Сценарий интерактивного праздника «Дорога к доброму здоровью»

4
1
Материал опубликован 1 June 2017

Составитель: Касаткина Наталья Витальевна

Возрастная категория: учащиеся 1 – 3 классов, воспитанники подготовительных групп ДОУ

Темы: лекарственные и ядовитые растения, оказание первой помощи, личная гигиена, витамины, здоровый образ жизни, режим дня

Действующие лица: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамин А, Витамин В, Витамин С, Грязнуля, Микробы, Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Крепыш, Мальчики, Спортсмен, Ромашка, Травяная ведьма, Девочка


 

Мойдодыр

Все Чуковского читали и меня давно узнали. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойодыр, Умывальников начальник и мочалок командир. (представляет других ведущих)

Со мной мои хорошие надежные помощники: Старый друг проверенный – Полезная Бактерия. Она и просто и легко превращает молоко В простоквашу и кефир…

Бактерия (протягивает Мойдодыру стакан кефира)

Поправляйся, Мойдодыр!

Мойдодыр (выпивает кефир, благодарит Бактерию)

Познакомьтесь – витамины. «А» - вот этот… «В» и «С».

Витамины (хором)

Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

Витамин А

Чтобы были вы красивы…

Витамин В

Чтобы не были плаксивы…

Витамин С

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Бактерия

Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней

Вместе

Нужно сильным стать, здоровым!

Мойдодыр (обращаясь к детям)

Эти истины не новы. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают? Дружно скажем… («Да»)

Бактерия

Но дорога непроста. Из-за каждого куста может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться. Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного!

(Веселая зарядка с использованием видеоролика)

Мойдодыр

В нашей школе я живу уж который год. Откровенно вам скажу: славный вы народ! Никогда у вас ребята не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши…

Грязнуля (вылезает, берет за рукав одного мальчика, говорит таинственно)

Лучше ты меня послушай. Я живу и бед не знаю, мыло в глаз не попадает, Щетка десны не дерет, губка мокрая не трет. Огурцы, морковь не мою… Хочешь, друг, пойдем со мною? (тянет мальчика за собой)

Мойдодыр (хватает мальчика за руку и тянет к себе)

Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы, Разорвут тебя на части! Не видать грязнуле счастья! (вырывает мальчика из рук грязнули)

Микробы (выскакивают, ищут добычу, набрасываются на Грязнулю)

Мойдодыр

Что ж, поможем ей, друзья? Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет, протягивает к ребятам руки)

Витамины

Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

Грязнуля (Берет подарки, поворачивается к Микробам. Микробы, увидев мочалку и мыло, пугаются и убегают. Грязнуля снимает маску, парик, поворачивается к ребятам)

Я себя давно забыла. (смотрится в зеркало) А теперь лицо умыла, да и стала вспоминать. (оглядывает свою одежду) Платье, что ли, постирать? (уходит, отряхиваясь)

Красная Шапочка (сзади Бабушка бинтует волку лапу)

Все как было в старой книжке: повстречался мне Волчишко, Он про Бабушку проведал, нас решил перехитрить… А пришлось его лечить.

(Волк воет)

Хоть и злой, а жаль беднягу! Побежал он по оврагам, там за корень зацепился, Поскользнулся, повалился… И теперь он инвалид!

Волк

У меня нога болит! (плачет)
Я раскаиваюсь горько! Забинтуй меня восьмеркой! Обещаю: никогда я не сделаю вреда. Есть я бабушек не буду, и скажу везде и всюду: Коль собрался ты идти, будь внимателен в пути!

(Бабушка берет тампон и «йод», хочет намазать Волку царапину. Волк прячет лапу)

Убери скорее йод! Так болячка заживет!

Бабушка

Как не стыдно! Трус Волчишко! Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет: Там микробам хода нет, Где, как стражник у ворот, их встречает грозный йод. Чуть пощиплет – не беда! Заживет-то навсегда! (мажет лапу)

Красная Шапочка

Что ж, в порядке все? Пойдем?

(Волк встает)

Бабушка

Ну, теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

(«На траве» сидят спиной друг к другу два мальчика. Один чихает. Другой кашляет. Рядом стоит Крепыш.)

Крепыш

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь – окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный вас во век не одолеет… Не послушались – болеют.

1-ый Мальчик

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

2-ой Мальчик

Кончим кашлять и чихать, станем душ мы принимать Из водицы ледяной…

Крепыш

Погодите! Ой-ё-ёй! Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно. (запевает песню «Если хочешь быть здоров…»)

Спортсмен

Со здоровьем дружит спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните – спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки! Быстро сбросьте одеяло, встали - сна как не бывало!

(выполняет со зрителями шуточный комплекс упражнений)

Ромашка (сидит с букетом лекарственных растений)

Много стран растет полезных на земле страны родной. Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.

(растения демонстрируются на экране)

Травяная ведьма

Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще цветок. (протягивает пучок дурмана)

Ромашка

Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава. Разболится голова от подарка твоего. Забирай назад его!

Травяная ведьма (прячет дурман)

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем, нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в вазу…

Ромашка

Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее (загораживает ведьму) Нет, с тобой мы не пойдем!

(Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком, убегает.)

Мы растения эти знаем, бережем их, охраняем От таких лихих, как эта, собирательниц букетов. В книгу Красную они уж давно занесены. (демонстрация Красной книги России на экране) Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку, Из даров лесного царства люди сделают лекарства.

(На лавочке сидят Витамины. У них за спиной лежит мальчик в шортах. Спина у него красная. От него идет «дым»)

Витамин А

Я почуял – будто дым? (встает, оглядывается)

Витамин В

Братцы, вроде мы грим! (вскакивает, мечется)

Витамин С

Нет ли в школе где пожара? Иль на кухне что сбежало? (встает)

Витамин А

Эй, сюда скорей бегите! Где у нас огнетушитель? (показывает на мальчика) Вот, ребята, посмотрите! Пять часов сегодня Витя возле речки загорал. Будто рак вареный стал. Солнце Вите кожу съело. Что теперь мы будем делать? Как мы мальчика спасем?

Витамины В и С (хором)

В медпункт скорее отведем! (уводят мальчика)

Девочка (берет маркер, рисует на доске)

Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек.

(Выходят все герои)

Витамин А

Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.

Грязнуля

С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо. (рисует румянец)

Витамин В

Приучал себя к порядку: рано утром он вставал.

Крепыш

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал. (рисует солнышко)

Бактерия

Он к зубным врачам, представьте, не боясь совсем пошел. Он ведь чистил зубы пастой, чистил зубы хорошо. (рисует улыбку)

Ромашка

Человечек за обедом черный хлеб и кашу ел, Вовсе не был привередой, не худел и не толстел. (рисует челку)

Витамин С

Спать ложился в девять тридцать, очень быстро засыпал. С интересом шел учиться и пятерки получал. (рисует в руке «пятерку»)

Спортсмен

Каждый день он прыгал, бегал, много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.

(Из-за доски выходит мальчик с табличкой «Здоровье» на груди)

Мойдодыр (берет мальчика за руку, подходит к зрителям)

Дорогие мои дети, очень-очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнуле, не пойду я в гости с ним… Сам я моюсь очень часто, Всем здоровья! Мойдодыр. (кланяется)

 

Источники

http://lineburg.ru/o/fty/osnovy_zdor__obr__zhizni_i_1_med__pom__8.html


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии