Конспект занятия по этикету «Кто ходит в гости по утрам»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (возраст 3-4 года) по теме «Этикет»
Тема ОД «Кто ходит в гости по утрам »
Цель:
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: умение мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем. Формировать простейшие навыки поведения в гостях: здороваться при встрече, прощаться, вытирать ноги, заходя в дом.
Оборудование:
Герои сказки «Колобок» на магнитах: бабушка, дедушка, Колобок;
Заяц – игрушка на руку педагогу ( театр би-ба-бо);
На каждого ребенка: фартук, небольшая миска для практической деятельности, 0,5 стакана манной крупы, небольшое количество воды.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок» и обыгрывание её в повседневной деятельности;
Разучивание потешек, пальчиковых игр, песенок.
Ход
Педагог приглашает детей в театр и начинает рассказывать сказку и прикреплять героев магнитного театра на доску: Дед, баба и Колобок.
Воспитатель.- Жили-были дед и баба. Говорить как – то дед: А испеки–ка, ты, мне баба колобок. Замесила баба тесто на сметане и испекла румяный Колобок и положила его на окошко студить.
Сидел, сидел Колобок на окошке, приуныл, заскучал, прыг с окошка и покатился он по дорожке. Катиться, катиться, а на встречу ему Заяц(педагог одевает куклу Зайца на руку и не снимает до конца занятия). Пробежал с такой скоростью, чуть не врезался в Колобка. «Какой невоспитанный Заяц» - подумал Колобок.
В. – Ребята, а почему Колобок так подумал? Что заяц сделал не правильно? ( Не поздоровался с Колобком при встрече).
Научим Зайца здороваться веселой песней.
М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, детки! (машут рукой над головой)
Всем привет!
В.( продолжает рассказывать ) –
«Как ты вкусно пахнешь?» – сказал Заяц, обходя вокруг Колобка. – Я очень хочу есть. Вот нашел под елочкой мешочек, а с чем не – не знаю. (Дети определяют, что это, при затруднении педагог подсказывает – это манка).
А Колобок и говорит:«Пойдем ко мне в гости, бабушка что- нибудь придумает».
Идут Колобок и Заяц по лесу и любуются природой.
Зрительная гимнастика. Проводит Заяц с морковкой.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
В. - Пришли. Забежал заяц в дом и все увидели… грязные следы. – Что не сделал Заяц, когда вошел в дом? (не вытер ноги).
В. -Для чего нужно вытирать ноги при входе в дом? (ответы детей).
В. – Прежде чем приступить к приготовлению манных биточков, что нужно сделать? ( помыть руки и одеть фартук). Закрепляются умения детей мыть руки и пользоваться полотенцем.
Моем руки с поговоркой.
Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро.
Перед практической деятельностью проводиться
пальчиковая гимнастика
Жили-были дед и баба на полянке у реки,
(стучим кулачком о кулачок)
И любили очень- очень на сметане колобки.
(сжимать и разжимать кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
(встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
( трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
(гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его не грустно.
(хлопаем в ладоши)
Вместе с Колобком и бабушкой слепить пирожки из теста на основе манки. У каждого ребенка на столе миска для замеса теста и 0,5 стакана манки, немного воды добавляет педагог. Дети вымешивают тесто, формируют небольшие пирожки и относят «выпекать». Взамен приносят готовые манные биточки с пищеблока.
Дети угощают Зайца и кушают сами.
На прощание Заяц благодарит детей, Бабушку и Колобка и обещает быть воспитанным.