Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Удивительный мир информатики» (5–6 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Рассветовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Рассветовская СОШ
Приказ от __.08.2017г. № ______
_________________ /Крат С.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности общеинтеллектуальное______
(направление)
«Удивительный мир информатики» .
(название курса)
Уровень общего образования (класс) среднее общее , 6 класс(ы)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 34
Учитель Полубояров Андрей Александрович
- Рабочая программа составлена на основе конструктора.
содержание (34 часа):
содержание |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
Поиск информации в интернете. Работа с текстовой информацией. 10ч |
|
Техника безопасности. Доступ в сеть Интернет. Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации на web-страницах. Поиск текстовой информации в сети Интернет, и сохранение её в текстовом файле. Редактирование текстовых документов. Шрифтовое форматирование. Форматирование абзацев. Перемещение текстовых фрагментов. Копирование текстовых фрагментов. |
находить информацию в Интернете; выбирать нужную информацию по теме и жанру ; сравнивать информацию с разных сайтов; формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации сравнивать найденную информацию с информацией других детей ; читать текст и понимать прочитанное; овладевать навыками поиска и хранения информации; систематизировать найденную информацию; оформлять свои мысли в устной и письменной форме преобразовывать информацию из одной формы в другую делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет ориентироваться в поисковых системах сети интернет учиться работать по предложенному учителем плану определять и формулировать цель деятельности на занятиях |
Работа с графической информацией. 11 ч |
|
Поиск графической информации в сети Интернет, и сохранение её в рабочей папке и в текстовом файле. Копирование и перемещение графических объектов. Обрезка и сохранение изображений в рабочей папке и текстовом редакторе. Обработка графического изображения в стандартной программе «Фотографии». Создание презентаций и оперирование их структурой. Векторные рисунки в программе PowerPoint. Копирование и перемещение слайдов. Поиск текстовой и графической информации в сети Интернет и сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Оформление презентации. Навигационные компоненты, настройка показа презентации |
находить информацию в Интернете; выбирать нужную информацию по теме, жанру и авторской принадлежности; сравнивать информацию с разных сайтов; формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации сравнивать найденную информацию с информацией других детей ; овладевать навыками поиска, хранения и обработки графической информации; систематизировать найденную информацию; оформлять свои мысли в устной и письменной форме преобразовывать информацию из одной формы в другую делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет ориентироваться в поисковых системах сети интернет учиться работать по предложенному учителем плану определять и формулировать цель деятельности на занятиях |
Работа со звуковой, видео и Macromedia Flash информацией. 7ч. |
|
Поиск звуковой информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Обработка звукового файла Format Factory. Обработка звукового файла PowerPoint. Поиск видео информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Обработка видео файла в программах Format Factory и PowerPoint. Поиск Macromedia Flash анимации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Добавление графических объектов созданных с помощью фото камеры и сканера.. |
находить информацию в Интернете; выбирать нужную информацию по теме, жанру и авторской принадлежности; сравнивать информацию с разных сайтов; формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации сравнивать найденную информацию с информацией других детей ; овладевать навыками поиска, хранения и обработки звуковой, видео и Macromedia Flash информации; систематизировать найденную информацию; оформлять свои мысли в устной и письменной форме преобразовывать информацию из одной формы в другую делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет ориентироваться в поисковых системах сети интернет учиться работать по предложенному учителем плану определять и формулировать цель деятельности на занятиях |
Творческая работа. 6 ч |
|
Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада. Творческое задание. «Создание итогового проекта». проекта. |
находить информацию в Интернете; выбирать нужную информацию по теме, жанру; сравнивать информацию с разных сайтов; формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации сравнивать найденную информацию с информацией других детей ; овладевать навыками поиска, хранения и обработки звуковой, видео и Macromedia Flash информации; систематизировать найденную информацию; оформлять свои мысли в устной и письменной форме преобразовывать информацию из одной формы в другую делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет ориентироваться в поисковых системах сети интернет определять и формулировать цель деятельности на занятиях |
Планируемые результаты изучения учебного курса
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через Интернет;
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность:
осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
создавать текст на русском языке;
осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
обрабатывать графическую информацию
проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.
Создание, восприятие и использование сообщений
Выпускник научится:
формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения, цитировать фрагменты сообщения;
избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность:
проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность:
взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей локальной сети и Интернета.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность:
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Выпускник научится:
проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
||
Поиск информации в интернете. Работа с текстовой информацией. 10ч |
|||
|
Техника безопасности. |
|
|
|
Доступ в сеть Интернет. |
|
|
|
Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации на web-страницах. |
|
|
|
Поиск текстовой информации в сети Интернет, и сохранение её в текстовом файле |
|
|
|
Редактирование текстовых документов. |
|
|
|
Шрифтовое форматирование. |
|
|
|
Форматирование абзацев. |
|
|
|
Перемещение текстовых фрагментов. |
|
|
|
Копирование текстовых фрагментов. |
|
|
|
Копирование и перемещение документа. |
|
|
Работа с графической информацией. 11 ч |
|||
|
Поиск графической информации в сети Интернет, и сохранение её в рабочей папке и в текстовом файле. |
|
|
|
Копирование и перемещение графических объектов. |
|
|
|
Обрезка и сохранение изображений в рабочей папке и текстовом редакторе. |
|
|
|
Обработка графического изображения в стандартной программе «Фотографии» |
|
|
|
Обработка графического изображения в стандартной программе «Фотографии» |
|
|
|
Создание презентаций и оперирование их структурой. |
|
|
|
Векторные рисунки в программе PowerPoint |
|
|
|
Копирование и перемещение слайдов |
|
|
|
Поиск текстовой и графической информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. |
|
|
|
Оформление презентации |
|
|
|
Навигационные компоненты, настройка показа презентации |
|
|
Работа со звуковой, видео и Macromedia Flash информацией. 7ч. |
|||
|
Поиск звуковой информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. |
|
|
|
Обработка звукового файла Format Factory |
|
|
|
Обработка звукового файла PowerPoint |
|
|
|
Поиск видео информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. |
|
|
|
Обработка видео файла в программах Format Factory и PowerPoint |
|
|
|
Поиск Macromedia Flash анимации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. |
|
|
|
Добавление графических объектов созданных с помощью фото камеры и сканера. |
|
|
Творческая работа. 6 ч |
|||
|
Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада. Творческое задание. «Создание итогового проекта» |
|
|
|
Творческое задание. «Создание итогового проекта» |
|
|
|
Творческое задание. «Создание итогового проекта» |
|
|
|
Защита творческого проекта |
|
|
|
Защита творческого проекта |
|
|
|
Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада |
|
|