12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарьещенкова Ольга Александровна809
Учитель начальных классов МБОУ "Баскаковская средняя школа" Смоленской области Гагаринского района. Педагогический стаж - 30 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Смоленская обл., Гагарин
5

Аналитическая записка «Семья и школа – вместе в будущее»

Аналитическая записка

«Семья и школа – вместе в будущее»

 Эффективность воспитания ребёнка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Поэтому считаю, что семья главный союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и учителя создаст благоприятные условия для развития ребёнка.

  Одно из важных направлений воспитательной деятельности - работа с семьями учеников. Значительное место в своей системе работы с родителями учащихся отвожу психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Информация носит предупреждающий характер, основана на практической целесообразности, демонстрирует опыт, конкретные факты.

 Формы работы:

1. Родительское собрание - форма анализа, осмысления опыта воспитания, так же знакомства с основными направлениями, задачами и итогами работы.
На родительских собраниях мною были проведены беседы-лекции для повышение педагогической культуры семьи:
- Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
- Как организовать учебный труд школьника.
- Режим – это серьёзно. 

2. Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы учителя с родителями. При посещении семьи я знакомилась с условиями жизни своих учеников, беседовала с родителями о характере, интересах и склонностях детей, об отношении к родителям, к школе, информировала родителей об успехах или неудачах их ребёнка, давала советы по организации выполнения домашних заданий, досуга ребёнка.
3. Индивидуальные встречи. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребёнка, я же в свою очередь - необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
4. Организация совместных досуговых мероприятий. Родители - частые гости на внеклассных мероприятиях. Всё это им позволяет лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
5. Анкетирование - для более полного изучения семьи, потребностей и интересов детей.

Вывод:

  • Только в тесном контакте с родителями, устраняя недостатки в семейном воспитании, оказывая помощь молодым родителям в вопросах воспитания детей в семье, в их психолого–педагогическом просвещении, вооружив знаниями и умениями положительного воспитательного воздействия на детей, можно сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.