Классный час «В единстве наша сила!» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 12 December 2015 в группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Семена Соболя города Ейска
муниципальное образование Ейский район
Единый Всекубанский классный час: «В единстве наша сила!»
 
Автор разработки:
Еременко Марина Григорьевна,
классный руководитель 9 «А» класса

2015 г.

Единый Всекубанский классный час на тему: «В единстве наша сила!»

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

ЦЕЛИ:

воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Форма мероприятия: единый классный час, выступление групп.

Оборудование: компьютерная презентация, викторина «Лучший знаток Крыма».

 

Ход мероприятия:

Эпиграф к классному часу:

Союз, порядок с Тишиною
Идут  господствовать  страною,
Где  царствовала  вечно  ночь:
Где слабый свет луны  считался
Единым  светом  искони.
Восстани Крым! твой сон прервался.
Тебе наступят, ясны  дни.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!     ( рассказывает _____________________)

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,       (рассказывает_____________________)

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!   (рассказывает ____________________)

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час? (Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией.)

Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?

-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

Подвести учащихся к выводу, что когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость народов, что и показал в этой войне советский  народ.

(Ответы уч-ся).

Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный

Закон  «О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и

образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики

Крым и города федерального значения Севастополя».

Выступление 1 группы: (знакомство с географией Крыма).

  «Научная сказка».

 1 учащийся: Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

           И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

          Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик.

          Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

           Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

2 учащийся:(2 слайд) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

А знаете ли вы:  «Самый – самый»

Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.

Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь – 70 кв км. Самое протяженное озеро полуострова – Донузлав – 30 км с юго-запада на северо-восток.

Самое теплое место Южного берега Крыма – Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14,2 гр, что на 1,1 гр выше, чем в Ялте, и на 1,8 гр выше, чем в Алуште.

Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной -  горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.

Самая высокая гора Крыма – Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма.

Самый значительный тектонический разлом – Большой каньон Крыма. Наибольшее сужение каньона у его дна доходит до 2-3 м, а ширина между стенами в верхней части -150-200 м . Высота склонов около 350 м, длина ущелья – 300 м. Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил – Коба. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3, 5 км от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км 100 м.

Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.

 

Учитель: Сегодня мы  с вами отправимся в  виртуальную и увлекательную экскурсию.

Но вы должны догадаться, отгадав загадку.
Всегда и везде. На суше родятся – Живут на воде?
(Ответ: Корабль)

Ребята, а какие моря находятся в Краснодарском крае? (Азовское и Чёрное)

Крым и Севастополь. 

Крым сегодня — это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Черным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов — Керчь, Севастополь.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

Учитель: 9 мая 2015 год – прошел особенный праздник года 70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.    

Особенный потому, что он – единственный из всех дат красного календаря, самый светлый, самый радостный и в то же время очень скорбный праздник на земле. Он рождён Великой Победой над фашизмом в Великой Отечественной войне. И никогда не уйдёт из памяти людской  в то тревожное время.

    Хочется верить, что, став взрослыми, мои ученики всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.

Солдат из камня

Посередине города

С поникшей головой

Солдат из камня

Высечен рукой.

Кому же он воздвигнут,

Как не тем,

Кто отдал свою жизнь

На той войне.

И можно бы не плакать

В этот раз,

Но плачут люди,

Вспоминая Вас.

И дедов чьих-то,

Прадедов, сынов.

Кто не вернулся

С дальних тех боев.

Отсюда много вас

Ушло на фронт.

Вернулся лишь один –

Из камня... он.          

Викторина « Лучший знаток Крыма»

Как назывался Крым в древние времена?

                                                                                                                     (Таврика)

Как переводятся на русский язык названия крымских гор:  Аю-Даг, Чатыр –Даг?

                                                                        ( Медведь-гора, гора-палатка)

Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства

                                                                                                  ( Бахчисарай)

Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень ?

                                                                                                ( «Фонтан слез»)

По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

                                                                                                         ( по кизилу)

Кто автор этих строк:

                                        Волшебный край! Очей отрада! ( А. С. Пушкин)

Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

                                                                                                   ( Айвазовский)

С жизнью и творчеством  какого поэта связан Коктебель?

                                                                          (Максимилиана Волошина)

Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию                                                     ( Александр Грин)

Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны ?                                                ( Воронцовский, в Алупке)

Современное название города, известного в древности как Сурож  

                                                                                                                   ( Судак)

Что в переводе означает название города Симферополь

                                                                                    ( Город-собиратель)

Город боевой русской славы в Крыму

                                                                                                            (Севастополь)

Какой крымский город в Крыму назывался Кафа?

                                                                                                             (Феодосия)

Международный детский центр на Южном берегу полуострова

                                                                                                              (Артек)

Какой русский поэт увидел Крым впервые  ранним  августовским утром 1820 года с борта брига «Мингрелия»?  

                                                                                                         ( А.С.Пушкин)

В конце классного часа учащиеся заполняют «ленту пожеланий», где каждый ребенок напишет пожелание себе и сверстникам к новому учебному году.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.