ДОРОЖНАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2
0
Материал опубликован 27 November

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Хомустахская основная общеобразовательная школа»

МР «Усть-Алданский улус (район)» Республика Саха (Якутия)





«Утверждаю»:______________

Зам. директора по УР Ховрова А.Д.

«___»________________201__г










ДОРОЖНАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ

К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2018-2019 учебный год



















Учитель русского языка

и литературы: Петрова С.С.




2018-2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Цели:

создание оптимальных условий для качественной подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ;

повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ;

создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ.


Задачи:

обеспечить нормативно-правовую подготовку обучающихся по процедуре проведения государственной итоговой аттестации;

сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для сдачи ГИА;

предоставить возможность обучающимся использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов;

организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации;

определить степень тревожности обучающихся и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля учащихся и их родителей (законных представителей).


Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделим три направления:

Информационная работа с педагогами.

Информационная работа с учениками.

Информационная работа с родителями.



Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят: директор, заместители директора, руководители методических объединений.

Информирование учителей на производственных совещаниях:

Нормативно-правовыми документами по ОГЭ

О ходе подготовки к ОГЭ в школе, районе и области.

Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) вопросов подготовки к ОГЭ.



Содержание информационной работы с учащимися

1) Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

правила поведения на экзамене;

правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены.



Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем).

Работа с родителями учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса. Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

Мониторинг качества образования

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ включает следующие направления деятельности:

посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ОГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ОГЭ;

психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ОГЭ.



Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант ОГЭ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания открытого типа, на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.



Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

1 (задание 1)

7

Задание с развёрнутым

ответом

Часть 2

13 (задания 2–14)

13


Часть 3

1(задание 15)

9

Задание с развёрнутым

ответом

Части 1 и 3


10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи


Итого

15

39





Продолжительность ОГЭ по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Отметки за ОГЭ

Отметка

Количество баллов

Пояснение

«5»

34-39

ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 6 баллов

«4»

25-33

ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 4 баллов

«3»

15-24

Если больше балов, но ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 4 баллов

«2»

0-14




Устная часть ОГЭ по русскому языку

Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет»

 

Продолжительность устной части ГИА по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.


Система оценивания выполнения заданий КИМ

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 3.

Выполнение коммуникативной задачи в задании 2 оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам и составляет 5 баллов. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его устной речи за задание 2 составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение задания 2 – 8 баллов.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 5.


ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ОГЭ 2018-2019 учебный год



Сроки

Организационно-методическая работа учителя

Работа с учащимися

Работа с родителями

Сентябрь

1. Изучение нормативных документов по проведению ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

2. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов.

3. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

4. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках. Составление плана и графика консультаций, индивидуальных занятий.

5. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения устного экзамена в 9 классе

1. Беседы с выпускниками:

- О целях, содержании и особенностях подготовки к ОГЭ.

- Ознакомление с инструкцией по проведению государственной (итоговой) аттестации.

- Знакомство с критериями оценки работ по заданиям части 1 и 3; с критериями устной части ОГЭ

- знакомство с официальными сайтами ОГЭ.

2. Ознакомление с демоверсией КИМ ОГЭ 2018, демоверсией устного экзамена

3. Продолжить работу с демонстрационными версиями ОГЭ, начатую в 8 классе.

4.Начать работу по подготовке к устной части ОГЭ.

Посещение родительского собрания Ознакомление с « Индивидуальными маршрутными листами »

Октябрь

1. Обновить стенд для информации и знакомства с документами по ОГЭ

2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ

3. Пополнение банка заданий ОГЭ.

4. Создание папки с теоретическим и практическим материалом по подготовке ОГЭ( к устной и письменной части)

5. Вести мониторинг качества выполнения заданий по русскому языку

1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 2-14.

2. Повторение теоретического материала.

3. Выполнение тестовых заданий.

4. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения.

5. Работа по заполнению бланков.

6. Провести тренинг по написанию сжатого изложения на основе микротекстов с учётом основных требований по критериям, используя материалы ОБЗ на сайте ФИПИ.

7. Входная контрольная работа. Тестирование в формате ОГЭ.

8. Создание устного монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания

Беседа с родителями о предстоящем пробном тестировании в формате ОГЭ, советы, рекомендации учителя-предметника.

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ.

2. Анализ результатов ОГЭ.

3. Выявление типичных ошибок.

4. Индивидуальные консультации с учащимися группы риска.

5. Контроль подготовки к ОГЭ.

1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ.

3. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ ( включая устную часть)

4. Консультативная помощь в написании сочинения-рассуждения и сжатого изложения.

5. Условный диалог ( подготовка к устной части)

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, связь с классным руководителем

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку

2. Работа с заданиями части 1 и 3. Подготовка к устной части ОГЭ

3. Проведение контрольного тестирования в формате ОГЭ, .

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании

1. Контрольная работа по формате ОГЭ по итогам первого полугодия

2. Продолжить работу по заполнению бланков ОГЭ.

3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

4. Выполнение заданий повышенной сложности.

5. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ ( включая устную часть)

6. Репетиционная работа ( устный экзамен)


Беседа с родителями о результатах мониторинга качества выполнения заданий ОГЭ.


Январь

1. Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии.

2.Анализ ошибок тестирования в формате ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ.

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ ( ШМО)

5. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ОГЭ по русскому языку.

1.Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.

2.Индивидуальная работа с учащимися по выполнению заданий 2-14 по тестам ОБЗ на сайте ФИПИ.

3.Права и обязанности участника экзамена.


Информирование о ходе подготовки учащихся к ОГЭ.

Февраль

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению пробного тестирования в формате ОГЭ на муниципальном уровне

3.Работа с заданиями части 1 и 3.

4. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ.

1. Сориентировать учащихся на редактирование текста сочинения (убрать лексические повторы, громоздкие предложения; устранить слова, вызывающие сомнение в написании, сопоставить правописание слов, встречающихся в исходном тексте ).

2.Сосредоточить работу с учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4. Коррекция знаний. Отработка пробелов


Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ


Март

1.Работа с заданиями части 1-14.

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.

3. Работа с образцами бланков по ОГЭ


1.Обучение (тренировки) учащихся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ..

3. Работа с заданиями различной сложности.

4.Отработка пробелов по итогам выполнения заданий ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ОГЭ.

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.


1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

5. Пробный экзамен в формате ОГЭ

6. Экзамен ( Собеседование по устной части ОГЭ)

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки к ОГЭ.

Май

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

3. Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие


1. Проведение консультаций перед экзаменом

2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

3. Работа с заданиями различной сложности, в т.ч. заданиями части 3.

4. Практические занятия по заполнению бланков ответов.

В течение года






График пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы

Дата

Предмет

Ответственный


Русский язык

Петрова С.С.

Декабрь

Русский язык

Петрова С.С.

Февраль

Русский язык

Петрова С.С.


Русский язык

Петрова С.С.


Расписание дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе

День недели

Предмет

Время проведения

Четверг

Русский язык

15:00-16:00

16:00-17:00

Пятница

Русский язык

15:00-16:00


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.