12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
0

Урок по истории Древнего мира, на тему «Древний Египет», 5 класс

Блок-модуль темы: «Древний Египет» & 12

История Древнего мира 5 класс

 

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ - 0

 

Цель:

сформировать представления о природных условиях долины Нила, возможностях и особенностях её хозяйственного освоения;

продемонстрировать процесс складывания единого древнеегипетского государства;

познакомить учащихся с образом жизни сельских жителей и горожан

 

Задачи:

Продолжить формировать умения работать с информацией учебника;

Формулировать исторические понятия;

Делать выводы.

 

 

УЭ - 1

 

1. Работа с учебником:

1.1. Запишите в тетради следующие положения:

А) по берегам какой реки располагался Египет?

Б) Название первой столицы Египетского царства?

В) Как называют правителей Древнего Египта?

Г) когда зародилась цивилизация Древнего Египта?

 

1.2. Найдите в тексте учебника ответ на вопрос:

«Как жителям Египта удавалось преодолеть природные трудности

в занятии земледелием?»

 

1.3. Записать в тетради понятия:

Дельта –

Папирус (1 - ………….; 2 - …………….) –

Шадуф –

Номы -

 

1.4. Какие царства воевали между собой за присвоение земель?

Кто выиграл в споре двух царств? Нарисуй короны царей этих

царств и двойную корону, как символ объединения Египта.

 

 

Смотрите учебник, страница 53,

Пункт 1. Нил – река жизни.

Пункт 2. Жизнь земледельцев на берегу

Нила (стр. 54)

 

 

Смотрите учебник, стр. 54

Пункт 2. Жизнь земледельцев на берегу

Нила.

 

Смотрите учебник, страница 55

Пункт 3. Египет становится единым

государством

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 55 -56

Пункт 3. Египет становится единым

государством

УЭ - 3

Закрепление знаний и способов действий:

 

Задание № 1.

Из предложенного перечня продуктов выберите те, которые могли употреблять в пищу древние египтяне: картофель, жареный гусь, солёные огурцы, лук, чеснок, лапша, мёд, рис, оливки, хлебные лепёшки, горох, виноград, кинза, салат.

 

Задание № 2

В Древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды…»

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано?

 

 

УЭ - 4

Домашнее задание:

Нарисуйте игрушки детей Древнего Египта.

Подготовьте сообщение «Один день жизни египетского мальчика»

 

 

УЭ-5

Рефлексия

 

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.