Проект в средней группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ГО Заречный «Маленькая страна»
Проект
в средней группе
по правилам дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый»
(25.10.2021 – 29.10.2021)
Разработала и провела:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Радионова Елена Николаевна
МБДОУ «Маленькая страна»
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.
Цель проекта: создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице и дорогах.
Задачи:
- закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и формировать практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства;
- развивать знания детей среднего дошкольного возраста о предназначении дорожных знаков;
- воспитывать нравственные качества личности детей среднего дошкольного возраста, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, взаимопомощь;
- расширить взаимодействие с родителями воспитанников и педагогов, привлекать к активному участию в проектной деятельности.
Тип проекта: информационно – познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, родители
Предполагаемый результат:
- дети среднего дошкольного возраста владеют теоретическими знаниями и практическими умениями безопасного поведения на дороге;
- дети среднего дошкольного возраста имеют представление о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаках;
- дети среднего дошкольного возраста при закреплении правил дорожного движения проявляют такие качества как: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, взаимопомощь;
- активное участие родителей и педагогов в жизнедеятельности группы.
2. Аналитическая часть
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- изучение методической литературы по теме проекта;
- составление плана мероприятий на период реализации проекта;
- создание центра ПДД (макет дороги, различные виды транспорта, дорожные знаки, информационные плакаты);
- подбор литературы по возрасту детей (сказки, рассказы, стихотворения), пальчиковых игр для заучивания;
- разработка сценария развлечения и конспектов НОД;
- подготовка атрибутов для игровых занятий.
Деятельностный этап
Мероприятия на период реализации проекта
Период | Мероприятие | Работа с родителями | Взаимодействие с педагогами |
понедельник | НОД «Страна ПДД». Раскрашивание картинок по ПДД. | Информирование родителей о проекте, приглашение к сотрудничеству | Информирование инструктора по физической культуре о проекте, приглашение к сотрудничеству |
вторник | Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД». Игровая ситуация «Однажды на дороге». | | |
среда | Аппликация «Безопасная дорога». Игры с макетом ПДД. | Консультация для родителей | |
четверг | Викторина «Я знаю ПДД». Раскрашивание картинок по ПДД. | | |
пятница | Пальчиковая гимнастика «Машины». Спортивное развлечение «Карусель безопасности». | | Помощь в организации спортивного развлечения |
Заключительный этап
Спортивное развлечение по ОБЖ «Карусель безопасности».
Результаты проекта:
- у детей среднего дошкольного возраста достаточно сформированы теоретические знания и практические умения безопасного поведения на дороге;
- дети среднего дошкольного возраста на высоком уровне имеют представление о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаках;
- у детей среднего дошкольного возраста сформированы знания правил дорожного движения, при проигрывании ситуаций по ПДД дети проявляют такие качества как: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, взаимопомощь;
- наблюдается активное взаимодействие родителей и педагогов в проектной деятельности.
Дальнейшее развитие проекта: продолжать создавать условия для формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице и дорогах. Привлекать родителей и педагогов к активному взаимодействию.
Список использованных источников:
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
3. Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе. – М: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
5. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/, https://www.maam.ru/
Приложение 1
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ПДД
для детей 4-5 лет
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: формирование знаний детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре;
- расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте;
- развивать умение коллективно решать задачи;
- воспитывать чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: , Разрезные карточки дорожных знаков; макеты светофоров и круги красного, желтого, зеленого цвета; конверт с письмом; разноцветные полоски для пешеходного перехода; презентация «Третий лишний»;
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители сказочной страны. Злые карлики перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
- Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки и светофоры?
Дети: - Да, нужны.
Воспитатель: - А вы согласитесь помочь жителям сказочной страны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
- Занимайте места в нашем автобусе и поедем. А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что же здесь происходит?! Думаю, это проделки злых гномов. Они сломали светофоры, перепутали все цвета, давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники выбирают нужные цвета для светофора и собирают светофоры)
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужен светофор?
Ответы детей
Воспитатель: - Сколько сигналов у светофора и что они обозначают?
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите дорожные знаки перепутаны, здесь соединены две половинки от разных дорожных знаков, и совсем не понятно, что они обозначают. Давайте поможем жителям сказочной страны, найдем пару знаку и расскажем, как они называются и что обозначают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, подскажите какие виды транспорта вы знаете? Как выдумаете почему он так называется?
(Наземный и подземный транспорт, воздушный и водный транспорт)
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, это хорошо, что вы знаете виды транспорта, ваши знания сейчас пригодятся вам.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Игра проводится с демонстрацией презентации, дети должны определить, что лишнее.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили, едем дальше, садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Воспитатель: - Ребята, вот мы подъехали к последней нашей остановке, посмотрите какие смешные в сказочной стране пешеходные переходы – цветные, они похожи на игровые дорожки и очень нравятся жителям этой страны, и они решили, что на них можно поиграть. Как вы думаете можно ли играть на пешеходном переходе? Почему? Чем мы можем помочь в этой ситуации жителям сказочной страны?
Ответы детей (убрать цветные полоски из пешеходного перехода)
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, жители сказочной страны очень благодарны вам за помощь! Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь скорее вавтобус!
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что больше запомнилось?
- Какое задание было самое интересное? Самое сложное, легкое? Почему?
- Зачем нужно соблюдать ПДД?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД»
Раз, два, три, четыре, пять
(прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук)
Будем пальчики считать,
(хлопки в ладошки)
Этот пальчик – переход, его знает пешеход,
(показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр,
(показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный, то спокойный, то тревожный,
(показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир, автокресла он кумир,
(показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок,
(показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок.
(хлопок)
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Все машины по порядку, подъезжают на заправку:
(обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)
С молоком молоковоз, с хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.
Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и ГО
«Карусель безопасности»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Подготовили и провели:
воспитатель Радионова Е.Н.
Инструктор по физической культуре Петрова Н. А.
Цель: закреплять знания детей о основах безопасности жизнедеятельности, гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- формировать умения детей правильно действовать во время возникновения чрезвычайных ситуациях через эстафеты;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу;
-воспитывать у детей чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в чрезвычайных ситуациях, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, заборчик, куклы, мягкие игрушки, маски на каждого ребенка, влажные салфетки, носилки, сигналы светофора, мольберт, листы А4, маркеры, сюжетные картинки о правилах безопасного поведения.
Предварительная работа: беседы - обсуждения, рассматривание иллюстраций, просмотр видеосюжетов по безопасности, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, заучивание речевого материала.
Ход развлечения:
Дети заходят в физкультурный зал под музыку….
Инструктор по физической культуре приветствует детей
Инструктор: - Добрый день, ребята, сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Правила безопасности появились очень давно, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, электричества, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
- Сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много транспортных средств, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
- Ребята, вы знаете, кто такие спасатели?
(ответы детей)
- Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Сегодня мы предлагаем вам стать настоящими спасателями! Итак, мы начинаем! Спасатели, на разминку становись!
Инструктор по музыку проводит разминку с детьми
Воспитатель: - Ребята, часто бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, но, если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
Эстафета № 1 «Пожар на ферме»
Инструктор: - Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий заборчик, рядом лежат мягкие игрушки животных. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего забора, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
- Начинаем! (звучит музыка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим заданием вы справились! Вы знаете, очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь к пострадавшим. Послушайте следующее задание:
Эстафета № 2 «Оказание первой доврачебной помощи»
Инструктор: - В паре взять носилки, подбежать, к пострадавшему (кукла), аккуратно положить его на носилки и перенести в медпункт, и оставить пострадавшего там, вернуться в колонну, передать носилки следующей паре.
-Ребята все готовы? Начинаем! (звучит музыка)
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными. Подойдите к стенду. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
- Ребята, как помогает пешеходам и машинам светофор?
Ответы детей
- Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора?
Ответы детей
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора»
Игра «Сигналы светофора» (игра на внимание)
Инструктор показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
- Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?
Эстафета № 3 «Фоторобот»
Инструктор: - Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
-Готовы? Поехали! (звучит музыка)
Описание:
1. Круглое лицо
2. Кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос картошкой
5. Тонкие губы
6. Злые глаза
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
- Похож? Какой злой! Молодцы, ребята, теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Эстафета №4 «Тревожная кнопка»
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инструктор: - Молодцы ребята! Вы все справились со своими испытаниями, если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других! А теперь переходим к награждению.
(детям вручаются медали и призы)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам развлечение?
- Что больше запомнилось?
- Какое задание было самое интересное? Самое сложное, легкое? Почему?
- Зачем нужно знать правила безопасного поведения?
Ответы детей
Викторина для детей среднего дошкольного возраста
«Я знаю ПДД»
Цель: формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении пешеходного перехода, светофора и его сигналах;
- развивать логическое мышление, память, внимание, речевую активность;
- воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
Материалы и оборудование: круги красного, желтого, зеленого цвета; 2 обруча; 10 картинок с изображением дорожных ситуаций; карточка с загадками; 2 разрезные картинки светофора; дорожные знаки; макет дороги; транспорт.
Предварительная работа: Беседы - обсуждения, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения по правилам безопасного поведения на улице и дороге.
Ход викторины:
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Я знаю ПДД».
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и занять места за столами.
Воспитатель: - Итак, мы начинаем. Ребята, вы готовы?
Конкурс 1. «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, — значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: проходите – путь открыт!
Жёлтый свет предупрежденье: жди сигнала для движенья.
- Ребята, послушайте задание. Перед вами на столах представлены разрезные картинки, нужно собрать их в одну. Две команды собирают разрезные картинки - светофоры. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Конкурс 2. Загадки
1. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
2. У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
3. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят. (Машины)
7. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
8. Переезд есть впереди
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
9. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
10. Белый круг с каемкой красной
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Движение запрещено)
Победитель тот, кто больше загадок отгадает.
Физминутка. Игра на внимание «Светофор»
Воспитатель: - Ребята, наша игра называется Светофор, а правила такие: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – приседаете.
Конкурс 3: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель: - Ребята, следующий конкурс называется «Разрешается или запрещается».
Детям одной команды предлагается разыграть ситуацию на дороге, а детям другой команды отгадать, все ли правильно. Разыгрывается по 3 ситуации на команду. Побеждает тот, кто правильно ответил.
Конкурс 4. Игра «Автобус»
Воспитатель: - Следующий конкурс, ребята называется «Автобус».
Команды встают в колонны, по одному участнику от команды выбираются водители автобуса, которые – берут обруч, встают в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец группы по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Конкурс 5. «Что не так?»
Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки с изображением различных ситуациях на дороге, вам нужно внимательно их рассмотреть и ответить, что не так.
Побеждает тот, кто правильно ответил по всем картинкам, предлагается по 5 картинок на команду.
Подведение итогов. Награждение.
Игровая ситуация «Улицы большого города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на тротуаре.
Предварительная работа: рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах.
Оборудование: мяч, рули, фуражка полицейского, свисток.
Роли: ребенок с мячом, водители, полицейский.
Игровые действия:
Обыграть с детьми ситуацию, например: по тротуару идет девочка или мальчик, играет в мячик и незаметно для себя выходит на проезжую часть улицы. Полицейский свистит в свисток, машины резко тормозят, уходят от столкновения. Всё движение на дороге нарушено. Мячик попал под колёса. Ребенок плачет.
Полицейский: - Ребята, как вы думаете, почему произошла такая ситуация?
Ответы детей
Полицейский: - Почему ты плачешь?
Ответ ребёнка – (Испугалась)
Полицейский: - Кто подскажет, почему движение на дороге нарушено?
Ответы детей
Полицейский: - Как избежать подобных ситуаций?
Ответы детей
В завершении использовать художественное слово, например заучить с детьми стихотворение:
Твой веселый звонкий мяч под машину рвется вскачь.
Уходи скорей с дороги! Уноси ноги!
Аппликация (коллективная) «Безопасный город» для детей 4-5 лет
Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, пешеходов и т.д.;
Задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Безопасный город»;
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей;
- воспитывать умение работать небольшими группами;
Материалы: демонстрационный материал «Улицы города», белые листы бумаги А - 4, цветная бумага, вырезки из журналов с изображением автомобилей и людей, клеенки, ножницы, клей- карандаш; влажные салфетки.
Ход
Воспитатель размещает на доске демонстрационный материал «Улицы города»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, как вы думаете, что это за картинки?
Ответы детей
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю нам всем вместе создать коллективную работу «Безопасный город», как вы думаете, что означает безопасный город?
Ответы детей
Если дети затрудняются ответить, воспитатель им подсказывает: город, в котором есть светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки и т.д.
Воспитатель демонстрирует ребятам материалы, которые им понадобятся для работы и предлагает разделиться на подгруппы обговорив с каждой подгруппой специфику работы.
Например:
- одна подгруппа оформляет дорогу,
- другая - дома,
- третья – дорожные знаки,
- четвертая – транспорт и пешеходов.
Рефлексия
- рассматривание и обсуждение коллективной работы;
- понравилось ли работать в подгруппах;
- что было самым сложным; а что самым легким.