12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Елена Ивановна70
Россия, Ярославская обл., Углич

Классный час-интеллектуальная игра

для обучающихся начальной школы

«Школа, которую построим Мы»

Автор: Крылова Е.И.,

учитель начальных классов

высшей категории

 Задачи: воспитывать у детей ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость знаний

        Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Личностные – положительное отношение к школе;

                            - соблюдение традиций;

                            - стремление жить в гармонии с одноклассниками;

                           - представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные – жизненный оптимизм;

                            - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

                           - учиться высказывать предположение (версию);

                           - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;

                             - уметь договариваться и разрешать конфликты;

                             - уметь работать в группах.

4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;

                            - делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование:

- презентация;

- чертёж Школы Мечты (на доске), карточки с названиями кирпичиков;

- карточки с пословицами;

- карточки с заданиями;

- «веер настроений»;

- эмблемы команд;

- жетоны.

План проведения:

1 этап Подготовительный.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы с вами проводим коллективную интеллектуальную игру.

«Школа, которую построим мы».

- Для её проведения вы разделились на команды. Давайте познакомимся с ними: назовите свою команду, имя капитана. (название хором)

-архитекторы;

- строители;

- дизайнеры.

Разминка.

- Кто такие архитекторы? (высказывания детей)

- Прочитайте в Толковом словаре под редакцией

- Что делают строители?

- Кого называют дизайнерами?

- Давайте прочитаем

- По –другому - это оформитель помещений, фасадов

- Что объединяет все названные профессии? (Связаны со строительством).

- А мы с вами сегодня и будем строить.

2 этап Основной

Объявление темы

- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где ему тепло и уютно.

Около 1000 дней провели мы с вами в нашем общем доме – школе, где живём по определённым правилам.

- А каким бы вы хотели видеть наш школьный дом? (ответы детей)

- Я предлагаю построить «Школу Мечты» из кирпичей особого свойства: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, юмора и других качеств. – Согласны вы на такой проект? (открывается чертёж)

- Но для того, чтобы заложить в стены нашего дома кирпич, надо выполнить определённое задание.

-Победитель получает жетон.

КИРПИЧ МУДРОСТИ

- Если вас попросят назвать произведения, состоящие из сотен предложений и многих страниц, вы назовёте, не задумываясь, очень много – это сказки, рассказы, повести….

- А какие произведения состоят всего – на всего из одного предложения? ( пословицы)

-В пословицах и поговорках скрывается мудрость русского народа.

- Чтобы заложить кирпич Мудрости, каждой команде необходимо составить пословицы

-Каждой команде надо собрать по две пословицы из отдельных карточек со словами

Время работы – 1 мин. ( Проверка – прочитать пословицу – объяснить её смысл)

Представитель команды – победительницы закладывает кирпичик в дом).

Пословицы:

Не строй наспех, построишь насмех.

Делу – время, потехе – час.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Один за всех, и все за одного.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

КИРПИЧ ДРУЖБЫ

- Я зачитываю описание жилищ различного назначения у разных народов. Ваша задача – определить их названия.

- За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)

- Ледяной дом у северных народов (иглу)

- Хижина из ветвей, кожи или коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)

- Жилище кочевых народов? (юрта)

- Название жилища, в котором «жил старик со своею старухой ровно 30 лет т 3 года» (землянка)

- Отдельной жилое помещение в большом доме, где есть кухня, прихожая, спальня и т.д. (квартира)

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ

- Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Через 1 минуту каждая команда «расскажет» без слов на языке жестов о предмете быта, записанным на выбранной капитаном карточке (ручка, звонок, линейка)

- Победитель – команда, точнее всех изобразившая предмет

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ НАХОДЧИВОСТИ

- Не отбрасывая и не добавляя букв в строчке, найдите зашифрованные слова и запишите их правильно. Победитель – команда, быстрее всех записавшая слова правильно.

яьдзур – друзья, няаниз – знания, тисарена - старание

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ

- Для выполнения следующего задания от каждой команды приглашается 2 игрока для работы в парах.

- Все согласятся, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и очень быстро, можно считать руки человека.

- Проверим эти качества у наших участников. По одной руке участники прячут за спину, встают плечом к плечу, оставшиеся руки (пара) покажут всем чудеса взаимопомощи.

- Задача каждой пары: при помощи треугольника, мела и пары рук начертить прямоугольник. (учитывается быстрота и правильность чертежа).

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ ЛЮБВИ

- Кого или что вы любите? - Почему? (Родных и животных)

- Кого или что вы любите в школе? - Почему? Любовь к друзьям, увлечениям

Выдаётся жетон команде, которая дала больше правильных ответов.

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ УЛЫБКИ

- Вспомните слова известной детской песенки «Улыбка» я начну, а вы продолжите:

От улыбки в хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

и она к тебе не раз ещё вернётся.

- Почему так говорят? ( доброжелательность)

- Улыбнитесь друг другу, подарив немного радости, доброты и тепла.

- Улыбка создаёт счастье в доме, она ничего не стоит, но много даёт.

- Но не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться.

??- Сейчас каждая команда попробует нарисовать - улыбку.

- Хорошей тренировкой для улыбки являются загадки – шутки. И пусть ваш ответ не совсем точен – улыбнитесь вместе со всеми. Отвечайте на вопросы быстро.

- Где мы платим деньги за то, что у нас взяли? (в парикмахерской)

- Рыбкин дом в доме? (аквариум)

- Мышеловка, которая состоит из 5 букв (кошка)

- Кто ходит сидя? ( шахматист)

- Может ли человек прыгнуть выше, чем дом? (да, ведь дома не умеют прыгать)

- Часть лица, которую иногда вешают? (нос)

-А чем является фраза «Нос повесил» фразеологизмом, в каком случае так говорят? (расстроен)

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ

- Большинство из нас плохо относятся к собственному здоровью, не берегут его.

- Какие советы вы смогли бы дать друзьям по сохранению своего здоровья в школе.

- Обсудите в группе, победителем будет, тот у кого больше таких советов – повторы не засчитываются.

Мыть руки, быть опрятным аккуратным, следить за вещами, правильно сидеть за партой - следи за посадкой, низко не наклоняйся, не играй с опасными предметами.

Победитель прикрепляет кирпич

КИРПИЧ ПОРЯДКА

- Порядок во всём, и чистота, как известно, залог здоровья.

Сейчас мы потренируемся в наведении порядка на своём рабочем месте.

- Для этого потребуется по 1 игроку. Ваша задача: быстро навести порядок на столе.

(на трёх столах разбросаны предметы: тетради, ручки, игрушки)

- Проверка: учитываются быстрота и правильность выполнения.

Победитель прикрепляет кирпич

3 этап - Подведение итогов занятия

Построение крыши настроения

Построение «крыши» Школы.

- Для того, чтобы сохранить построенное здание от бурных потоков, от разрушения, давайте укроем его крышей настроения.

- Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему состоянию, выберете и нарисуйте соответствующее ему «фото» и прикрепите его на крышу нашего дома.

- Какое настроение у крыши нашего дома, а значит и у нас с вами в завершении игры? (весёлое или грустное – определяется по настроениям)

- Во время игры вы получали жетоны. Пришла пора подвести итоги.

- Я предлагаю 1 команде архитекторов поместить свои жетоны на проект «Школы Мечты». 2 ком., 3 ком. У нас нет победителей и проигравших, ведь мы все делали общее дело - строили «Школу Мечты».

- Посмотрите, что у нас получилось.

Заключительное слово учителя.

- Мы с вами вместе создали проект Школы Мечты.

- А для кого? (для нас – недаром наш отряд называется мечтатели)

- Давайте делать всё для того, чтобы наша мечта осуществилась. А это в наших силах, надо только очень этого захотеть.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.