Урок по истории в 5 классе «Древний Египет»
Содержание игры охватывает тему “Древний Египет”.
Предварительная организация мероприятия:
- Всем учащимся 5 классов предлагается подготовить команды (10 человек), придумать название, девиз, выбрать капитана
Оборудование: баллы - «Звездочки»
Ход мероприятия
- Представление команд
- Инструктаж (объяснение сути работы на каждой станции)
- Путешествие по станциям
- Команды сдают свои “Звездочки”, определяется победитель игры.
- Каждому участнику вручается конфетка
Блиц (по 1 звезде за каждый ответ)
Учитель по очереди задает вопрос каждой команде. Время на размышление - 1 минута. По истечении минуты, вопрос сгорает.
1. Первая столица объединенного Египта (Мемфис )
2. Повелитель Египта, его правитель. (Фараон )
3. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. (Писец )
4. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. (Вельможи )
5. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. (Амон – Ра )
6. Сплав меди и олова (Бронза )
7. Река, кормилица Египта (Нил)
8. Необычные существа с туловищем льва и головой человека – охранники пирамид. (Сфинксы )
9. Священная книга Древнего Египта (Книга Мертвых)
10. Свернутый в трубку лист папируса. (Свиток )
11. Пленник, человек без прав и свобод. (Раб)
12. Сословие, стоящее ниже воинов, но выше рабов (земледельцы и ремесленники)
2. Станция "Рекламная"
Придумать рекламу о Древнем Египте (от 2 до 5 звезд)
Время на подготовку ответа - 5 минут. время на презентацию - 2 минуты.
3. Исторические загадки
Задание на скорость. Кто первый из капитанов (или команд) даст верный ответ - тому и звездочка
1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон.
Повелевать стал всеми… (Фараон)
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида)
4. Размышлялки
Время на подготовку ответа - 3 минуты. Учитель по очереди спрашивает каждую команду. И в зависимости от того насколько интересно сформулирован ответ, присуждает звездочки (от 2 до 5 звезд)
1 Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.
(Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. )
2 На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.
5.«Расскажи о жизни…»
Время на подготовку 5 минут. В зависимости от полноты рассказа, команде присуждаются от 2 до 5 звездочек
1 команда. Расскажите о том, как жили в Древнем Египте ремесленники земледельцы.
2 команда. Расскажите о том, как жили в Древнем Египте вельможи.
3 команда. Расскажите о том, как жили в Древнем Египте фараоны
6. Решение кроссворда на скорость
Максимальное время, отведенное на решение кроссворда - 5 минут. В зависимости от количества верных слов присуждаются звездочки - от 0 до 5 звезд.
7. Команды сдают свои “Звездочки”, определяется победитель игры.