Экологическая сказка про корову, шмелей, детей ,клевер и кота Ваську
Конспект театрализованного представления детей старшего возраста.
«Сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську»
Составила и провела и провела воспитатель Посадскова Анна Валерьевна.
Цели:
Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в природе.
Воспитывать стремление беречь и любить природу.
Задачи:
Формировать представление детей об окружающей среде как единой эко системе.
Развивать умение общаться с природой, воспитывать бережное отношение, сохранение природных богатства.
Формировать навыки детей правильного поведения в природе.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, использование художественного слова.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Ход мероприятия:
Мы хотели бы рассказать вам одну волшебную сказку, которая произошла в один из теплых дней.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства
А может, и не помним,
А будем сочинять
-А для этого нам с вами нужно оказаться на волшебной полянке.
( играем в хороводную игру « Мы на луг ходили» ).
Посмотрите ,как тут красиво! Сколько здесь много цветов!
И сказка у нас не простая, её вы будете не просто смотреть, но и вместе с героями сказки принимать самое активное участие.
Музыкальное вступление.
Ведущий: Там, где речка и песок, и берёзовый лесок,
И болотце с тростником, где ромашковый пригорок,
Жили-были: Васька – кот, братец и его сестрёнка,
И корова их – Бурёнка.(дети сидят на веранде)
( герои: Васька –кот спит у норки, брат и сестренка сидят на стульчиках, Буренка стоит за ширмой ).
Рано утром встав, сестрёнка, попастись вела Бурёнку.
Братец дома оставался – есть готовил, прибирался,
Васька – кот мышей гонял, да сметану охранял!
К слову скажем их корова, и мычать была здорова,
И к тому же знала дело: самый сочный клевер ела.
Воду чистую пила, словом, умница была!
Но, однажды, кот их, Васька, опрокинул кринку с квасом –
Шалунишку отругали и на улицу прогнали.
Кот: (Алеша) Как паршивого котёнка! Пожалей меня, Бурёнка!
Я мышей для них ловил, ну подумаешь, разбил
Эту глиняную кринку – купят новую на рынке!
Корова: (Влада) Но такое обращенье – это просто униженье
Для домашних для котов
Ты к такому не готов!
Кот: -Раз они меня не ценят, в лес уйду – в зелёной сени
Стану диким я котом! Пожалеют ведь потом.
Что меня в лесу под ёлкой растерзают злые волки!
Корова: -Вася, скоро ночь настанет, дети волноваться станут,
Погоди, не убегай.
Кот:-Всё! До свидания, прощай!
Ведущий: День за днём как в сказке кружит,
Кот в лесу живет, не тужит: есть вода, и есть еда –
Он охотник хоть куда!
Кот: (гуляя по лесу) Ух ты, а сколько здесь ребят!
Под. игра « Кот и мыши»
Ведущий: Да, здесь собрались дети на праздник лета. Сейчас ребят ждёт первый конкурс, хочешь, Вася принять в нём участие?
Кот- Конечно, хочу!
Ведущий: Ну, тогда внимательно слушайте задание.
Наш первый конкурс носит название «Угадай по тени».
Фея цветов объясняет, как выполнить задание.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ну а сейчас наша сказка продолжается.
Ведущий: Только вот какое дело, как неделя пролетела,
Утром, встав, сестрёнка снова погнала на луг корову…
(сестренка гонит на луг корову)
Но любимый их лужок за ночь будто кто- то сжёг:
Почернел зелёный клевер.… Обе смотрят и не верят!
Ведущий: Тут заплакала Бурёнка:
Корова: -Что я буду есть, сестрёнка?
-Ох, беда! Видать пока, не видать вам молока!
Сестрёнка: (Вика) - Что случилось с лугом нашим?
Братишка:-Кто ответит? Кто расскажет?
Шмель: -Я скажу вам, что случилось, как такое получилось:
( Миша) -Жил шмелиный наш народ на лугу из года в год.
Мы ж не просто так летали – сладкий клевер опыляли,
Собирали сладкий мёд, но притом из года в год,
Васька – кот мышей гонял – наши гнёзда охранял.
Кот:-Но меня лишили крыши – я ушёл, а эти мыши,
Стали нападать на вас, и пришёл ваш скорбный час!
Шмель: -Мы мышей не одолели, вот цветы и заболели!
Но лужок ваш оживёт, если возвратиться кот!
Сестрёнка: -Надо в лес скорей бежать, надо Ваську отыскать,
У него просить прощенья за худое обращенье:
Братишка:-Приносил он нам всегда больше пользы, чем вреда!
Корова:- Как в лесу дремучем страшно!
-Где ты, котик наш несчастный?
-Вася, я тебя зову! Отзовись скорей! Ау!
(ребята зовут кота «АУ!»)
Ведущий: Вскоре видят, на пригорке, у большой мышиной норки,
Васька мышку сторожит: у него довольный вид!
Корова: -Вася, Вася, кис – кис – кис! К нам обратно возвратись!
(ребята зовут вместе с коровой).
Ведущий: Без тебя нам, котик, туго: всех шмелей прогнали с луга
- Мыши серые! Беда!
Кот: -Не пойду я не куда! От мышей спастись хотите?
Сами их теперь ловите! (играем в Под.игру « Мышеловка»).
Ведущий:Вот ведь как, кот обиделся и возвращаться не хочет.
Сестрёнка: Ты прости нас, милый кот,
Выгнали тебя и вот, мы теперь без молока и зелёного лужка.
Кот: - Ладно, так и быть, вернусь. Да с мышами разберусь!
ФЕЯ: Ты – не просто кот домашний, а – выходит самый важный,
Для избы и для полей, для коров, людей, шмелей!
Только ты сумеешь, право, на мышей найти управу!
Хорошо, что дети поняли, что без кота не обойтись им. И так в природе устроено, что в ней всё связано, как цепочка. Если нарушается звено цепочки, то всё разрывается. Поэтому важно сохранять всё живое, нравится нам это или нет.
Рефлексия: - Вам понравилась наша экологическая сказка.
-Что вы узнали нового?
- Почему важно сохранять все живое в природе?
Угощение и подарки для ребят от феи (раскраски по экологии).
Кияйкина Наталья Федоровна
Посадскова Анна Валерьевна