12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Богданова Олеся Юрьевна16 |
Эффективные технологии воспитательной работы
Эффективные технологии воспитательной работы
Богданова О.Ю.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Центр образования № 13
имени Героя Советского Союза
Н.А. Кузнецова» г. Тамбова
Современные эффективные воспитательные технологии основаны на применении интерактивных форм и методов работы, сотрудничестве и диалоге участников образовательного процесса. В процессе использования современных воспитательных технологий решаются широкие воспитательные задачи по успешной социализации, самореализации личности, развитию творческого потенциала учащегося, формирования у него духовно-нравственных и ценностных ориентиров.
К наиболее эффективным современным технологиям воспитательной работы следует отнести: ИКТ-технологии, технология «Коллективное творческое дело» (КТД), игровые технологии, личностно ориентированные технологи, технология «Арт-педагогика», проектно-исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология «Групповая проблемная работа», технология саморазвития личности, кейс-технология, диалоговые и тренинг-технологии.
Личностно ориентированная технология позволяет создать условий для личностного развития обучающихся, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания; понимания собственной причастности к культуре своего народа, освоить социальный и культурный опыт и воспринять базовые национальные ценности.
Технология «Арт-педагогика» направлена на развитие личности средствами искусства, как классического, так и современного. Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, фотоколлаж другие. К положительным результатамприменения данной технологии следует отнести эффективное развитие эмоциональной сферы;- развитие способности к саморегуляции; формирование позитивной «Я-концепции».
Технология саморазвития личности направлена на личностное развитие через самовыражение в творчестве и другой положительной деятельности, через самоопределение, профориентацию, саморегуляцию, коллективную деятельность.
Кейс-технологии актуальны в образовательном и воспитательном процессах. Название технологии произошло от латинского casus – «запутанный необычный случай»; а также от английского case – «портфель», «чемоданчик». Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают пакет документов (кейс), с их помощью они должны или самостоятельно найти проблему и определить пути её решения, или выработать несколько возможных вариантов выхода из уже известной проблемной ситуации. Кейс технологии предназначены поиска решений тех вопросов, на которые нет однозначного ответа, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Суть кейс-технологий – анализ реальной ситуации, описание которой актуализирует определенный комплекс компетентностей, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Диалоговые и тренинг-технологии способствуют осознанию нравственного смысла обучения и самообразования, интеллектуальному развитию личности, формированию навыков широкого социального взаимодействия. В результате использования в воспитательной работе тренингов и диалоговых форм происходит расширение опыта позитивного социального взаимодействия учащихся, подготовка к сознательному выбору профессии, позитивная динамика развития интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, коммуникативных навыков.