12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия О.М.126
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Макеевка
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час

для учащихся 2 класса

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цели: познакомить детей с понятием «дружба»; Развивать у детей чувство доброты, взаимопонимания; воспитывать внимательность, уважение к людям.

Оборудование: Плакат о доброте, карточки с пословицами, диск с песней.

Ход занятия

Организационный момент

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я твой, друг- и ты мой друг!

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

И с этим лучиком внутри

Ты на мир ясней гляди!

Учитель: Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем классном часе, отгадайте загадку:

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
(Дружба)

- Верно, это дружба. А что такое дружба? Как вы понимаете?

(ответы детей)

- Давайте с вами составим схему о дружбе. Какие слова у вас ассоциируются с этим словом?


 


 

       Дружба


 

- Послушайте причту о двух друзьях в пустыне

Песок и камень: В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

(обсуждение причты)

- Можно ли этих людей назвать друзьями?

-Правильно ли поступил человек, который писал на песке и камне?

- Какие качества должны быть у настоящих друзей?

- Чему учит эта причта?

Стихотворения.

-А теперь послушайте стихотворения о друзьях, и выберете, в каком стихотворении говорится о настоящем друге.

1 ученик:

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».


Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

2 ученик:

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро!

- И так, в каком стихотворении говориться о настоящем друге? (в первом). Почему?

- Давайте, составим с вами правила дружбы.

Правила дружбы

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

 Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в парах).

- Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках напечатаны нравственные качества личности (на каждой парте один лист). Прочитайте их. Поработайте в парах, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Доброжелательность

Грубость                                

Лживость

Терпеливость

Уступчивость

Отзывчивость

Равнодушие

Заботливость

Вредность

Скупость

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Бескорыстность

Нетерпимость

Зависть

Тактичность

Ответственность

Льстивость

Подлость

Эгоизм

Хвастовство

Вежливость

Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?

(Карточки с положительными качествами прикрепляются на доску)

– О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру “Собери пословицу”.

Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

1 команда:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Один за всех, и все за одного.

2 команда:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Верному другу цены нет.

Дружба как стекло, разобьёшь –  не сложишь.

3 команда

Человек без друзей, что дерево без корней.

Недруг подталкивает, а друг спорит.

Друг познаётся в беде.

- И так, наш классный час подошел к концу.

В завершении мы с вами споем все вместе песню «Дружба крепкая…»

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 28.02.18 в 06:55 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная разработка
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.