Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Удивительный мир информатики» (5–6 классы)

2
0
Материал опубликован 11 December 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Рассветовская средняя общеобразовательная школа

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Рассветовская СОШ

Приказ от __.08.2017г. № ______

_________________ /Крат С.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности общеинтеллектуальное______

(направление)

«Удивительный мир информатики» .

(название курса)

Уровень общего образования (класс) среднее общее , 6 класс(ы)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 34

Учитель Полубояров Андрей Александрович

  1. Рабочая программа составлена на основе конструктора.

    содержание (34 часа):

     

содержание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Поиск информации в интернете. Работа с текстовой информацией. 10ч

Техника безопасности. Доступ в сеть Интернет. Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации на web-страницах. Поиск текстовой информации в сети Интернет, и сохранение её в текстовом файле. Редактирование текстовых документов. Шрифтовое форматирование. Форматирование абзацев. Перемещение текстовых фрагментов. Копирование текстовых фрагментов.

находить информацию в Интернете;

выбирать нужную информацию по теме и жанру ;

сравнивать информацию с разных сайтов;

формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации

сравнивать найденную информацию с информацией других детей ;

читать текст и понимать прочитанное;

овладевать навыками поиска и хранения информации;

систематизировать найденную информацию;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

преобразовывать информацию из одной формы в другую

делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса

находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет

ориентироваться в поисковых системах сети интернет

учиться работать по предложенному учителем плану

определять и формулировать цель деятельности на занятиях

Работа с графической информацией. 11 ч

Поиск графической информации в сети Интернет, и сохранение её в рабочей папке и в текстовом файле. Копирование и перемещение графических объектов. Обрезка и сохранение изображений в рабочей папке и текстовом редакторе. Обработка графического изображения в стандартной программе «Фотографии». Создание презентаций и оперирование их структурой. Векторные рисунки в программе PowerPoint. Копирование и перемещение слайдов. Поиск текстовой и графической информации в сети Интернет и сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Оформление презентации. Навигационные компоненты, настройка показа презентации

находить информацию в Интернете;

выбирать нужную информацию по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать информацию с разных сайтов;

формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации

сравнивать найденную информацию с информацией других детей ;

овладевать навыками поиска, хранения и обработки графической информации;

систематизировать найденную информацию;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

преобразовывать информацию из одной формы в другую

делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса

находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет

ориентироваться в поисковых системах сети интернет

учиться работать по предложенному учителем плану

определять и формулировать цель деятельности на занятиях

Работа со звуковой, видео и Macromedia Flash информацией. 7ч.

Поиск звуковой информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Обработка звукового файла Format Factory. Обработка звукового файла PowerPoint. Поиск видео информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Обработка видео файла в программах Format Factory и PowerPoint. Поиск Macromedia Flash анимации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint. Добавление графических объектов созданных с помощью фото камеры и сканера..

находить информацию в Интернете;

выбирать нужную информацию по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать информацию с разных сайтов;

формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации

сравнивать найденную информацию с информацией других детей ;

овладевать навыками поиска, хранения и обработки звуковой, видео и Macromedia Flash информации;

систематизировать найденную информацию;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

преобразовывать информацию из одной формы в другую

делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса

находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет

ориентироваться в поисковых системах сети интернет

учиться работать по предложенному учителем плану

определять и формулировать цель деятельности на занятиях

Творческая работа. 6 ч

Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада. Творческое задание. «Создание итогового проекта». проекта.

находить информацию в Интернете;

выбирать нужную информацию по теме, жанру;

сравнивать информацию с разных сайтов;

формулировать и высказывать своё впечатление о найденной информации

сравнивать найденную информацию с информацией других детей ;

овладевать навыками поиска, хранения и обработки звуковой, видео и Macromedia Flash информации;

систематизировать найденную информацию;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

преобразовывать информацию из одной формы в другую

делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса

находить ответы на поставленные вопросы в сети Интернет

ориентироваться в поисковых системах сети интернет

определять и формулировать цель деятельности на занятиях


 


 

Планируемые результаты изучения учебного курса

Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через Интернет;

выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Выпускник получит возможность:

осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Создание письменных сообщений

Выпускник научится:

создавать текст на русском языке;

осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;

использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Создание графических объектов

Выпускник научится:

создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;

обрабатывать графическую информацию

проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.

Создание, восприятие и использование сообщений

Выпускник научится:

формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения, цитировать фрагменты сообщения;

избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Выпускник получит возможность:

проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность:

взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей локальной сети и Интернета.

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится:

использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Выпускник получит возможность:

использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Моделирование, проектирование и управление

Выпускник научится:

проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

план

факт

Поиск информации в интернете. Работа с текстовой информацией. 10ч

 

Техника безопасности.

 

 

 

Доступ в сеть Интернет.

 

 

 

Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации на web-страницах.

 

 

 

Поиск текстовой информации в сети Интернет, и сохранение её в текстовом файле

 

 

 

Редактирование текстовых документов.

 

 

 

Шрифтовое форматирование.

 

 

 

Форматирование абзацев.

 

 

 

Перемещение текстовых фрагментов.

 

 

 

Копирование текстовых фрагментов.

 

 

 

Копирование и перемещение документа.

 

 

Работа с графической информацией. 11 ч

 

Поиск графической информации в сети Интернет, и сохранение её в рабочей папке и в текстовом файле.

 

 

 

Копирование и перемещение графических объектов.

 

 

 

Обрезка и сохранение изображений в рабочей папке и текстовом редакторе.

 

 

 

Обработка графического изображения в стандартной программе «Фотографии»

 

 

 

Обработка графического изображения в стандартной программе «Фотографии»

 

 

 

Создание презентаций и оперирование их структурой.

 

 

 

Векторные рисунки в программе PowerPoint

 

 

 

Копирование и перемещение слайдов

 

 

 

Поиск текстовой и графической информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint.

 

 

 

Оформление презентации

 

 

 

Навигационные компоненты, настройка показа презентации

 

 

Работа со звуковой, видео и Macromedia Flash информацией. 7ч.

 

Поиск звуковой информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint.

 

 

 

Обработка звукового файла Format Factory

 

 

 

Обработка звукового файла PowerPoint

 

 

 

Поиск видео информации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint.

 

 

 

Обработка видео файла в программах Format Factory и PowerPoint

 

 

 

Поиск Macromedia Flash анимации в сети Интернет. Сохранение её в рабочей папке и в программе PowerPoint.

 

 

 

Добавление графических объектов созданных с помощью фото камеры и сканера.

 

 

Творческая работа. 6 ч

 

Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада. Творческое задание. «Создание итогового проекта»

 

 

 

Творческое задание. «Создание итогового проекта»

 

 

 

Творческое задание. «Создание итогового проекта»

 

 

 

Защита творческого проекта

 

 

 

Защита творческого проекта

 

 

 

Рекомендации по созданию презентации и проведению доклада

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации