Классный час-интеллектуальная игра для обучающихся начальной школы «Школа, которую построим Мы»
Классный час-интеллектуальная игра
для обучающихся начальной школы
«Школа, которую построим Мы»
Автор: Крылова Е.И.,
учитель начальных классов
высшей категории
Задачи: воспитывать у детей ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость знаний
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Личностные – положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные – жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование:
- презентация;
- чертёж Школы Мечты (на доске), карточки с названиями кирпичиков;
- карточки с пословицами;
- карточки с заданиями;
- «веер настроений»;
- эмблемы команд;
- жетоны.
План проведения:
1 этап Подготовительный.
Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы с вами проводим коллективную интеллектуальную игру.
«Школа, которую построим мы».
- Для её проведения вы разделились на команды. Давайте познакомимся с ними: назовите свою команду, имя капитана. (название хором)
-архитекторы;
- строители;
- дизайнеры.
Разминка.
- Кто такие архитекторы? (высказывания детей)
- Прочитайте в Толковом словаре под редакцией
- Что делают строители?
- Кого называют дизайнерами?
- Давайте прочитаем
- По –другому - это оформитель помещений, фасадов
- Что объединяет все названные профессии? (Связаны со строительством).
- А мы с вами сегодня и будем строить.
2 этап Основной
Объявление темы
- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где ему тепло и уютно.
Около 1000 дней провели мы с вами в нашем общем доме – школе, где живём по определённым правилам.
- А каким бы вы хотели видеть наш школьный дом? (ответы детей)
- Я предлагаю построить «Школу Мечты» из кирпичей особого свойства: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, юмора и других качеств. – Согласны вы на такой проект? (открывается чертёж)
- Но для того, чтобы заложить в стены нашего дома кирпич, надо выполнить определённое задание.
-Победитель получает жетон.
КИРПИЧ МУДРОСТИ
- Если вас попросят назвать произведения, состоящие из сотен предложений и многих страниц, вы назовёте, не задумываясь, очень много – это сказки, рассказы, повести….
- А какие произведения состоят всего – на всего из одного предложения? ( пословицы)
-В пословицах и поговорках скрывается мудрость русского народа.
- Чтобы заложить кирпич Мудрости, каждой команде необходимо составить пословицы
-Каждой команде надо собрать по две пословицы из отдельных карточек со словами
Время работы – 1 мин. ( Проверка – прочитать пословицу – объяснить её смысл)
Представитель команды – победительницы закладывает кирпичик в дом).
Пословицы:
Не строй наспех, построишь насмех.
Делу – время, потехе – час.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Один за всех, и все за одного.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
КИРПИЧ ДРУЖБЫ
- Я зачитываю описание жилищ различного назначения у разных народов. Ваша задача – определить их названия.
- За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)
- Ледяной дом у северных народов (иглу)
- Хижина из ветвей, кожи или коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
- Жилище кочевых народов? (юрта)
- Название жилища, в котором «жил старик со своею старухой ровно 30 лет т 3 года» (землянка)
- Отдельной жилое помещение в большом доме, где есть кухня, прихожая, спальня и т.д. (квартира)
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ
- Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Через 1 минуту каждая команда «расскажет» без слов на языке жестов о предмете быта, записанным на выбранной капитаном карточке (ручка, звонок, линейка)
- Победитель – команда, точнее всех изобразившая предмет
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ НАХОДЧИВОСТИ
- Не отбрасывая и не добавляя букв в строчке, найдите зашифрованные слова и запишите их правильно. Победитель – команда, быстрее всех записавшая слова правильно.
яьдзур – друзья, няаниз – знания, тисарена - старание
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ
- Для выполнения следующего задания от каждой команды приглашается 2 игрока для работы в парах.
- Все согласятся, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и очень быстро, можно считать руки человека.
- Проверим эти качества у наших участников. По одной руке участники прячут за спину, встают плечом к плечу, оставшиеся руки (пара) покажут всем чудеса взаимопомощи.
- Задача каждой пары: при помощи треугольника, мела и пары рук начертить прямоугольник. (учитывается быстрота и правильность чертежа).
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ ЛЮБВИ
- Кого или что вы любите? - Почему? (Родных и животных)
- Кого или что вы любите в школе? - Почему? Любовь к друзьям, увлечениям
Выдаётся жетон команде, которая дала больше правильных ответов.
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ УЛЫБКИ
- Вспомните слова известной детской песенки «Улыбка» я начну, а вы продолжите:
От улыбки в хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
и она к тебе не раз ещё вернётся.
- Почему так говорят? ( доброжелательность)
- Улыбнитесь друг другу, подарив немного радости, доброты и тепла.
- Улыбка создаёт счастье в доме, она ничего не стоит, но много даёт.
- Но не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться.
??- Сейчас каждая команда попробует нарисовать - улыбку.
- Хорошей тренировкой для улыбки являются загадки – шутки. И пусть ваш ответ не совсем точен – улыбнитесь вместе со всеми. Отвечайте на вопросы быстро.
- Где мы платим деньги за то, что у нас взяли? (в парикмахерской)
- Рыбкин дом в доме? (аквариум)
- Мышеловка, которая состоит из 5 букв (кошка)
- Кто ходит сидя? ( шахматист)
- Может ли человек прыгнуть выше, чем дом? (да, ведь дома не умеют прыгать)
- Часть лица, которую иногда вешают? (нос)
-А чем является фраза «Нос повесил» фразеологизмом, в каком случае так говорят? (расстроен)
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ
- Большинство из нас плохо относятся к собственному здоровью, не берегут его.
- Какие советы вы смогли бы дать друзьям по сохранению своего здоровья в школе.
- Обсудите в группе, победителем будет, тот у кого больше таких советов – повторы не засчитываются.
Мыть руки, быть опрятным аккуратным, следить за вещами, правильно сидеть за партой - следи за посадкой, низко не наклоняйся, не играй с опасными предметами.
Победитель прикрепляет кирпич
КИРПИЧ ПОРЯДКА
- Порядок во всём, и чистота, как известно, залог здоровья.
– Сейчас мы потренируемся в наведении порядка на своём рабочем месте.
- Для этого потребуется по 1 игроку. Ваша задача: быстро навести порядок на столе.
(на трёх столах разбросаны предметы: тетради, ручки, игрушки)
- Проверка: учитываются быстрота и правильность выполнения.
Победитель прикрепляет кирпич
3 этап - Подведение итогов занятия
Построение крыши настроения
Построение «крыши» Школы.
- Для того, чтобы сохранить построенное здание от бурных потоков, от разрушения, давайте укроем его крышей настроения.
- Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему состоянию, выберете и нарисуйте соответствующее ему «фото» и прикрепите его на крышу нашего дома.
- Какое настроение у крыши нашего дома, а значит и у нас с вами в завершении игры? (весёлое или грустное – определяется по настроениям)
- Во время игры вы получали жетоны. Пришла пора подвести итоги.
- Я предлагаю 1 команде архитекторов поместить свои жетоны на проект «Школы Мечты». 2 ком., 3 ком. У нас нет победителей и проигравших, ведь мы все делали общее дело - строили «Школу Мечты».
- Посмотрите, что у нас получилось.
Заключительное слово учителя.
- Мы с вами вместе создали проект Школы Мечты.
- А для кого? (для нас – недаром наш отряд называется мечтатели)
- Давайте делать всё для того, чтобы наша мечта осуществилась. А это в наших силах, надо только очень этого захотеть.