12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Татьяна Леонидовна30
Материал размещён в группе «Викторины»
3

Статья «ЕГЭ по русскому языку: подводим итоги и пожинаем плоды»

Грамотность уходит из школы

Недавно прочитала интервью с преподавателями журфака МГУ, которые бьют тревогу: по результатам установочного диктанта более 80 процентов студентов допустили более 24 ошибок в тексте. Это элитная группа, в которой ЕГЭ по русскому языку сдан на 80 и более баллов. Поражают ошибки, допустимые только в письменной речи первоклассника. Представляете, что будет в наших газетах благодаря будущим выпускникам?!

Кто виноват и что делать? Два вечных вопроса русской действительности, на которые попытаюсь ответить. Кто, вернее, что? Любой учитель русского языка скажет: ЕГЭ, ОГЭ. И это действительно так. Помню золотые годы, когда неторопливо, вдумчиво работали над теорией, закрепляли ее не тестами! -упражнениями, индивидуальной- не групповой!- работой. Работали у доски, в тетрадях, проверяли, объясняли каждую ошибку. Ребята получали знания, на практике они переходили в навыки… Что сейчас? Лихорадочно с 8 класса начинаем готовить к ОГЭ. А вспомните, какие там темы? Однородные члены, обособление… Сидеть да сидеть над упражнениями, добиваясь осознанного восприятия орфограмм и пунктограммм. Некогда! Идем галопом по Европе, по верхушкам, берем то, что есть в заданиях ОГЭ. Иначе не успеть! Приходится в 8 классе брать и материал 9 класса по сложному предложению. Ведь в марте проводится пробный экзамен. По идее, показать процесс проведения экзамена, но за плохие результаты попадает учителю русского языка. Ввели экзамен устный. Готовимся к нему снова за счет тем урока. Но мы ведь в старой доброй школе учили этому! Вспомните, как много на уроках литературы говорили ученики, высказывали свою позицию, спорили, делали устные доклады, готовили выступления. Но сейчас бедную литературу тоже задвинули. Уроки литературы берем для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ… Читательская неграмотность – еще одна боль учителя русского языка и литературы.

Сегодня не стыдно быть неграмотным! Увы, это стало нормой жизни. Пестрит ошибками речь ведущих новостных программ, которые с удовольствием используют неуместные для русского языка заимствования, понятные 1 проценту населения; изобилует ошибками реклама, заставляя запомнить,что все слова можно писать с прописной буквы. Вы видели записи в соцсетях? Ужас, правда?

Сегодня в 11 классе вести уроки скучно и неинтересно. Идет натаскивание на ЕГЭ . Делая правильно задания по орфографии и пунктуации, учащиеся допускают ошибки в сочинении. На те же правила! Почему? Да потому, что нет серьёзной практики, работы по закреплению изученного.

Что делать? Убрать ОГЭ, ЕГЭ! Это оболванивание нации, это уход от грамотной правильной красивой речи! Помните, был экзамен по русскому языку в 8 классе? Учили правила, на экзамене выбирали билет, делали практические задания. Не могу сказать, что все было идеально. Но тогда число неграмотных было гораздо, гораздо меньше. А сейчас наоборот, грамотных можно пересчитать по пальцам.

Возвращаюсь к интервью, так удивившему меня. В этой группе 15 стобальников по русскому языку. Увы, сто баллов - это не показатель грамотности. Как хочется преобразований в области преподавания русского языка! Сегодня модно вести здоровый образ жизни. Мечтаю, чтобы модно было быть грамотным!

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.