12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга501
Россия, Ростовская обл., Кашары

Методическая разработка классного часа

по духовно-нравственному воспитанию.

.

Тема:

«В дружбе – наша сила!»


 

Форма проведения: Классный час.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

воспитывать у учащихся взаимоуважение;

способность чувствовать, понимать себя и другого человека.;

учить высказывать свои мысли.

Ход мероприятия:

Орг. момент.

Нашу встречу я бы хотела начать с притчи:

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

2.Мозговой штурм Работа в группах.

1.Деление на группы. Задание группам. Сейчас мы разделимся на группы с помощью разноцветных карточек. Рассаживаемся за столы с флажками. Каждая группа пытается ответить на свой вопрос.

1 группа: Ч то такое дружба?

2 группа: Кого мы можем назвать другом?

3группа: С какими словами ассоциируется слово друг?

4 группа: Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «знакомый», «приятель».

Самостоятпельная работа.

Отчёт о проделанной работе.

4.Игра светофор

У вас на столах сигнальные карточки. Услышите о плохом качестве человека - поднимите красную карточку, о хорошем – зелёную.

(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту)

5. Игра «Соседи»

Начнем с простого. Посмотрели друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте…

1) вопрос – Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?

на доске фиксируем….

2) А теперь я попрошу разделить на две половинки ваш листок, где

ответьте на тот же вопрос:

я

Мой сосед(ка)

-за какие качества вас уважают ваши друзья

-какие качества вы цените в своем соседе

6.Поляна дружбы

Сейчас мы с вами создадим полянку дружбы. У каждого из вас на столе ромашка. Напишите на её лепестках свои самые лучшие качества. Прикрепим цветы на нашу поляну.

7. Закончить я хочу ещё одной притчей.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

Что это такое? — спросил путешественник у привратника.

Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.

А есть там вода?

Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…

А поесть дадут?

Все, что захочешь.

Но со мной собака.

Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.

И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник

Я хочу пить, — попросил путешественник.

Заходи, во дворе есть колодец.

А моя собака?

Возле колодца увидишь поилку.

А поесть?

Могу угостить тебя ужином.

А собаке?

Найдется косточка.

А что это за место?

Это рай.

Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.

Врет он все. Там ад.

Как же вы, в раю, это терпите?

Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Алина Яковлевна Корогод, 27.02.18 в 18:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа интересная, но нет конца, на мой взгляд!
Сафонова Елена Валерьевна, 02.03.18 в 06:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравилась разработка.
Шатохина Ирина Григорьевна, 06.03.18 в 08:29 0Ответить Пожаловаться
Мне тоже показалось нет конца,нет подведение итогов.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.