Эко-баттл «Создаем экологичное будущее вместе!»

0
0
Материал опубликован 26 October

Эко-баттл «Создаем экологичное будущее вместе!»

В условиях современных экологических вызовов, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды и чрезмерное потребление ресурсов, остро встает необходимость воспитания экологически сознательных граждан, способных принимать ответственные решения и вносить свой вклад в охрану природы. Повышение осведомленности о состоянии экологии и развитие умения решать экологические проблемы — важные задачи образовательных учреждений. Организация эко-баттла позволяет детям познакомиться с актуальными экологическими проблемами и совместно найти нестандартные и творческие решения, способствующие их преодолению.

Это занятие также актуально, поскольку учит ребят сотрудничеству, креативности и эффективной командной работе. Благодаря эко-игре участники смогут развить навыки критического мышления и убедятся в необходимости внедрения устойчивых экологических практик в повседневную жизнь.

Цель мероприятия

Формирование экологического сознания и устойчивых экологических привычек у участников.

Задачи мероприятия

Образовательные задачи:

Познакомить участников с основными экологическими проблемами, актуальными для городской среды.

Показать взаимосвязь между экономическими, социальными и экологическими аспектами различных проектов.

Развивающие задачи:

Развить у участников навыки креативного мышления и проектной деятельности.

Способствовать формированию умений эффективно работать в команде, распределяя роли и задачи.

Развить навыки аргументации и публичного выступления.

Воспитательные задачи:

Воспитать ответственное отношение к окружающей среде и понимание значимости экологической устойчивости.

Способствовать формированию у участников толерантности к различным точкам зрения и умения конструктивно обсуждать идеи.

Продолжительность: 1,5 часа.

Целевая аудитория: 14-16 лет.

Материально-технические средства:

Карточки с ролями и проблемами для команд.

Листы для заметок, маркеры, флипчарты.

Часы или таймер для отслеживания времени на каждом этапе.

Методические средства:

Раздаточный материал с экологическими задачами и критериями оценки проекта.

Презентация с правилами мероприятия и пошаговым планом для участников.

Подготовленный лист с критериями оценки для жюри.

Ожидаемые результаты:

Получат представление о современных экологических проблемах и возможностях их решения.

Разовьют навыки креативного и критического мышления, командной работы и публичного выступления.

Сформируют личную заинтересованность в участии в экологических проектах и устойчивую мотивацию к охране окружающей среды.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии! Сегодня вы сможете проявить себя как настоящие инноваторы и эко-герои. Наша цель – вместе создать идеи для сохранения и улучшения экологии, и главное — сделать это весело и креативно!

Перед нами стоит задача не просто поразмышлять об экологии, а предложить такие решения, которые смогут изменить нашу жизнь к лучшему. Я расскажу вам о формате и правилах нашей игры.

Сегодня вы будете работать в командах, и каждый участник получит свою уникальную роль. Игра пройдет в три этапа: генерация идей, разработка проекта и защита идеи. На каждом этапе у вас будет определенное время для выполнения заданий, и по итогам мы выберем лучшую команду! Готовы начать?

1. Формирование команд и распределение ролей (10 минут)

Ведущий: Сейчас мы разделимся на команды. В каждой команде по 4–6 человек. Для более интересной работы у нас есть уникальные роли. Каждому из вас будет предложена одна из следующих ролей:

Эколог – главный по экологии, отвечает за обоснование пользы идеи для окружающей среды.

Инженер – придумывает, как воплотить проект с технической стороны.

Социолог – рассказывает, как проект повлияет на людей, и как вовлечь горожан.

Маркетолог – отвечает за продвижение идеи.

Экономист – продумывает примерную стоимость и экономическое обоснование.

Сейчас мы раздадим вам карточки с ролями. Ваша задача – распределить роли в команде. На это у вас 5 минут. Готовы? Вперед!

(Ведущий помогает участникам разделиться на команды, распределяет карточки.)

Ведущий: Отлично! Теперь команды готовы, и мы переходим к первому этапу.

2. Этап – Генерация идей (20 минут)

Ведущий: Внимание! Сейчас каждая команда получает свою уникальную экологическую проблему. Ваша задача — придумать креативное решение для этой проблемы. Главное – не бояться фантазировать! Чем смелее будет ваша идея, тем лучше. У вас будет 10 минут на мозговой штурм. За это время запишите все идеи, какие только придут в голову, без оценок и критики.

Команда 1: Проблема загрязнения города мусором.

Команда 2: Проблема исчезающих зелёных зон.

Команда 3: Проблема загрязнения воздуха в городе.

Команда 4: Проблема избыточного потребления энергии.

Ведущий: Итак, вы готовы? На счет три начинаем! 10 минут пошли!

(По окончании времени ведущий подает сигнал.)

Ведущий: Время вышло! Теперь у каждой команды будет 5 минут на обсуждение и выбор лучшей идеи из предложенных. Решите, что вы будете разрабатывать дальше. На старт, внимание, начали!

(Команды обсуждают идеи и выбирают финальную.)

3. Этап – Разработка проекта (30 минут)

Ведущий: Теперь у нас начался основной этап – разработка вашего проекта. Вам нужно продумать ваш проект по следующим пунктам:

Экологический эффект: как проект поможет экологии?

Техническая реализация: как именно будет устроен ваш проект?

Социальный эффект: кто сможет воспользоваться вашей идеей? Как привлечь горожан?

Экономика: ориентировочный бюджет и источники средств.

Маркетинг: как представить проект обществу?

Каждая команда получает лист с этими вопросами, маркеры и листы для заметок. Вы можете использовать рисунки и схемы для наглядности. На разработку у вас 30 минут. Удачи, и пусть ваши идеи станут реальностью!

4. Этап – Защита проекта (20 минут)

Ведущий: А теперь настало время услышать ваши удивительные идеи! Каждая команда по очереди представит свой проект. У вас будет 5 минут на презентацию. После вашей презентации жюри и другие команды смогут задать вам вопросы.

(Ведущий по очереди вызывает команды для презентаций, поддерживает, задает вопросы, если нужно.)

5. Подведение итогов и награждение (15 минут)

Ведущий: Мы услышали потрясающие проекты! Каждая команда проделала отличную работу, и вы все показали высокий уровень креативности и знаний. Пока жюри подводит итоги, давайте поаплодируем друг другу!

(Жюри оценивает команды по заранее подготовленным критериям.)

Ведущий: Пришло время наградить победителей! Наша победившая команда сегодня — [название команды]! Поздравляем вас! Вы получаете эко-призы и сертификаты. Но сегодня нет проигравших — все вы внесли вклад в создание более экологичного будущего!

Ведущий: Друзья, надеюсь, вы получили удовольствие и научились чему-то новому. Наши идеи сегодня — это первый шаг на пути к настоящим изменениям. Мы все можем сделать наш мир лучше! Благодарим вас за участие, и до новых встреч на наших эко-мероприятиях!

Фотография на память и завершение мероприятия.

Список литературы

Блохина, Е. В., и Полякова, Н. А. Проектная деятельность для старшеклассников. — Москва: Просвещение, 2019.

Веретенников, А. А., и Зорина, Т. А. Методика преподавания экологии в образовательных учреждениях. – Екатеринбург: УГПУ, 2021.

Кертис, М. Эко-логика. Как сохранить планету. — Москва: АСТ, 2022.

Платонов, Е. Е. Экологическое образование и просвещение: практика и методики. – М.: Флинта, 2021.

Харари, Юваль Ной. 21 урок для XXI века. — Москва: Синдбад, 2018.

Электронные ресурсы и сайты

Всемирный фонд дикой природы (WWF) — https://wwf.ru

Министерство природных ресурсов и экологии РФ — https://www.mnr.gov.ru

Программа ООН по окружающей среде — https://www.unep.org

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.