12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Витина Светлана Викторовна90
Россия, Московская обл., Коломна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (возраст 3-4 года) по теме «Этикет»

Тема ОД «Кто ходит в гости по утрам »

Цель:

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: умение мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем. Формировать простейшие навыки поведения в гостях: здороваться при встрече, прощаться, вытирать ноги, заходя в дом.

Оборудование:

Герои сказки «Колобок» на магнитах: бабушка, дедушка, Колобок;

Заяц – игрушка на руку педагогу ( театр би-ба-бо);

На каждого ребенка: фартук, небольшая миска для практической деятельности, 0,5 стакана манной крупы, небольшое количество воды.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок» и обыгрывание её в повседневной деятельности;

Разучивание потешек, пальчиковых игр, песенок.

Ход

Педагог приглашает детей в театр и начинает рассказывать сказку и прикреплять героев магнитного театра на доску: Дед, баба и Колобок.

Воспитатель.- Жили-были дед и баба. Говорить как – то дед: А испеки–ка, ты, мне баба колобок. Замесила баба тесто на сметане и испекла румяный Колобок и положила его на окошко студить.

Сидел, сидел Колобок на окошке, приуныл, заскучал, прыг с окошка и покатился он по дорожке. Катиться, катиться, а на встречу ему Заяц(педагог одевает куклу Зайца на руку и не снимает до конца занятия). Пробежал с такой скоростью, чуть не врезался в Колобка. «Какой невоспитанный Заяц» - подумал Колобок.

В. – Ребята, а почему Колобок так подумал? Что заяц сделал не правильно? ( Не поздоровался с Колобком при встрече).

Научим Зайца здороваться веселой песней.

М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, детки! (машут рукой над головой)

Всем привет!
 

В.( продолжает рассказывать ) –
 

«Как ты вкусно пахнешь?» – сказал Заяц, обходя вокруг Колобка. – Я очень хочу есть. Вот нашел под елочкой мешочек, а с чем не – не знаю. (Дети определяют, что это, при затруднении педагог подсказывает – это манка).

А Колобок и говорит:«Пойдем ко мне в гости, бабушка что- нибудь придумает».

Идут Колобок и Заяц по лесу и любуются природой.


 

Зрительная гимнастика. Проводит Заяц с морковкой.

 

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).


 

В. - Пришли. Забежал заяц в дом и все увидели… грязные следы. – Что не сделал Заяц, когда вошел в дом? (не вытер ноги).

В. -Для чего нужно вытирать ноги при входе в дом? (ответы детей).

В. – Прежде чем приступить к приготовлению манных биточков, что нужно сделать? ( помыть руки и одеть фартук). Закрепляются умения детей мыть руки и пользоваться полотенцем.

 

Моем руки с поговоркой.

Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро.
 

Перед практической деятельностью проводиться

пальчиковая гимнастика

 

Жили-были дед и баба на полянке у реки,

(стучим кулачком о кулачок)

И любили очень- очень на сметане колобки.

(сжимать и разжимать кулачки)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

( трем ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

(гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его не грустно.

(хлопаем в ладоши)

 

 Вместе с Колобком и бабушкой слепить пирожки из теста на основе манки. У каждого ребенка на столе миска для замеса теста и 0,5 стакана манки, немного воды добавляет педагог. Дети вымешивают тесто, формируют небольшие пирожки и относят «выпекать». Взамен приносят готовые манные биточки с пищеблока.

Дети угощают Зайца и кушают сами.

На прощание Заяц благодарит детей, Бабушку и Колобка и обещает быть воспитанным.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.