12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменева Елена Ивановна389
Россия, Ростовская обл., х.Ст-Савченский
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Досуг «В гости к Королеве Этикета и Вежливости».

Цель: Закрепление правил этикета.

Задачи: Продолжать знакомить детей с хорошими манерами. Напомнить воспитанникам об этической культуре, дружелюбии и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям. Упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; развивать мыслительную деятельность у детей.


 

Ход досуга:

Воспитатель:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попадем в царство вежливых наук!

В этой волшебной стране живет Королева Этикета и Вежливости. Итак, нам пора в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на поезде. Садитесь, ребята!

Игра «Поезд».

Дети слышат голос Королевы Грубости:

"Вы попали в мое царство! Я захватила в плен Королеву Этикета, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив мои задания».

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали во владения королевы Грубости.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к маскам - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (Дети находят маску и объясняют свой выбор.)

После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить Королеву, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь! »

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей).

Воспитатель:  А что, по-вашему, относится к дурным поступкам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча  на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.

Игра «Плохой-хороший поступок».

 1.    Забирать игрушки у друзей.

2.    Помогать взрослым.

3.    Кричи, громко разговаривай.

4.    Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5.    Здороваться при встрече.

6.    Садиться за стол грязным, неумытым.

7.    Следить за своим внешним видом

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать».

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и объяснить поговорки.

Игра «Объясни поговорку».

Ласковое слово и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Ласковым словом и лед растопишь

Вежливости открываются все двери.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Звучит голос королевы Грубости:

«Вы справились с заданием. А вы знаете, что такое хорошие манеры?»

Воспитатель: Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

А с чего начинаются хорошие манеры? (ответы детей.) (С приветствия).

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?  (Дети отвечают по очереди:  желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым).

-Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Что важно в приветствии? (Ответы детей.)

Интонация, т.е. каким тоном вы поприветствовали человека. Это очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А если вы при этом еще и улыбнулись, это улучшит общее настроение.

Игра « Приветствие»

Давайте, ребята, встанем и поздороваемся по очереди друг с другом так, как будто мы не виделись долгое время.

 

Воспитатель: Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. 

Звучит голос Королевы Грубости:

«Слушайте мое следующее задание. Я хочу узнать, знаете ли вы вежливые слова?»

Воспитатель: Конечно, знаем. Правда, ребята? Давайте поиграем с вами в игру "Круг вежливости"

Игра "Круг вежливости".
Встаем все в круг и передаём мяч по кругу, тот, у кого в руках окажется мяч, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Звучит голос Королевы грубости:

«Слушайте мое следующее задание. Вежливый и культурный человек никогда не кричит, всегда разговаривает спокойно, не повышая голоса. Я хочу проверить, как вы умеете тихо передавать разные просьбы».

Игра «Пожалуйста, потише!»

Дети передают просьбу воспитателя от первого игрока последнему. Последний игрок должен выполнить задание. (Принеси, пожалуйста, мячик. Принеси, пожалуйста, машинку).

Звучит голос Королевы Грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою Королеву Этикета и Вежливости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нем. Да здесь письмо от королевы Этикета. «Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Получайте его.

Воспитатель: Спасибо, Королева Этикета, за угощение!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети". И я приглашаю вас на вежливый вальс.

«Вежливый вальс».

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.