Конспект занятия «Создаем сувениры»
Конспект «Создаем сувенир»
Кузнецова А.В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, двигательная.
Цели: создать условия для формирования у детей представлений о странах мира, закрепления знаний достопримечательностей Франции. Развивать познавательный интерес, логическое мышления, речь. Воспитывать любознательность, желание познать окружающий мир.
Содержание организованной деятельности детей
Игра «Приветствие!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному... Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вспомните наши путешествия на занятиях, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Но сегодня мы будем путешествовать по Франции. И так взлет разрешаю!!!
Физминутка:
Воспитатель: Вы все – крылья, я – пилот.
Сели все мы в самолет
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж.
Дети: (начинают движение возле стульчиков, вытянув руки в стороны).
Воспитатель: А-а-а! Видим чьи-то берега.
Р-р-р! Рычит мотор.
(Выполняют круговые движения руками.)
Мы летаем выше гор.
(Выполняют бег на месте)
Вот снижаемся мы все
(Приседают на одно колено.)
К нашей взлетной полосе!
Дети подлетают к карте, воспитатель показывает границы Франции. После чего каждый ребенок должен показать Францию на карте (область флажка)
Воспитатель: Приземляемся для экскурсии!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно - это флаг Франции. (Вывешивается на доске) Какой флаг напоминает французский флаг?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Все верно. А сейчас предлагаю вам создать флаг Франции из предметов, лежащих у вас на столе.
Воспитатель:
1. Ребята – посмотрите на фотографию - это Эйфелева башня, один из символов Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Демонстрируется фото Эйфелевой башни.
2. Ребята, посмотрите на эту фотографию - это Триумфальная арка – еще один символ Франции. Демонстрируется фото
3. Взгляните! Следующей достопримечательностью является – музей Лувр. Демонстрируется фото
Лувр - это один из самых необычных музеев мира, в нем собрана богатейшая коллекция картин и скульптур.
А также в музее находятся сувенирные яйца, созданные руками великого мастера - Карла Фаберже. Демонстрируются фото экспонатов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем мастерами и создадим свою коллекцию сувениров. Прежде чем справиться с такой ответственной задачей, предлагаю немного поиграть!
Игра : «Кто в какой стране живет? »
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии- (итальянцы)
В Испании – (испанцы)
В Америке – (американцы)
Во Франции – (французы)
В Германии – (германцы или немцы)
В Китае – (китайцы)
Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. А теперь приступим к работе изготовления сувениров.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть все необходимое для создания шедевра. Я уверена, что у всех вас получатся эксклюзивные сувениры, самое главное фантазируйте и создавайте все что захотите.
Дети трудятся под музыку Моцарта. Воспитатель следит за творческим процессом, оказывает помощь, по запросу ребенка.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Вы все большие молодцы, у нас теперь создана своя коллекция эксклюзивных сувениров. Теперь вы с гордостью можете сказать, что вы мастера!
На этом наше занятие окончено.