Классный час по духовно-нравственному воспитанию «В дружбе — наша сила!» (4 класс)
Методическая разработка классного часа
по духовно-нравственному воспитанию.
.
Тема:
«В дружбе – наша сила!»
Форма проведения: Классный час.
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
воспитывать у учащихся взаимоуважение;
способность чувствовать, понимать себя и другого человека.;
учить высказывать свои мысли.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Нашу встречу я бы хотела начать с притчи:
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
2.Мозговой штурм Работа в группах.
1.Деление на группы. Задание группам. Сейчас мы разделимся на группы с помощью разноцветных карточек. Рассаживаемся за столы с флажками. Каждая группа пытается ответить на свой вопрос.
1 группа: Ч то такое дружба?
2 группа: Кого мы можем назвать другом?
3группа: С какими словами ассоциируется слово друг?
4 группа: Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «знакомый», «приятель».
Самостоятпельная работа.
Отчёт о проделанной работе.
4.Игра светофор
У вас на столах сигнальные карточки. Услышите о плохом качестве человека - поднимите красную карточку, о хорошем – зелёную.
(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту)
5. Игра «Соседи»
Начнем с простого. Посмотрели друг на друга. Внимательнее…
Да – это ваш сосед по парте…
1) вопрос – Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?
на доске фиксируем….
2) А теперь я попрошу разделить на две половинки ваш листок, где
ответьте на тот же вопрос:
я |
Мой сосед(ка) |
-за какие качества вас уважают ваши друзья |
-какие качества вы цените в своем соседе |
6.Поляна дружбы
Сейчас мы с вами создадим полянку дружбы. У каждого из вас на столе ромашка. Напишите на её лепестках свои самые лучшие качества. Прикрепим цветы на нашу поляну.
7. Закончить я хочу ещё одной притчей.
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
— Что это такое? — спросил путешественник у привратника.
— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
— А есть там вода?
— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
— А поесть дадут?
— Все, что захочешь.
— Но со мной собака.
— Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник
— Я хочу пить, — попросил путешественник.
— Заходи, во дворе есть колодец.
— А моя собака?
— Возле колодца увидишь поилку.
— А поесть?
— Могу угостить тебя ужином.
— А собаке?
— Найдется косточка.
— А что это за место?
— Это рай.
— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врет он все. Там ад.
— Как же вы, в раю, это терпите?
— Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.
Алина Яковлевна Корогод
Сафонова Елена Валерьевна
Шатохина Ирина Григорьевна