий, техники уколов в фехтовании;

развить навыки общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов;

развить умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

развитие психологической устойчивости.

Воспитательные задачи:

воспитать инициативность, ответственность, силу воли;

сформировать адекватную оценку собственных физических возможностей;

воспитать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;

выработать организаторские навыки проведения занятий в качестве капитана команды, судьи.

Содержание Программы соответствует:

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям республики;

соответствующему уровню образования;

направленности дополнительных образовательных программ (физкультурно-спортивная);

современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

формам и методам обучения (дифференцированное обучения, учебно-тренировочные занятия, участие в конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);

методам контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности обучающихся);

средствам обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы в расчёте на каждого обучающегося);

Содержание Программы направлено на:

создание условий для развития личности обучающихся;

развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации обучающихся, их интеграции в системе мировой и отечественной культур;

целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития обучающихся;

укрепление психического и физического здоровья обучающихся.

Программа «Фехтование для начинающих» предлагает посредством работы со спортивным оружием, укрепить здоровье и повысить уровень физических и психологических качеств, а именно, поможет позитивно сформировать личностные качества обучающихся, их поведение в соответствие с общепринятыми нормами морали, гражданской и спортивной этики.

Данная дополнительная общеразвивающая программа разработана для реализации в творческих объединениях с учётом интересов образовательных учреждений Луганской Народной Республики и рассчитана на обучающихся, возраст которых не младше 8 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа «Фехтование для начинающих» рассчитана на 2 года обучения общекультурного (базового) уровня реализуемого содержания. Общекультурный (базовый) уровень комплектуется из обучающихся не имеющих навыков работы и не имеющих теоретических знаний.

В зависимости от учебной нагрузки занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю по два академических часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 3 раза в неделю по два академических часа (6 часов в неделю, 204 часа в год).

В процессе обучению фехтованию на 2-ом этапе (2 год обучения) продолжается закрепление и совершенствование ранее изученных технических приёмов, тактических действий. Целесообразно увеличение количества часов на изучение тактики фехтования, боевой практики и участия в соревнованиях.

Ожидаемые результаты освоения Программы:

к концу обучения по Программе, обучающиеся должны знать:

строение и функции организма;

основы гигиены и здорового образа жизни;

историю фехтования, основные виды дисциплин в фехтовании;

правила техники безопасности во время занятий, при работе с оружием, оказание первой помощи при травмах;

основы техники фехтования: боевая стойка, передвижение, выпад и т.д.;

технику выполнения оборонительных действий;

технику выполнения атакующих действий;

характеристику поражаемой поверхности;

сохранение расстояния между участниками боя;

основы тактики фехтования;

комплексные тактические характеристики;

особенности выполнения силовых упражнений;

правила поведения на выездных соревнованиях и тренировках;

требования к участникам соревнований;

правила проведения соревнований в каждом из видов оружия, действия арбитра на фехтовальной дорожке.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять строевые упражнения, упражнения на равновесие, упражнения со скакалкой, на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки;

самостоятельно выполнять элементы акробатических упражнений (кувырки, перекаты, стойки, мостики, упражнения на растяжку);

самостоятельно выполнять силовые упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, спины, рук, ног.

выполнять элементы легкой атлетики (бег на месте, сменой направления движения, бег с ускорением, прыжки с места, с разбега, метание).

находиться в основной стойке фехтовальщика, передвигаться в стойке фехтовальщика, без оружия и с оружием;

применять разные комбинации шагов и выпадов;

сохранять дистанцию в парных упражнениях, в бою;

применять комбинации приемов передвижений;

применять технику оборонительных и атакующих действий, техники уколов в фехтовании;

анализировать действия противника;

находить наиболее правильные решения для каждой тактической ситуации;

проверять исправности оружия;

самостоятельно подключаться к системе электрофиксации уколов.

 

 

 

Организация учебно-тренировочного процесса.

Тренировочные занятия проводятся в течение всего учебного года. Группы начальной подготовки комплектуются из обучающихся в возрасте 8-11 лет. Учебная работа в этих группах проводится из расчета 4-6 часов в неделю. Рекомендуются 2-3х разовые занятия в неделю объемом не более 2-х академических часов, в зависимости от поставленных задач и уровня подготовленности. Главные задачи учебно-тренировочного процесса: укрепление здоровья, развитие физических качеств, изучение основ техники и тактики фехтования.

Основными формами тренировочного процесса являются практические и теоретические групповые занятия, участие в контрольных соревнованиях, культурно-массовые мероприятия.

Наибольший эффект на данном этапе дают разносторонние тренировки. Наряду с усердным овладением основными приемами и действиями фехтования необходимо развивать физические качества, используя самые разнообразные средства. В занятия включают комплексы специально-подготовительных упражнений, которые целенаправленно развивают отдельные качества, а также создают условия для качественного овладения техникой действий. Широко используются игровые и соревновательные формы организации занятий.

На данном этапе обучающиеся принимают участие в официальных соревнованиях, а также в соревнованиях по физической и технической подготовке.

На занятиях фехтованием решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Данные задачи проходят через весь процесс физического образования и решаются на каждом занятии.

Каждое занятие является звеном системы тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

Важнейшим требованием тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

Таблица 1

Примерный учебно-тематический план.

1 год обучения (4 часа в неделю, 136 часов в год)

№ п/п

тема

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая и специальная физическая подготовка

20

На каждом занятии

20

3

Техника фехтования

46

6

40

4

Тактика фехтования

32

6

26

5

Боевая практика

24

8

16

6

Участие в соревнованиях

10

2

8

7

Итоговое занятие

2

2

-

 

итого часов:

136

26

110

 

Таблица 2

Примерный учебно-тематический план.

2 год обучения (4 часа в неделю, 136 часов в год)

№ п/п

тема

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая и специальная физическая подготовка

16

На каждом занятии

16

3

Техника фехтования

36

6

30

4

Тактика фехтования

36

6

30

5

Боевая практика

28

4

24

6

Участие в соревнованиях

16

2

14

7

Итоговое занятие

2

2

-

 

итого часов:

136

22

114

 

Таблица 3

Примерный учебно-тематический план.

1 год обучения (6 часов в неделю, 204 часов в год)

№ п/п

тема

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая и специальная физическая подготовка

30

На каждом занятии

30

3

Техника фехтования

70

6

64

4

Тактика фехтования

48

6

42

5

Боевая практика

40

6

34

6

Участие в соревнованиях

12

2

10

7

Итоговое занятие

2

2

-

 

итого часов:

204

24

180

Таблица 4

Примерный учебно-тематический план.

2 год обучения (6 часов в неделю, 204 часов в год)

№ п/п

тема

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая и специальная физическая подготовка

24

На каждом занятии

24

3

Техника фехтования

54

6

48

4

Тактика фехтования

54

6

48

5

Боевая практика

48

6

42

6

Участие в соревнованиях

20

2

18

7

Итоговое занятие

2

2

-

 

итого часов:

204

24

180

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Теоретическая подготовка

«История развития фехтования». Фехтование как искусство владение холодным оружием. Фехтование в древнем мире. Зарождение спортивного фехтования. Фехтование на Олимпийских играх. Передовые школы фехтования в мире. FIE и ее роль в международном спорте. Развитие луганского фехтования в довоенный и послевоенный период. Фехтование в ЛНР. Ведущие центры фехтования, лучшие спортсмены.

«Техника безопасности на занятиях и соревнованиях по фехтованию». Правила поведения в зале фехтования. Соблюдение правил безопасности при выполнении общеподготовительных и специальных упражнений с оружием. Защитная экипировка и её применение. Жизненно важные для защиты части тела фехтовальщика. Нормы безопасности, предусмотренные Правилами соревнований для снаряжения, поведения спортсменов и организации соревнований.

«Личная гигиена спортсмена». Значение гигиены для предупреждения заболеваний. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обувь. Значение правильного режима дня и питания. Основы закаливания. Правила ухода за спортивной формой и фехтовальным инвентарем. Санитарно-гигиенические требования к местам проведения занятий и соревнований.

«Функциональные системы организма человека и их значение в подготовке фехтовальщика». Строение организма человека, основные системы и особенности функционирования. Мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, нервная система во время тренировок и соревнований. Роль анализаторов.

«Правила соревнований и основы судейства фехтовальных поединков». Виды соревнований и способы их проведения. Жеребьевка личных и командных соревнований. Функции старшего судьи и судьи-секундометриста. Права и обязанности участников соревнований. Нарушение правил соревнований и наказания за них. Судейские термины и жесты.

 

Технико-тактическая подготовка

Основные положения и движения: строевые упражнения с оружием; способ удерживания оружия; исходное положение для фехтования; приветствие («салют»); боевая стойка.

Передвижения: шагами и скачками вперед и назад, выпад и закрытие в боевую стойку вперед и назад, сочетание различных видов передвижений.

Позиции и соединения: перемены позиций и соединений на местах и в передвижениях. Уколы и удары по мишеням с разных позиций и дистанций.

Атакующие действия: простые атаки в различные секторы поражающей поверхности. Тактические разновидности простых атак: основная, на подготовку, повторная, ответная.

Сложные атаки с батманом и восторгом в верхние и нижние позиции. Действительные и мнимые действия на оружие с нанесением уколов (ударов) в различные секторы поражающей поверхности.

Сложные атаки с одним и несколькими финтами (обманами) с нанесением уколов (ударов) в разные секторы поражающей поверхности.

Тактические разновидности сложных атак: основная, на подготовку, повторная, в ответ.

Защитные действия. Техника простых защит - 4,6,7,8 (рапира, шпага), - 3,4,5,2 (сабля). Сложные защиты 4-6, 6-4, 4-6-4, 6-4-6 (рапира, шпага) - 5-3, 4-3, 5-2 (сабля). Полукруговые и круговые защиты. Ответы после защит простые и сложные (с финтами). Построение многотемповых защитных завязок (фраз).

Контратаки с опережением в различные секторы поражающей поверхности.

Построение фехтовальных фраз с включением простых и сложных атак, контратак, защит с ответами.

Проведение соревнований на лучшую технику выполнения приемов.

Боевая и судейская практика.

Участие в официальных соревнованиях.

 

Психологическая подготовка

Содержание психологической подготовки фехтовальщиков составляют средства и методы, направленные на ускорение процесса овладения способами ведения поединков, повышение уровня проявлений психических свойств спортсменов и морально-волевых черт их личности, создание уверенности в своих силах и возможностях. При управлении поведением (действиями) и эмоциональным состоянием фехтовальщиков совершенствуется преодоление различных объективных и субъективных препятствий, создается благоприятный эмоциональный фон и настроенность на максимальные усилия в соревнованиях.

Итогом целенаправленной подготовки является состояние готовности, которое выражается в мобилизованности спортсмена на достижение более высоких показателей в соревнованиях, направленности намерений и действий на решение тренировочных и соревновательных задач.

Составной частью психологической подготовки является воспитание моральных сторон личности спортсмена, продолжающееся непрерывно в течение всей спортивной деятельности, включающее также формирование личностных качеств (выдержки, самообладания, смелости и других).

Решающее влияние на уровень психологической подготовленности оказывают соревнования за счет многокомпонентного воздействия на психическую сферу участников. Спортсмен, участвуя в серии соревнований, преодолевает конкретные ступени на пути формирования наивысшей готовности к важнейшему соревнованию годичного цикла или четырехлетия.

Подготовку к соревнованиям, участие в которых имеет преимущественно тренировочные цели, целесообразно направить на воплощение в поединках достигнутого уровня технико-тактической подготовленности, специальной тренированности, повышение уровня тактической активности при выборе действий и построений поединков. Кроме того, важны установки на преодоление препятствий, требующих проявлений волевых и личностных качеств, применения средств саморегуляции эмоциональных состояний.

Особое место в психологической подготовке фехтовальщика во время соревнования занимает руководство его деятельностью со стороны тренера. Оно включает индивидуальный урок и специализированную разминку, тактические установки перед боями и ступенями соревнования для уменьшения степени тактической неопределенности ситуаций и оптимизации уровня притязаний и проявлений личностных качеств.

 

Общая и специальная физическая подготовка

На данном этапе физическая подготовка играет ведущую роль. Средства физической подготовки включаются во все занятия, а также проводятся отдельные занятия по физической подготовке. Приоритет в развитии физических качеств предоставляется скоростным и скоростно-силовым качествам, а также гибкости.

Строевые упражнения: уравнения, распределение по номерам, повороты, движение в строю и изменение направления движения, остановка и начало движения.

Общеразвивающие упражнения:

рывковые и маховые движения руками;

круговые движения руками в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны, повороты и вращения головы;

наклоны, повороты, круговые движения туловищем;

разнообразные приседания; маховые движения ногами;

разнообразные прыжки; бег с разной скоростью.

Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств:

бег с максимальной скоростью 15-20 м;

бег с ускорением;

бег из разных исходных положений;

челночный бег;

скоростные движения руками и ногами на месте;

беговые и прыжковые эстафеты, скоростные подвижные игры;

метание набивных мячей;

прыжки в длину и высоту с разбега и без; прыжки со скакалкой;

многократные прыжки через гимнастическую скамейку; прыжки с ноги на ногу в стороны и вперед;

передвижение в боевой стойке шагами вперед и назад;

выпады с максимальной скоростью.

Подвижные игры: «Прыгуны», «Петушки», «Бег раков», «Лодка», «Страницы книги», «Лягушки», «Бег пингвинов» и др.

Упражнения для развития гибкости:

выкруты с гимнастической палкой назад и вперед;

разнообразные наклоны туловища;

маховые и круговые движения ногами и руками с максимальной амплитудой;

пружинные приседания и покачивания в боевой стойке, на выпаде;

выпады максимальной длины.

Упражнения для комплексного развития физических качеств:

подвижные игры: «Квач и мяч», «Борьба за мяч», «Голова и хвост», «Хоккей с кольцом» и др.;

спортивные игры по упрощенным правилам.

Таблица 5

Нормативы по общей физической подготовке для обучающихся

1-го года обучения (базовый уровень)

Виды подготовки и контрольные упражнения

мальчики

девочки

- бег по фехтовальной дорожке 14м (сек)

8,0

9,0

- челночный бег 4x15м (сек)

17,1

19,1

- прыжок в длину с места (см)

150

140

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

12

10

- поднимание туловища из положения лежа на спине (30 сек)

12

12

- прыжки через скакалку (30 сек)

35

40

Таблица 6

Нормативы по общей физической и специальной подготовке

по окончании 2-го года обучения (базовый уровень)

Виды подготовки и контрольные упражнения

мальчики

девочки

Общая физическая подготовка

- бег по фехтовальной дорожке 14м (сек)

7,8

8,8

- челночный бег 4x15м (сек)

16,0

18,0

- прыжок в длину с места (см)

160

150

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

15

12

- поднимание туловища из положения лежа на спине (30 сек)

15

15

- прыжки через скакалку (30 сек)

40

45

Специальная физическая подготовка

- передвижения шагами вперед 15м в боевой стойке (сек)

5,4

5,0

- передвижения шагами назад 15м в боевой стойке (сек)

6,0

5,9

- атака уколом в мишень с выпадом (сек)

0,7

0,7

- атака уколом в мишень с шагом вперед и выпадом (сек)

1,2

1,2

- атака уколом в мишень комбинацией передвижений: шаг вперед и выпад + скачок вперед и выпад (сек)

2,3

2,3

- атака уколом в мишень с дистанции 4м комбинацией передвижений: шаг вперед + скачок и выпад в течение 1м (раз)

15

14

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Закон Луганской Народной Республики «Об образовании» (с изменениями) от 30.09.2016г. №128-II;

Закон Луганской Народной Республики «О физической культуре и спорте» от 21.02.2019г. №24-III;

Постановление «Об утверждении Временного положения о детско-юношеской спортивной школе и Временного порядка создания, комплектования и содержания специализированных классов по видам спорта с продленным днём обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом» от 23.05.2017г. №286/17;

Единая республиканская спортивная классификация Луганской Народной Республики на 2021-2024 годы;

Правила соревнований по фехтованию.

Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утверждённые постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 года № 846/20

Аркадьев В. А. Ступени мастерства фехтовальщика. - М.: ФиС, 1975.

Баршай В.М. Активные игры для детей. - М., ФиС, 2001

Бычков Ю. Совершенствование специализированных навыков тренера по фехтованию (теория и методика). - М.: «Принт Центр РГАФК», 1998.

Голощапов Б.Р. История физической культуры. - М., ФиС, 2009

Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М., ФиС, 2010

Пономарёв А.Н. Фехтование: от новичка до мастера. – М.: ФиС, 1987.

Сладков Э.Д. Основы техники фехтования. – К.: Здоровья, 1989.

Тышлер Д.А., Тышлер Г. Д. Фехтование. Что должен знать спортсмен о технике и тактике. - М.: ФОН, 1995.

Тышлер Д.А., Мовшович АД. Физическая подготовка юных фехтовальщиков. - М.: «Советский спорт», 1986.

Тышлер Д. А. (с соавторами). Спортивное фехтование: Учебник для вузов физической культуры. - М.: ФОН, 1997.

Тышлер Д. А., Тышлер Г.Д., Мовшович АД., Базаревич В.Д. Фехтование. Что должен знать спортсмен о судействе и проведении соревнований. М.: 1997.

Тышлер Д., Мовшович А., Тышлер Г. Многолетняя тренировка юных фехтовальщиков: Учебное пособие. - М.: Деловая лига, 2002.


 


 


 

16


 

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.