12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирпиченко Екатерина Владимировна56
Россия, Хакасия респ., Абакан



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»


t1680672498aa.gif







t1680672498ab.gif








t1680672498ac.gif








t1680672498ad.gif














Выполнила:

Кирпиченко Екатерина Владимировна








г. Абакан


Цели мероприятия:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная - повторение основных понятий об окружающем мире.

Развивающая - развитие мышления, памяти, внимательности.


Задачи мероприятия:

повторить и обобщить знания об окружающем мире;

формировать экологическое сознание подрастающего поколения и экологическую культуру;

развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;

развить у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

воспитать бережное отношение к планете;

воспитать уважение к сопернику, умения достаточно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.


Участники мероприятия: учащиеся 3-4 класса.


Ведущие мероприятия: учащиеся 5В класса


Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, пазлы, проектор.


План мероприятия

Формирование жюри.

Формирование команд (2 команды по 7 человека + 1 командир).

Конкурс загадок.

Конкурс «Кроссворд»

Конкурс «Ребусы»

Конкурс «Пазлы»

Конкурс для болельщиков

Конкурс «Угадай-ка (ГОЛОСА птиц)»

Конкурс «Угадай-ка (Фото животных и птиц, занесенных в Красную книгу)»

Подведение итогов.


Ход мероприятия

Ведущий 1:

«Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир Природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В.Сухомлинский

Ведущий 2:

- А кто знает, что такое Экология? … ЭКОЛОГИЯ – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.

- Наша встреча посвящена охране окружающей среды. Мы проведем сегодня экологическую викторину «Мир удивительнее, чем нам кажется». С вами ведущие (представление ведущих…)


Ведущий 1:

Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.


1.Формирование жюри: (3 мин.)

Ведущий 1:

На усмотрение учителя выбирается 3 человека из класса. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры. При этом учитывают как сложность вопроса, глубину и правильность ответа, так и находчивость.


Ведущий 2:

2. Формирование команд: (5 мин.)

Формируем две команды по стикерам приклеенным под партами (зеленого и желтого цветов), получаем 2 команды (зеленые «ВЕСНА» и желтые «ОСЕНЬ»). Команды выбирают капитана (должен быть ученик, хорошо знающий и эрудированный, пользующийся авторитетом учащихся и хороший организатор).


3. Конкурс загадок: (5 мин.)

Ведущий 1:

Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдаленное сходство, на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет. В древности загадка — средство испытания мудрости, теперь — народная забава.


Ведущий 2: Давайте отгадаем загадки. Правильный ответ оценивается 1 баллом.


Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (пчела) 

На берёзовую ветку
Кто сушить
Повесил сетку?
 (паук)


Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, —
Завитой укроет дом!
 (улитка)


Не то стойло, не то хата.
В ней скотинушка рогата.
Рожки высунуть боится.
Не мычит и не доится.
Не корова, не коза,
Непонятно, где глаза.
Для неё прогулка — пытка!
А зовут её...
  (улитка)


Мы — лесные жители, 
Мудрые строители.
 
Из иголок всей артелью
 
Строим дом себе под елью.
 (муравьи)


Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка.
 
Я сорвать его хотел —
 
Он вспорхнул и улетел.
 (бабочка)



Кто за птица? 
Никогда
 
Не строит для себя гнезда,
 
Соседкам яйца оставляет
 
И о птенцах не вспоминает.
 (кукушка)


Прилетает к нам с теплом, 
Путь проделав длинный.
 
Лепит домик под окном
 
Из травы и глины.
 (ласточка)


Резервный материал:


Днём сидит он как слепой, 
А лишь вечер — за разбой.
 (филин)

Всю ночь летает — 
Мышей добывает.
 
А станет светло —
 
Спать летит в дупло.
 (сова)

На мели сидит, 
Усами шевелит,
 
А гулять пойдёт —
 
Задом наперёд.
 (рак)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
 (подснежник)

Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.
 (ромашки)



4. Конкурс «Кроссворд»: (5 мин)


Ведущий 1:

Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.


Ведущий 2:

Ребята, знаете ли вы названия деревьев? Сейчас мы это проверим. (Раздать игрокам листы с кроссвордной сеткой). Конкурс оценивается в 1 балл.


Кроссворд "Названия деревьев"

Вписать названия деревьев. (Ответ: дуб, ель, береза, клен, верба, тополь, ясень)

t1680672498ae.jpg

5. Конкурс «Ребусы»: (5 мин)

Ведущий 1:

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.


Ведущий 2:

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Оценивается конкурс в 1 балл.

t1680672498af.gif t1680672498ag.jpg


1.





t1680672498ah.png

t1680672498ai.gif

2.




t1680672498aj.jpg

t1680672498ak.gif

3.





4t1680672498al.gif t1680672498am.jpg .







А=И ,,

t1680672498an.jpg

5 t1680672498ao.png t1680672498ap.jpg .






t1680672498aq.jpg

Ё=Е


t1680672498ar.gif6. t1680672498as.gif








6. Конкурс «Пазлы»: (5-7 мин)


Ведущий 1:

Пазл, складная картинка, мозаика — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.


Ведущий 2:

Республика Хакасия входит в состав Российской федерации, расположена в Южной Сибири в бассейнах рек Обь и Енисей. Природа Хакасии уникальна. Республика Хакасия выгодно отличается богатством минеральных, лесных и водных ресурсов.


Ведущий 1:

Ребята, вам будет предложены 4 конверта, в которых лежат пазлы (разрезанные фото на фрагменты) на 2 темы «Природа Хакасии» и «Животные Хакасии». Капитаны выбирают по 1 конверту из предложенных тем. Конкурс оценивается по 1 баллу.








«t1680672498at.jpg Природа Хакасии» (фото 1):




















«Природа Хакасии» (фото 2):

t1680672498au.jpg








«Животные Хакасии» (фото 1):

t1680672498av.jpg


«Животные Хакасии» (фото 2):

t1680672498aw.jpg







7. Конкурс для болельщиков:

Ведущий 1: Пока команды складывают пазлы, предлагаем и болельщикам поработать. Отгадайте ребусы. Оценивается ребус в 1 балл.


t1680672498ax.jpg

Ребус №1 САПОГИ


t1680672498ay.jpg

Ребус №2 БЕРЁЗА


t1680672498az.jpg

Ребус №3 ЛИМОН


t1680672498ba.jpg

Ребус №4 ВИЛКА


t1680672498bb.jpg

Ребус №5 БОЧКА


8. Конкурс «Угадай-ка (ГОЛОСА птиц)»: (5 мин.)

Ведущий 1: Ребята вам будут продемонстрированы голоса птиц. Вы должны внимательно послушать, поднять руку и дать свой ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 2: Первой будет отгадывать та команда, капитан которой отгадает следующую загадку: У родителей и деток вся одежда - из монеток. (Рыба)


Голос 1 - Глухарь

Голос 2 - Голуби

Голос 3 - Дятел

Голос 4 - Журавли

Голос 5 - Кукушка

Голос 6 - Ворона


9. Конкурс «Угадай-ка (Фото животных и птиц занесенных в Красную книгу)»: (5 мин.)


Ведущий 1: Ребята вам будут продемонстрированы фото животных и птиц Хакасии, занесенных в Красную книгу. Вы должны внимательно посмотреть, поднять руку и дать свой ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 2: Первой будет отгадывать та команда, капитан которой отгадает следующую загадку: Вводе купался, 

Да сух остался! (Гусь)

Фото 1 – Бобр

Фото 2 – Филин

Фото 3 – Усатая синица

Фото 4 – Черный журавль

Фото 5 – Суслик краснощекий

Фото 6 – Снежный барс


10.Подведение итогов конкурса (награждение победителей).


Ведущий 1:

Вот и подошла к концу наша экологическая викторина «Мир удивительнее, чем нам кажется». Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

Ведущий 2:

Берегите природу! И до новых встреч.












Протокол для жюри:

Конкурс загадок.

Команда «ВЕСНА»

Команда «ОСЕНЬ»


















Конкурс «Кроссворд»

Команда «ВЕСНА»

Команда «ОСЕНЬ»





Конкурс «Ребусы»

Команда «ВЕСНА»

Команда «ОСЕНЬ»














Конкурс «Пазлы»

Команда «ВЕСНА»

Команда «ОСЕНЬ»








Конкурс для болельщиков

Фамилия болельщика

Фамилия болельщика








Конкурс «Угадай-ка (ГОЛОСА птиц)»

Команда «ВЕСНА»

Команда «ОСЕНЬ»














Конкурс «Угадай-ка (Фото животных и птиц, занесенных в Красную книгу)»:

Команда «ВЕСНА»

Команда «ОСЕНЬ»
















Приложение


Как разгадывать ребусы. Правила.

Здесь вы можете узнать, как разгадывать ребусы. Правила, которые здесь описаны, помогут вам научится расшифровать даже самый сложный ребус.



1. Если после рисунка перевернутая запятая, то нужно удалить с конца слова столько букв, сколько нарисовано запятых.

2. Запятая перед словом - количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

3. Над словом стоят перечеркнутые буквы – нужно убрать все эти буквы из слова.

4. Если дано выражение Т=Н, то следует заменить все буквы Т на Н в слове. Может быть и такая форма 2=К, необходимо вторую букву заменить на К.

5. Если представлены перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть буквы с этими номерами.

6. Если присутствуют цифры , например 1,3,5, это означает, что из слова необходимо взять только буквы под номерами 1,3,5.

7. Перевернутый рисунок означает, что слово нужно читать наоборот.

8. Буква "Т" находится под "А", получаем "подта". Или наоборот "аподт" ("тпода"). Необходимо подобрать правильный вариант по смыслу.

9. Буква "Г" содержатся в букве "О", получаем "гво". Может быть обратный вариант "вог". По смыслу подбирается правильный вариант.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.