12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Владимировна1543
Работаю с детьми с ОВЗ
Россия, Луганская Народная Респ., г. Суходольск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»









Разработка единого урока по основам безопасной жизнедеятельности, посвященного правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций

для обучающихся 3 класса

на тему

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»













Подготовила

учитель начальных классов

Кузнецова В.В.









2023 г.

Цель урока: ознакомление с понятием терроризм, видами террористической угрозы. Подготовка детей к действиям в экстремальных и опасных ситуациях.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- формировать знания о видах террористических угроз;

- установить, каким образом можно противодействовать терроризму и как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации;

- усвоить ПП во время возникновения теракта, при обнаружении подозрительных предметов.

2. Коррекционно-развивающие:

- получить и усвоить подготовленную информацию о навыках, которые будут полезны в будущем;

- формировать навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- уяснить и закрепить навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях.

3. Воспитательные:

- понимать, как важно проявлять гражданскую бдительность;

- формировать к окружающему миру отношение, в основе которого лежат духовные и моральные ценности, толерантность;

- воспитывать милосердие к жертвам терактов;

- расширить кругозор детей знаниями о человеке, обществе, культуре.

Формируемые УУД

Планируемые предметные результаты:

- понимание, как вести себя в непростой ситуации угрозы теракта. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: уметь рационально запоминать, действовать по алгоритму.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь приводить аргументы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Оборудование урока: плакаты по БЖД, памятки с ПП при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке - Уроке безопасности. Он посвящен правилам поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Почему так важно каждому человеку знать и уметь себя защищать в опасных ситуациях? (Ответы детей)

Сделаем выводы.

1. Безопасность личной жизни. Знание основных правил безопасного поведения позволяет нам уберечь себя от различных опасностей и предотвратить возникновение несчастных случаев. Знания о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, меры предосторожности при работе с электричеством и другие аспекты безопасности помогают нам избежать потенциальных опасностей.

2. Защита окружающих. Знания и навыки по безопасности помогут нам оберегать себя, защищать других людей. Ведь мы можем оказать пострадавшим помощь, спасти жизни.

3. Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций. Знание и соблюдение правил безопасности помогут предотвратить чрезвычайные ситуации.

4. Улучшение качества жизни. Общее самочувствие будет улучшаться, если ты чувствуешь себя в безопасности, ведешь здоровый образ жизни.

5. Самоуверенность и спокойствие. Мы будем чувствовать себя спокойно, если знаем, как действовать в случае чрезвычайной ситуации или опасности.

2. Актуализация опорных знаний

Давайте повторим основные правила, которые в различных ситуациях делают нашу жизнь безопасной. (Работа с плакатами, дети формулируют правила самостоятельно, комментируют ответы одноклассников, приводят аргументы).

Источник https://vk.com/wall-214762593_1214 ​​​​​​​

z1693494287.png
j1693494348.png
Личная безопасность
q1693494388.png
электробезопасность
a1693494453.png
дорожная безопасность
o1693494419.png
ППБ

Несколько дней назад, 30.08.2023 г. произошел пожар в г. Луганске на кв. Мирном. Сгорело много деревьев в посадке. Вспомним,  как предотвратить пожар и вести себя в случае возникновения опасной ситуации

https://t.me/c/1211978484/992353

Алгоритм действий при возникновении пожара в здании школы (дети повторяют этапы эвакуации)

Проведение тренировки.

 Как вызвать специальные службы

t1693493813aa.jpg

3. Изучение нового материала

- Ребята, знаете ли вы, какой праздник 3 сентября? Это трагическая дата.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Что такое терроризм? Терроризм — жестокое преступление. Это страшное слово особенно часто мы слышим со времен СВО. Приведите пример, как вы понимаете слово терроризм, подберите подходящие по смыслу слова.

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

   Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).



Вспомним о террористические актах, совершённых в Российской Федерации.

1 сентября во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу №1 в Беслане напали террористы. На линейке в тот момент находилось более 1000 человек — всех их бандиты загнали внутрь школы и удерживали там почти три дня. Пленники находились в ужасных условиях — им не давали пить, есть, удовлетворять минимальные естественные потребности. Здание школы, где удерживали заложников, было заминировано. События развивались в течение трех дней; 3 сентября произошел штурм здания, в ходе которого было убито несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 до 17 лет.

Теракт в Беслане стал одним из самых масштабных и самых бесчеловечных в новейшей истории России. Именно в память о жертвах Беслана в России федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 21 июля 2005 года был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.

Теракт в Беслане не оставил равнодушным никого, кто о нем знал. Трагедия объединила страну общим горем.

Памятная дата стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России. 3 сентября мы вспоминаем жертв всех террористических актов, случившихся в нашей стране, и отдаем дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников.

4. Просмотр познавательного фильма «День солидарности в борьбе с терроризмом» с последующим обсуждением.

https://www.youtube.com/watch?v=q3X9O1J7Pts

«Противодействие идеологии терроризма для детского просмотра» https://youtu.be/1X1GSHQAjWc

В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции.

5. Противодействие терроризму, Правила личной безопасности

Отвечает за предотвращение терактов Национальный антитеррористический комитет. Государство применяет меры, направленные на борьбу с терроризмом:

- меры по предотвращению,

- меры по борьбе.

- меры по ликвидации последствий террористических актов.

Изучение памятки


Правила поведения, если вы оказались в заложниках

Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. 

Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.

4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.

6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!


Действия населения при угрозе теракта

На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.

Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.

Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.

Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

Избегайте мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки…).

Реже пользуйтесь общественным транспортом.

Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.

Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.

Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.

Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

Действия при обнаружении подозрительных предметов.


6. Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.

- Каждый человек должен уметь защищать свою жизнь и здоровье.

Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)

- Что такое гражданская бдительность? (сообщить о подозрительном предмете (сумка, пакет, коробка, и т. д.))

- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

- Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять распоряжения спасателей).

- Если вы оказались в числе заложников? (Главное - остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Эвакуация детей из здания.

Плакат печать "Терроризм: борьба и спасение"XLSX / 777.52 Кб

/data/files/d1693494069.xlsx (Плакат печать "Терроризм: борьба и спасение").

7. Итоги урока. Рефлексия

Ребята, сегодня мы узнали о том, как важно знать правила поведения при возникновении угрозы теракта, как вести себя в этой непростой ситуации, как уберечь себя и своих близких в случае возникновения подобной ситуации.

И напоследок от меня сюрприз. Я приглашаю вас принять участие социальном просветительском проекте «Всероссийский урок безопасности». Он стартует в День знаний. В нём будут уроки на следующие темы:

противодействие терроризму;

правила дорожного движения;

безопасность в социуме.

Акцию «Всероссийский урок безопасности» впервые запустили 1 сентября 2022 года. https://prosv.ru/news/show/7133.html

Список использованных источников

Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2023 г. № 1667-р

Современная школа. Воспитание и обучение https://vk.com/wall-214762593_1214

https://infourok.ru/konspekt-edinogo-uroka-bezopasnosti-1-sentyabrya-2023-goda-6737338.html?ysclid=llxwsh0ppi246471266

https://www.youtube.com/watch?v=q3X9O1J7Pts

https://www.kp.ru/family/prazdniki/den-solidarnosti-v-borbe-s-terrorizmom/?ysclid=lly4f5g9p486454085

https://prosv.ru/news/show/7133.html

«Противодействие идеологии терроризма для детского просмотра» https://youtu.be/1X1GSHQAjWc

Иллюстрации

https://cdn.culture.ru/images/0cb0c610-229b-5806-bba4-8f7485104d88

https://cdn.culture.ru/images/4d4c3ddc-2dd4-5696-8cbb-b3b4c394b1a8

​​



Дата проведения:  1 сентября 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Тарасова Ирина Викторовна, 11.09.23 в 16:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Владимировна! Действительно актуальная, продуманная разработка урока.
Кузнецова Виктория Владимировна, 12.09.23 в 00:25 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Викторовна, рада, если мой материал полезен коллегам.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.