12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Желнина Елена Ивановна20

«Измерение информации»

7 класс

 

Учитель информатики

Желнина Елена Ивановна


 


 

Технологическая карта урока.

ПЛАН УРОКА

ФИО учителя: Желнина Елена Ивановна

Тема урока: «Измерение информации»

Тип урока: комбинированный

Цель урока (для учителя): научить учащихся измерять информацию.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные: рассмотреть алфавитный подход к измерению информации, ввести понятие информационного веса одного символа, изучить единицы измерения информации и соотношения между ними.

Развивающие: развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой; развить память (зрительную и слуховую); развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии; развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки; воспитать уверенность в своих силах; воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки; воспитание информационной культуры.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера;

развитие представлений об единицах измерения информации.

Метапредметные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владение устной и письменной речью.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока: компьютеры, проектор, экран

Литература:

  • Семакин И.Г. Информатика 7 – 9 класс – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    Семакин И.Г. Методическое пособие. 7-9 класс.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Структура и ход урока

Дидактическая структура урока

( этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

учителя

учеников

Организационный этап.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на деловой лад.

   

Коммуникативные:

слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные:

-самостоятельно организовать рабочее место.

-настраивать себя на продуктивную работу

актуализация знаний

Организует фронтальную работу

По очереди отвечают на вопросы учителя.

Ответить на вопросы:

-Что такое алфавит?

-Что такое мощность алфавита?

-Перечислите единицы измерения информации в порядке возрастания.

-Какую формулу используют для нахождения информационного объема текста?

 

Познавательные:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

-строить понятные для других высказывания;

-отстаивать свою точку зрения

Регулятивные:

-выдвигать предположения на основе имеющихся знаний;

- организовать выполнение задания учителя

Этап проверки сознательного усвоения в ходе выполнения практических заданий

организует самостоятельную работу учащихся

Решают задачи в тетради.

Учащимся предлагается решить задачи по теме.

1.Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита?

2.Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице по 40 строк; в каждой строке по 60 символов. Каков объем информации в книге?

3.Сколько символов содержит сообщение,написанное с помощью 256-символьного алфавита, если его объем составил 1/32 часть Мегабайта?

оперироать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

Познавательные:

-структурировать знания;

-проводить сравнение, обобщать;

Коммуникативные:

- контролировать действия партнера

Регулятивные:

-определять способы выхода из затруднения

-сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

физкультминутка

Учитель  организует  физкультпаузу

Учащиеся выполняют упражнения вместе с героем мультфильма

физкультминутка

https://yadi.sk/d/NlqQHDVfcASGc

   

Этап взаимопроверки

Организует проверку задач  в парах.

Выдает критерии оценивания заданий.

Корректирует, при необходимости, ход работы.

осуществляют взаимопроверку

Разбор решения заданий.

Критерии оценивания:

-верно решена одна задача - оценка “3”;

-верно решены две задачи - оценка “4”;

-верно решены три задачи - оценка “5”

 

Коммуникативные:

-выслушивать мнение партнера в рамках диалога

Регулятивное:

-планировать свое действие

Этап обобщения  знаний.

Организовывает индивидуальную работу. Осуществляет индивидуальный контроль

выполняют задания на онлайн сервисе

Выполнить задания:

http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1193.html?LANG=RU

 

Познавательные:

- систематизировать, обобщить изученное;

-уставить причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

-формировать навыки речевой деятельности

Регулятивные:

-выделять в системе знаний изученную единицу;

Рефлексия

Задает вопросы учащимся.  Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итог урока

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Оценить по пяти балльной шкале:

-я усвоил теоретический материал урока -;

-я умею применять знания на практике -;

-я оцениваю свою работу на уроке-;

 

Познавательные:

-делать выводы

Коммуникативные:

-строить высказывания

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль.

Подведение итогов, домашнее задание

Оценивает работу класса, объявляет отметки, выдаёт домашнее задание и инструкцию по его выполнению

записывают д/з

Ознакомиться с дополнением к главе 1. учебник стр. 148 п. 1.1 на стр. 153 выполнить задание № 4,5.

 

Познавательные:

-применять знания в нестандартной ситуации

Коммуникационные:

-умение задавать уточняющие вопросы

Регулятивные:

-соотносить полученное домашнее задание с изученным материалом.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.