12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна6162
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет.
Россия, Пензенская обл., Сердобск
12

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме «Дорожные знаки»



Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

 



 

 

Провела в 3 классе
Косякова Марина Николаевна,
учитель начальных классов

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.
Задачи:
- обучающая:
систематизация и обобщение знаний учащихся о правилах перехода улиц, пользования общественным транспортом, о назначении и использовании дорожных знаков;
- развивающая:
развитие у учащихся умения искать правильное решение, применять полученные знания на практике;
- воспитывающая:
воспитание стремления сознательно выполнять правила дорожного движения.

Планируемые результаты:
личностные УУД:
-демонстрация самостоятельной и личной ответственности за свои поступки , установка на здоровый образ жизни ; способность к самооценке.
– проявление навыков сотрудничества в различных ситуациях.

регулятивные УУД:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- адекватное восприятие оценки учителя;

познавательные УУД:
- осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнение и классификация по заданным критериям;
- ответы на простые и сложные вопросы учителя, умение самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- наблюдение и способность делать самостоятельные простые выводы

коммуникативные УУД:
- участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- выполнение различных ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы;
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

предметные УУД:
учащиеся должны знать:
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов;
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

получат возможность научиться:
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во - время движения, находясь в салоне общественного транспорта
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств.

Оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, модели дорожных знаков, модель светофора, дорожная разметка, шапочки машины, модели рулей, листовки-шифровки, два рыцарских шлема, два меча.

Ход урока:

Презентация к уроку

п/п

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация, самоопределение к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний
Готовы вы к уроку? Да!
На вас надеюсь я, друзья.
Мы – хороший, дружный класс.
Всё получится у нас!
Слайд 1
(Презентация Дорожные знаки)

- А работать, ребята, мы сегодня будем в группах. Первая группа будет работать за красным столом, вторая – за жёлтым. А третья – за зелёным.
- Займите свои места.
- Давайте вспомним правила работы в группах:


 


 


 


 


 

Дети занимают свои места

Участвуют в беседе.

- говорим вежливо,
- называем собеседника по имени,

- говорим по очереди, не перебивая друг друга,
- внимательно слушаем,
- если непонятно, переспроси партнера,
- четко высказываем свое мнение,
- соблюдаем порядок на парте,
- уважаем мнение собеседника.

Личностные УУД:
смыслообразование


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные УУД: высказывание своих мыслей, мнений


 

2.

Создание проблемной ситуации.
(на фоне слайдов учитель читает стихотворение) Слайд2
Давайте представим такую картину:
Идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням.
Слайд 3
Весь транспорт еще – лошадиный.
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «Но!» говорит, то «Тпру!» говорит –
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Слайд 4
Такую дорогу любой пешеход
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в те давнюю пору еще ни к чему светофоры.
Но как-то, за транспортом конным вдогонку,
По рельсам проехала первая конка.
Слайд 5
И сто пассажиров с поклажей
Проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей.
Слайд 6
А вскоре и автомобили Слайд 7
Колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась...
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
Автобус, троллейбус, трамвай и такси ...
И вся мостовая спешит-колесит!
...Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А, может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
И кто разрешит весь наш этот спор?

- А чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас... А вот куда, об этом нам скажут ребята, сидящие за красным столом.
(
АПЕМЯПРШКОЛАААМСЦЙ
ВЫУКПЕШЕХОДОВДРЖНОО)


 

- Ребята, сидящие за жёлтым столом, сообщит нам тему урока.
ВАПЕДОРОЖНАЯПЫСЕЫФЛ
РЮИПАЗНАКИРОШААЖРЫЖ


 

- А ребята, сидящие за зелёным столом, расскажут, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке. А для этого вам нужно разгадать листовки-шифровки.
ИИСТОПЕШЕХОДЫМСВЫЧЖ
СМЯПАССАЖИРЫАТБЗНАКИГ)
Слайд 8

 


 


 

Слушают стихотворение, смотрят слайды


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Высказывание своих мнений


 

Дети разгадывают шифровки

(Школа пешеходов)

(Дорожные знаки)
 

(Пешеход, пассажиры, знаки)


 


 

Познавательные УУД:
знакомство с видами общественного транспорта прошлого века


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные УУД: высказывание своих мыслей, мнений

Познавательные УУД:
общеучебные, логические действия

Коммуникативные УУД:
сотрудничество в совместном решении проблемы

3.

Постановка учебной задачи.
- Как вы считаете, какие же цели мы поставим перед собой на этом уроке?



 


 


 

- А что нам поможет достичь этих целей?

Ответы детей:

Вспомнить правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, вспомнить дорожные знаки, уметь искать правильное решение, применять полученные знания на практике

Трудолюбие, внимание, наблюдательность, взаимовыручка, уважение друг к другу

Регулятивные УУД: целеполагание


 

Коммуникативные УУД: высказывание своих мыслей, мнений



 

4.

Работа над правилами дорожного движения.
- Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта!
Для тебя - тротуар!

- «Красный столик» - вы будете пешеходами: выйдите к нашей импровизированной дороге и пройдите по тротуару. Но прежде, давайте вспомним, как должны двигаться пешеходы.

- Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..
Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен.
(
вызываются 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя).

- Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

- “Желтый” столик – вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу.
- Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.
- Как перейти дорогу?

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

- Какие виды переходов вы знаете?
- А вот и зебра.
- Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги.


 


 


 

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, что ещё помогает пешеходам перейти проезжую часть:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

- Что означает каждый сигнал светофора?
- Молодцы, садитесь все на места.

- А в этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
он пешком устал шагать,
хочет пассажиром стать.

- Дети “Зелёного ” столика – вы по очереди будете называть как правильно надо себя вести на остановке и передавать эстафетную палочку. Повторяться не надо.

- А вот и автобус. Послушайте рассказ о том, как два друга совершали поездку.
Когда подошел автобус Петя с Васей первыми влетели в автобус с криком: “Вон два места, скорее!” – и, расталкивая пассажиров, кинулись к сиденьям. В руках они держали по мороженому. Ребята ели его и с удовольствием разглядывали пассажиров: рядом стоял дедушка, мама с малышом, женщины с тяжелыми сумками. “Здорово, что мы поторопились, а то не успели бы сесть!”

- Что вы можете сказать о мальчиках?
- Что ребята делали неверно?
- Как надо вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступаете правильно.


 


 


 


 


 


 


 

Тротуар


 


 


 


 


 

Пешеходы должны двигаться по правой стороне тротуара, не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Высказывают свои варианты


 

Посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедиться, что нет машин, переходить дальше.

 


 


 


 


 


 


 


 

Светофор


Дети встают у доски в линию, называют правило и передают палочку


Дети высказывают свои мнения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные УУД: высказывание своих мыслей, мнений


 


 


 


 

Регулятивные УУД:
установка причинно-следственных связей

Познавательные УУД:
наблюдают и делают самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

выполнение различных
ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы


 


 

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, владение монологической и диалогической речью

Предметные УУД:
узнали условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах;


 


 


 


 

Предметные УУД:
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов


 


 

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, владение монологической и диалогической речью


 


 

Личностные УУД:
нравственно-этическое оценивание

5.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!»-кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд
Влево, вправо, поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим, как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.
Смело мы идём вперёд.
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт.


 

Дети выполняют упражнения


 

Личностные УУД:
установка на здоровый образ жизни

6.

Знакомство с дорожными знаками.

- А что ещё, кроме светофора, относится к средствам регулирования дорожного движения?

- Одни из них вам уже знакомы, а с другими мы познакомимся сейчас.

- Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все знаки.

- Давайте более подробно познакомимся с этими дорожными знаками. Где мы сейчас можем найти информацию о них?

- Откройте поисковую систему Яндекс. Введите электронный адрес, указанный у вас на рабочем столе.
http://razvitiedetki.ru/znaki-dorozhnogo-dvizheniya


Можете воспользоваться и учебником с.14-16
Ребята, сидящие за красным столом, найдите сведения об информационно-указательных знаках. Жёлтый стол о предупреждающих, а зелёный, о запрещающих знаках. Найдите в конверте знаки своей группы.

- О каких же информационно-указательных знаках узнали ребята, сидящие за красным столом?

- У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (показ слайдов с соответствующими знаками на экране)Во время чтения стихотворения, дети показывают соответствующий знак

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Пешеходный переход" Слайд 9

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Место остановки автобуса"

- О каких же знаках узнали ребята, сидящие за жёлтым столом?

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Знак “Движение пешеходов запрещено”

 

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно! Знак «Движение на велосипеде запрещено» Слайд 10


 

- А что это за предупреждающие знаки?


 

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак “Дети”:


 

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Дорожные работы" Слайд 11

-Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые говорят нам, где можно поесть, отдохнуть, позвонить, заправить машину и т. д.

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Больница"

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак "Телефон"

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак "Пункт питания" Слайд 12

- О каких ещё знаках мы не сказали?


 


 

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны
Уважайте каждый знак!


 

Дорожные знаки


 


 

Информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.

В учебнике, сети Интернет

Дети работают в учебнике и сети Интернет


 


 


 


 


 


 


 

Есть знаки, которые называются информационно – указательными. Они указывают на определенное место: «Пешеходный переход»,
«Место остановки автобуса»


 


 


 


 


 


 


 


 

Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Это знаки:»Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»


 


 


 


 


 

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги


 


 


 


 


 


 


 


 

Предписывающие знаки. Они предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.


 


 


 


 

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, владение монологической и диалогической речью


 

Познавательные УУД:
находят нужную информацию в сети Интернет;
получают сведения о новых дорожных знаках

Коммуникативные УУД:
сотрудничество в совместном решении проблемы; владение монологической и диалогической речью

 

7.

Закрепление изученного (электронный тест)

- А теперь, ребята, давайте каждый себя проверит, на сколько хорошо он усвоил то, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке. Откройте электронный тест по Правилам дорожного движения. Прочитаем инструкцию.
- Кому что не понятно?
- Приступили к выполнению теста.

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием. Закройте тест.


 

Дети выполняют задания теста


 

Познавательные УУД:
общеучебные, логические действия;
ответы на простые и сложные вопросы теста

8.

Рефлексия.

- Я знаю, что вы все очень любите рисовать. Откройте программу для рисования.
- Нарисуйте дорожный знак, который вам больше всего запомнился:
«Красный» стол из группы информационно-указательных знаков;
«Жёлтый» стол из группы запрещающих знаков;
«Зелёный» стол из группы знаков сервиса.

Слайды 13, 14

-А сейчас поиграем в игру. Если вы согласны с утверждением, то маршируете на месте и отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, вы приседаете.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеход?


 

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?


 

Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет!


 

Это я, это я, это все мои друзья!


 

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?


 

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?


 

Это я, это я, это все мои друзья!


 

Дети рисуют дорожные знаки


 


 


 


 

Предметные УУД:
знание и назначение дорожных знаков

Познавательные УУД:
Осуществление анализа конкретной ситуации и принятие правильного решения

9.

Итог урока. Самооценка.

- Что полезного для себя вы получили от сегодняшнего урока
- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке соответствующим смайликом.

 

Личностные УУД:
способность к самооценке

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.