Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: Разнообразие веществ
Тема проекта: Сахар польза или вред
Исследуемый объект: Белый сахар
Цель проекта: расширение знаний о белом сахаре, о ее полезных свойствах
Продукт проекта: Плакат на тему «Сахар польза или вред»
Планируемые результаты:
Предметные: узнают что такое сахар, узнают сахар как полезное вещество
Метапредметные:
ПУУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
КУУД: самостоятельно формулировать ответы на вопросы; учиться вступать в диалог умение высказывать свое предположение.
РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и определение своей деятельности.
Личностные: смыслообразование; сотрудничество; проявлять дисциплинированност достижении поставленных целей.
Этап\метод работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Планируемый | Сегодня у нас будет интересное и необычное занятие, которое называется «Сахар польза или вред». Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня? Правильно! Сегодня мы с вами об этом и поговорим Ваша задача разделится на две группы Делятся на группы, составления планы работы 1.Группа ищет информацию о пользе сахара 2.Группа ищет информацию о вреде сахара. Делимся на группы способом жеребьевки Выбирают представителей (командиров) от каждой команды Напомним правила работы в группе. 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4. Записывай идеи. 5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. План: 1.Изучение информации в информационных источниках. 2.Сжатие информации до необходимой 3.Составления рассказов |
-О сахаре и его пользе -О вреде сахара
Делятся на группы Составляю план работы
Выбор командира
Повторяют правила работы в группе
Составляют план работы |
План работы |
Исследовательский | Начало работы над изучением информации. Учитель объясняет этапы работы 1.Прочитать в группе текст 2.Выделяют основные моменты 3.выписывают основные моменты на бумагу | Учащиеся изучаю литературу | Сжатый текста |
Проектируемый | Продолжаю работу по сознанию продукта. Учитель помогает возможное иллюстрирования работы Предлагает детям разделить обязанности работы. Составления рассказа Например: «Как известно, сахар – это «белая смерть» или как еще его называют «сладкий яд». А как говорят: «Любой яд полезен в малых дозах» и сахар не исключение. Пользы от сахара гораздо меньше, чем вреда, но всё же она есть: сахар обеспечивает нормальную работу мозга; повышает работоспособность; поднимает настроение (любители сладенького знают, что съел конфетку или шоколадку и всё отлично, всё кажется не таким уж серым); сахар очень полезен для печени и селезенки (глюкоза становиться барьером между печенью и вредными токсинами); нехватка сахара в организме может стать причиной головокружения, раздражительности и сильных головных болей; любители сладенького меньше болеют артритом и артрозом.
| Дети самостоятельно определяю обязанности в группе. Они могут выполнять все задания вместе или разделится на подгруппы | Рассказ про плюсы и минусы сахара |
Реализация проекта | Учитель сообщает об окончании работы. Рассказывает этапы предоставления ответа: 1.Рассказ о вреде или пользе сахара 2.Показ иллюстрации. Представления работ каждой группой Создание плаката «Сахар польза или вред» |
Представления продукта своей работы | Плакат «Сахар польза или вред» |
Потамошнева Наталья Алексеевна