12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Головнина29
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание»
0

Древний Египет. Мир пирамид.Общество Древнего Египта.



Здесь будет файл: /data/edu/files/w1446483463.pptx (мир пирамид)

ТЕМА УРОКА : МИР ПИРАМИД.ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПИРАМИД, ОСОБЕННОСТЯМИ ПОХОРОННОГО ОБРЯДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ПИРАМИД В СИСТЕМЕ МИРОВОСПРИЯТИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА, ОПРЕДЕЛИТЬ ГРУППЫ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ОБЩЕСТВА, ИХ МЕСТА В СТРУКТУРЕ ВЛАСТИ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: описывать строительство пирамид, особенности похоронного обряда Древнего Египта,различать вещественные изобразительные первоисточники и их макеты, копии и реконструкции, формулировать и обосновывать выводы о роли пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина; определять характер взаимоотношений основных групп древнеегипетского общества, их место в структурной власти.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: уметь работать с учебной информацией, излагать и сопоставлять суждения и оценки.

ЛИЧНОСТНЫЕ: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,воспринимать историю как способ понимания современности, иметь устойчивый интерес к истории и культурк человечества.

РЕСУРСЫ

УЧЕБНИК, ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ «ПИРАМИДА ХЕОПСА», «ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ САРКОФАГИ»; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «1С:ШКОЛА. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 КЛАСС». АВТОРЫ: И.Е. УКОЛОВА, И.Л. ДРУБАЧЕВСКАЯ И ДР.:ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ПИРАМИДЫ ГИЗЫ», «СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД», «ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ СТРОИТЕЛЕЙ ГРОБНИЦ».

ОБОРУДОВАНИЕ:УЧЕБНИК «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»5 КЛ. /В.И. УКОЛОВА.-3-Е ИЗД.-М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015.-159:ИЛ., КАРТ.-(СФЕРЫ).,ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Примерный (т.к зависит от работоспособности учащихся)

ХОД УРОКА:

1.Слайд ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАЮЩИХ СОЗДАТЬ ПРОЕКТ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ, ЗАПИСЬ

 Д/З.

2.Слайд ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ : (также можно использовать электронный учебник интерактивную карту"семь чудес света" )

 (рассказ учителя )

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПЕ(Статуя является творением греческого скульптора Фидия.

Она сооружена в храме Олимпии. Высота статуи 13 м) ,

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕССЕ (Храм построен царем Лидии Крезом в городе Эфес 560 г. до н.э в честь Артемиды. Строительство длилось 120 лет. Высота колонн 18 м) ,МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ (Надгробный памятник карийского правителя Мавсола. 4 век до н.э.)

КОЛОСС РОДОССКИЙ(Статуя бога солнца Гелиоса покровителя острова Родос 290 г до н.э. Высота 32 м.)

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ (сады устроенные вавилонским царем НовохудоносоромII для своей жены.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК(является 1 в мире маяком, построен в 3 веке до н.э. высота 120-140 м)

? указать еще 1 из чудес света

3.Слайд мир пирамид (учащиеся сами определяют тему)

4.Слайд. Ставят задачи для достижения цели!

5-7 Слайды . На примере одного из чудес света –пирамиды Хеопса, рассказать о предназначении пирамид в др. Египте.

8. Слайд. Как строили пирамиды и кто? Обсудить разные версии. Обратить внимание на фрагмент документа на экране.

9. Слайд . Процесс мумификации по Геродоту

10. Слайд . пирамида власти. С помощью учебника объяснить структуру власти. Ответить на вопрос на слайде.

11.Слайд .Выводы: согласно поставленной цели.

Опубликовано в группе «ФГОС ООО История Обществознание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.