12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филитова Татьяна Александровна22
Россия



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Разработка классного часа

для обучающихся начальной школы

«Дорогой безопасности»





t1666342198aa.jpg
















Подготовила:

учитель начальных классов

Филитова Татьяна Александровна




с. Гордеевка



Цели:

1. Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения;

2. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни;

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.


Формируемые УУД


Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки, делать выводы, приводить примеры из жизни.


Метапредметные:


Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Формы и методы работы: работа в парах, работа в группах, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуация выбора поступка.


Оборудование: пословицы; дорожные знаки, формула безопасности (для каждого ученика и на доске); станции, карточки с описанием ситуаций в конвертах; карточки: красная, желтая, зеленая (светофор) для проведения физкультминутки.



Ход классного часа

Учитель:

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.


Ребята, жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет.


- 1 -


Послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия:


(учитель зачитывает стихотворение)


Много правил ест на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололёд

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды,

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать,

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три – ты запомни! И звони!


Учитель: Ну что ребята, кто может назвать тему нашего занятии?

(выслушать ответы детей)


Учитель: Правильно ребята, эта наша безопасность. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Дороге безопасности».

Мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.


(дети отвечают и приводят примеры)


- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.


(дети читают заранее подготовленные стихотворения)


Ученик: Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.


Учитель: Почему петух оказался в такой ситуации?


Ученики: Петух не смотрел под ноги.

- 2 -


Ученик: Егорушка-Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит, голосит:

- Снимите с забора

Бедного Егора.


Учитель: Почему Егор оказался в такой ситуации?


Ученики: Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.


Ученик: Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.


Учитель: Почему Лиля оказалась в такой ситуации?


Ученики: Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.


Ученик: Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.


Учитель: Почему Петя оказалась в такой ситуации?


Ученики: Петя дерется.


Учитель: А можно ли было избежать этих ситуаций? Как?


(дети отвечают и приводят примеры)


Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.


Беседа по теме


Учитель: Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:


1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.


Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.


Разыгрывается ситуация:

ДРУЗЬЯ, ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОЙТИ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ НА РЕЧКУ


(ребята обсуждают ситуацию по формуле)


- 3 -



Работа в группах


(детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):


1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.


(выслушать ответы учащихся)


Закрепление


Учитель: Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание» (см. приложение № 1, рассказ «К чему приводит непослушание)


(подготовленный ученик читает рассказ)


Учитель: Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

А сейчас дорогие ребята, мы с вами отправимся в путешествие по станциям.


(на доске красочно оформлены станции, по которым будут путешествовать ребята, см. приложение № 2 «Станции»)


Станция «Пожарная безопасность»


Учитель: Ребята ответьте на мои вопросы:

- По какой причине может возникнуть пожар?

- Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?


(выслушать ответы детей)


Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Горит, не горит». Я буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит - топаете, а если не горит - хлопаете. Будьте внимательными.


Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл




- 4 -


Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на станцию «Дорога без опасности».


Станция «Дорога без опасности»


Учитель: Ещё одна угроза в жизни человека - это движение по дорогам. Ребята, назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.


(выслушать ответы детей)

Учитель: Сейчас я с вами проведу блиц-опрос «Правила дорожного движения» Готовы? Начинаем!


1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

7. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

8. Что регулирует движение на улице? (Светофор)


Учитель: Молодцы! Ваши знания меня радуют. Давайте немного отдохнем и проведем с вами физкультминутку «Светофор».


(учитель проводит физкультминутку «Светофор». Если учитель показывает красный кружок - дети стоят на месте, если жёлтый - хлопают в ладоши,

если зелёный - шагают на месте, см. приложение № 3 «Светофор»)


Учитель: И еще немного поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается».

Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».


(учитель проводит игру «Разрешается – запрещается)


- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)

- Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)



- 5 -


Учитель: А мы продолжаем наше путешествие по станции «Дорога без опасности». Я предлагаю вам отгадать мою загадку:


Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг (дорожный знак)


Учитель: Правильно ребята, это дорожный знак. На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти на столе правильный дорожный знак.


(учитель загадывает загадки. Ученик, который правильно отгадывает загадку, должен подойти к столу найти правильный дорожный знак и показать ребятам. См. приложение № 4 «Дорожные знаки»)


1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)


2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)


3. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)


4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)


5. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)


6. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).



- 6 -



Учитель: Ну что ж, мы двигаемся дальше, а чтобы угадать какая станция следующая, вам необходимо отгадать загадку:


Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)


Учитель: Молодцы, конечно же это школа… и следующая наша станция называется «Школьные правила»


Станция «Школьные правила»


Учитель: Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?


(выслушать ответы детей: на перемене нужно отдохнуть; приготовиться к следующему уроку; покушать; сходить в туалет; пообщаться с друзьями;

играть в спокойные игры)


Учитель: На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры

Вывод:

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы.

2. Сходи в туалет.

3. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

4. В игре соблюдай все правила.

5. Умей уступить, не ссорься.

6. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

7. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

8. Подготовься к следующему уроку.


Учитель: А мы двигаемся дальше и прибываем с вами на станцию личной безопасности.

Станция «Твоя безопасность»


Учитель: А вот какие правила нужно соблюдать на этой станции нам сейчас расскажет наш друг «Всезнайка».

(ученик одет в костюм вымышленного персонажа «Всезнайки».

Он зачитывает ребятам правила личной безопасности»)


«Всезнайка»: Дорогие ребята, чтобы не попасть в беду нужно знать следующие правила:

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.


- 7 -


4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.


Учитель: Спасибо тебе «Всезнайка», конечно же, ребята прислушаются к твоему совету.

И наша последняя станция…

Станция «Один дома»

Ученики читают стихи


Ученик: Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!


Учитель: Ребята, можно ли открывать дверь чужим людям? Что нужно делать, если в дверь начнут стучать?


(выслушать ответы детей)


Ученик: Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!


Учитель: Можно ли употреблять лекарства без назначения врача? К чему это может привести?


(выслушать ответы детей)


- 8 -



Ученик: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!


Учитель: Ребята, можно ли играть с розеткой? Что может произойти?


(выслушать ответы детей)




Подведение итогов


Учитель: Ну что ж дорогие ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, а закончим мы наше занятие чтением азбуки безопасности.


(у каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки.

Дети читают по цепочке. См. приложение № 5)



Рефлексия


Учитель: Итак, сегодня у нас был трудный, но увлекательный час – час нашей безопасности:


- Что полезного вы узнали?


- Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?

- Что вам больше всего запомнилось?

Учитель: Ребята, всем спасибо за наше мероприятие. Всего вам доброго, до новых встреч!










- 9 -



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Рассказ «К чему приводит непослушание»

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!























- 10 -



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Станция «Пожарная безопасность»

t1666342198ab.jpg

























Станция «Дорога без опасности»


t1666342198ac.jpg





















- 11 -




Станция «Школьные правила»

t1666342198ad.jpg



























Станция «Твоя безопасность»



t1666342198ae.jpg























- 12 -



Станция «Один дома»



t1666342198af.jpg



























- 13 -



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

(физкультминтка «Светофор»)

t1666342198ag.jpg

















t1666342198ah.jpg















t1666342198ai.jpg



















- 14 -



ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

t1666342198aj.jpg«Дорожные знаки»







«Пешеходный переход»



t1666342198ak.jpg





«Движение на велосипеде запрещено»





t1666342198al.jpg









«П пункт медицинской помощи»

t1666342198am.jpg











«Автобусная остановка»





- 15 -



t1666342198an.jpg



«Осторожно, дети!»







t1666342198ao.jpg







«Движение пешеходов запрещено»







































- 16 -

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

«Азбука безопасности»

А - автомобиль - это опасно.

Б - будь начеку.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя. - 17 -

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.