Досуг «Путешествие по сказке А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"»

1
0
Материал опубликован 27 April 2023

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №684 «Берегиня»

Московского района г. Санкт – Петербурга.









Досуг

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему:

«Путешествие по сказке А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»











Составила и провела воспитатель

1 кв. категории

Васильева А.Н.














Санкт - Петербург, 2023г.


Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказки «Волшебник изумрудного города»

Задачи:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы; совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

- воспитывать чувство отзывчивости; научить любить сказку и проявлять интерес к чтению; вызывать положительные эмоции; воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.


Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Материал: презентация, мяч, желтая дорожка, колокольчик.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель - Ну вот мы и снова у сказки в гостях

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать

Грустить веселиться о чуде мечтать

И снова забудем с тобой в попыхах

Что-чудо-то держим с тобою в руках

Основная часть.

О каком чуде идёт речь?

Дети – О книге.

Воспитатель – Дети какую сказочную повесть мы читали последнее время.

Дети – «Волшебник изумрудного города»

Воспитатель – Кто автор этой сказки?

Дети – Александр Мелентьевич Волков.

Воспитатель - Как правило, имя Волкова сегодня известно только по этому циклу. В основе первой повести-сказки цикла лежала книга американского детского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Волков взялся переводить эту книгу, чтобы попрактиковаться в изучении английского языка. Однако в процессе перевода он изменил некоторые события и добавил новые приключения героев. Рукопись обработанной сказки одобрил С. Я. Маршак. В 1939 году повесть «Волшебник Изумрудного города» обрела статус самостоятельного произведения, она была переведена на 13 языков и выдержала 46 переизданий.

Воспитатель – Сегодня мы вместе вспомним героев этого произведения.

(На доске появляется рисунок Элли с Тотошкой)

Тропинка,
Тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдём за тобою,
А ты – впереди.

Веди через поле,
И лес, и овраг;
Вот только
Зачем же
Ты крутишься так?

Воспитатель – Дети кто главный герой?

Дети – Элли и её верный друг Тотошка.

Воспитатель – Дети как Элли очутилась в волшебной стране?

Дети – Ответы детей.

Воспитатель – А теперь с помощью загадок вспомним всех героев.

1. Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(Появляется рисунок Страшилы)

2. Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(Появляется Дровосек)

3. Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

(Появляется Лев)

Воспитатель – Дети предлагаю вспомнить характер, заветные мечты Страшилы Железного дровосека и Льва.

Воспитатель – Давайте опишем внешний вид Страшилы назовём черты его характера и его заветное желание.

Дети - вежливый добрый заботливый хороший друг стремится к знаниям.

Воспитатель – Какое у страшилы заветное желание?

Дети – получить у Гудвина мозги.

Воспитатель – Дети как вы думаете зачем страшиле понадобились мозги?

А вы умеете думать?

Воспитатель – Дети я предлагаю сейчас подумать поразмышлять и решить задачу.

(Слайд 7)

Воспитатель – Наше первое задание связано с тем, что страшила просил у Великого Гудвина (с умом). Решите логические задачи.

1. Заяц приготовил к ужину 15 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

3. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

4. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

А ещё шуточные загадки:

5. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

6. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

7. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

8. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

9. Каких камней нет в море? (сухих).

10. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

Воспитатель – Молодцы дети. Теперь опишем внешний вид дровосека. Его черты характера и заветное желание.

Дети - Железный Дровосек - очень чувствительный, добрый и нежный, не случайно он хочет получить от Гудвина в подарок сердце, не подозревая о том, что уже его имеет. Так же, как и Страшила, которому нужны мозги, а на самом деле он уже умен, но не подозревает об этом). Дровосек - хороший верный и очень смелый друг, не раз выручал друзей из беды.

Воспитатель – какое заветное желание было у Железного дровосека.

Дети – Получить у Гудвина сердце.

Воспитатель – Наше следующее задание покажет нам какие вы добрые и чуткие.

«Назови ласково»

Дети встали в круг и передают мяч друг другу, называя при этом соседа ласково.

Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.

«Я убираю за собой игрушки» - и я.

«Я разбрасываю свои вещи» - …

«Я помогаю маме» - и я.

«Я играю с младшей сестренкой» - и я.

«Я держу кошку за хвост» - …

«Я не здороваюсь с соседкой» - …

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.

«Я гоняю палкой голубей» - …

«Я сам одеваюсь» - и я

«Я всегда обманываю» - …

«Я всегда говорю правду» - и я.

Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете, много добрых слов.

Воспитатель- Дети сейчас я хочу вам показать картинку. Посмотрите и ответьте на вопросы.

- Кто изображён на картинке?

- Чем занимается мама?

-Что делает мальчик?

--Что делает девочка?

Каким одним словом можно охарактеризовать детей?

Воспитатель – Молодцы дети. Вернемся к повести.

Воспитатель – Давай те расскажем о характере льва.

Дети – Лев думал, что он труслив и шёл Великому Гудвину за смелостью. Но на самом деле лев был смелым.

Воспитатель – Дети предлагаю по желтой дорожке отправится в путь и узнать смелые, храбрые и добрые ли вы?

Тропинка,
Тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдём за тобою,
А ты – впереди.

Веди через поле,
И лес, и овраг;
Вот только
Зачем же
Ты крутишься так?

Воспитатель – Дети, а следующее наше задание связано с храбростью или смелостью. Дети что значит быть смелым?

Дети – значит не испугаться.

Воспитатель – Дети какого человека можно назвать смелым?

Дети - Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга.

Воспитатель – Дети чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить,

Все виды спорта должен знать,

Чтобы солдатом смелым стать.

Воспитатель – Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Игра «Расставь посты».

Звучит музыка

Под веселую музыку дети должны маршировать один за другим. Впереди идёт

командир, который даёт команды. По команде (слово, хлопок в ладоши) ребёнок,

который идёт последним останавливается. Остальные дети продолжают движение

до тех пор, пока вся группа не будет расставлена «на постах». Посты могут

располагаться как в хаотичном порядке, так и в задуманном (по углам, по кругу, в

линейку). Для того чтобы слышать команды, все дети должны двигаться тихо.

Заключительная часть

Воспитатель – Молодцы дети! А сейчас нам пора отправляться в детский сад.

Дорожка,
Дорожка,
Ты нас проводи,
Пойдём за тобою,
А ты – впереди.

Веди через поле,
И лес, и овраг;
Вот только
Зачем же
Ты крутишься так?

Дорожка послушалась –
Стала прямой
И нас незаметно
Вернула домой.

Воспитатель – Дети вы сегодня показали, что вы не только добрые смелые, но и умные.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.





































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.