12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Оксана Сергеевна454
2014 год - окончила Усманский педколледж по специальности Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования, обучаюсь в Липецком педагогическом университете по специальности Начальное образование
Россия, Воронежская обл., Краснолесный
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

 – Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Я говорю: “Добро пожаловать в дорожную академию. Туда мы отправимся со школьником. А на уроке нам будет преподавать Постовой Светофоркин. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие - “Дисциплина на улице - залог безопасности”

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Город Михайловск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

История автомобиля

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета.

История машиностроения началась более 120 лет назад. Был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения:

паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Автомобили

Наземный транспорт в свою очередь делится: на грузовые, легковые, специальные, общественный транспорт.

Грузовики – для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, торфа, угля, снега. Панелевоз - на стройке.

Машины – мусорщики.

Машины – цистерны (молоко, мука, бензин). Забирают и отдают груз через шланги или особые приспособления.

И др.

Легковые

Общественный транспорт

Спецмашины – выполняют срочные задания.

Причины ДТП

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
 

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Учитель:

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

Учитель:

- Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Поэтому пешеход тоже должен быть бдительным и соблюдать правила перехода проезжей части.

 

Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы - тротуар, а водители — дорогу.

Игра “Доскажи словечко”

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

 

1. Мы на улицу пошли,

Светофор мы не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ... (переход)

2. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

 

Дорожные знаки

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Напутствие

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Андреева Наталья Николаевна, 02.07.18 в 10:11 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Оксана Сергеевна! Считаю, что поставленные цели Вы не достигли, поскольку пытались рассказать обо всём, что даже не было заявлено, а то, что было обозначено в целях, в ходе мероприятия (сужу по разработке), озвучено не было. Прежде, чем вести разговор с детьми на эту тему, нужно досконально самому учителю изучить ПДД!!!! НЕ МЕТОДИЧКИ, А САМИ ПДД!!! Поскольку Ваша публикация 2016 года, то скажу Вам, что группы Информационно-указательных знаков на тот период не было уже 10 лет. Не согласна с Вашим рассказом о сходстве и различии знаков. Группа приоритета тоже имеет красно-белые треугольники... Берите конкретную тему, например, "Правила перехода дороги", "Велосипед и безопасность", "Знаки дорожного движения" и т.д. и отрабатывайте её. Здесь - обо всём, и в то же время не о чём, ещё и с искажением. Нельзя так ставить вопрос: "Кто виноват в смерти детей? Сами дети, потому что они не уважали дорогу и она им "отплатила". Возьмите на сайте ГИБДД официальную статистику!!!! ПДД - это очень серьёзно, это жизнь и здоровье наших учеников. И если пытаетесь об этом говорить, то говорите так, чтобы в дальнейшем дети не попали в неприятную ситуацию по причине того, что их неправильно научил учитель. Извините за резкость, но уж больно тема серьёзная...
С уважением, Ваша коллега, учитель начальных классов Наталья Николаевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.