12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Ивановна2183
Работаю учителем начальных классов в замечательной школе поселка Первомайский Республики Коми более 20 лет.
Россия, Коми респ., п.Первомайский

Классный час для учащихся 2 класса

« Дружба- главное чудо на свете»

Цель:

Организовать деятельность детей по развитию умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

помочь детям определить понятие "дружба"; выработать качества настоящего друга;

способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем при работе в группах;

Оборудование:

карточки с буквами; разрезанные пословицы; памятки с правилами дружбы на каждого ученика, компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентация

I. Орг. момент.

Учитель. Добрый день всем!

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

А что означает « доброе , добрый »? (ответы детей).

Учитель .Улыбнитесь себе, соседу по парте, мне. Как светло и уютно стало у нас, можно начинать. Сегодня я предлагаю работать в группах.

Чтобы наша работа удалась, вспомним правила работы в группах (слайд1 )

Правила работы в группе

1. Будьте доброжелательны друг к другу.

Помните, что вы делаете общее дело.

2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

3. Чётко излагайте своё мнение.

4. Умейте слушать других.

5. Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ.

Выслушайте товарища до конца.

Предложите своё решение.

6. Следите за порядком на рабочем месте


 

II. Актуализация знаний (работа в группах)

Учитель. Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы.

Какое слово у вас получилось? ( слайд2)

Дружба


 

Учитель. На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.

На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)


 

Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.

Один за всех, /и все за одного/.

Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.

Человек без друзей,\что дерево без корней..

Нет друга - ищи, \а нашёл – береги\.

-Давайте проверим, что у вас получилось (читают по очереди)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

III. Сообщение темы и целей классного часа.

Учитель. Проанализируйте всё сказанное и скажите о чём пойдёт речь на нашем занятии, какова тема нашего классного часа ( ответы детей - о дружбе).

Что такое дружба? (ответы детей) (слайд 3)

ДРУЖБА -

главное чудо на свете!

Учитель .Молодцы! Тема нашего классного часа « Дружба - главное чудо на свете» (слайд 2) (- из-за шторки)

- На какие вопросы вы хотите найти ответы? (предложения детей: что такое дружба, для чего она нужна, кто такой настоящий друг и другие ).

IV. Работа над темой (групповая работа)

"Мозговой штурм"

Работа над понятием "дружба".

Учитель. Подумайте и запишите в течении 5минут на листочках все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба"( каждая команда зачитывает свои записи повторяющиеся слова можно записать на доску )

Определение понятия "Дружба" ( слайд 4)

Учитель. Ребята, в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение (слайд)

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Учитель. Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность? (ответы детей)

Учитель. Ребята, а зачем людям дружить? (ответы детей)

Учитель. Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране будут появляться герои таких произведений. Нужно назвать не только самого героя, но и автора произведения, и, конечно, само произведение. Не забывайте про правила работы в группе (слайд 5)

Работа над понятием "настоящий друг" в группах .

Учитель. Ребята, а кто такой "настоящий друг», каким должен быть?( слайд 6)

На столах у вас карточки со словами. Выберите те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (дети работают в группах) .

На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.

Учитель. Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём наше прекрасное солнышко, убирают ненужные качества (слайд 7- работа с доской)

Учитель. Ребята, почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)

Учитель. У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон?( ответы детей)

Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои , давайте прочитаем их (слайд 8)

Законы дружбы

1) быть приветливым;

2)не жадничать;

3)помогать другу в беде;

4) уметь с другом разделить радость;

5) не смеяться над недостатками друга;

6)остановить друга, если он делает что-то плохое;

7)не обманывать друга;

8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;

9) не предавать своего друга;

10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Учитель. А теперь, давайте потренируемся в применении этих правил. По очереди вы будете вытягивать карточку с ситуацией, и представитель вашей группы даст ответ.

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я..

Если я обидел своего друга, то я..

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:..

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если у меня есть конфета, то я..

Если мой друг не умеет играть в игру, то я..

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я..

V. Подведение итогов

Учитель. Наше занятие подошло к концу, пора подвести итоги.

Почему дружба является главным чудом на свете?

Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни? (ответы детей)

Я думаю, что если вы будете следовать законам дружбы, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы всю свою жизнь

VI. Рефлексия.

Учитель. У вас на столах лежат смайлики. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика и подарите их нашему солнышку.

Учитель .Что было интересного, нового для вас?(ответы детей). Спасибо за работу. До новых встреч!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.