Квест-игра «Удивительный мир карт» (5–6 класс)
Сайбель Н.К.
МАОУ Лицей№28
г.Красноярск
Квест- игра «Удивительный мир карт»
Учебная игра – один из самых эффективных методов получения и закрепления знаний. В игре школьники лучше концентрируются и легче усваивают информацию, сразу учатся применять новые навыки на практике. Повышение картографической компетентности для школьников полезно не только для будущей жизни, но и как навык, который пригодятся уже сегодня.
Квест - игра «Удивительный мир карт» является станционной, то есть на разных станциях командам необходимо выполнять различные задания, чтобы повысить уровень своей картографической грамотности и закрепить знания через игровую деятельность. За выполнение заданий группа получает баллы.
Цель: Проверить умение читать карту, ориентироваться по ней, решать картографические задачи .
Задачи:
– закрепление, осмысление и отработка картографичеких навыков
– развитие познавательной активности и творческих способностей
– формирование умений и навыков для принятия рациональных решений в командной работе.
- воспитание интереса к игре, к предмету «география»
Планируемые результаты:
Личностные
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные
• развитие умения работать в группе.
• проявление познавательной и творческой инициативы
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации
Предметные
• развитие навыков решения практических задач по картам
• понимание и правильное использование географических терминов.
• проведение элементарных картографических расчётов
• владение на практике основными принципами принятия картографических решений в процессе своей жизнедеятельности
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие для учащихся 5-6 классов.
Форма проведения занятия: станционная игра
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: классы-станции, маршрут следования , карточки с заданиями, ноутбук с выходом в интернет, цветные карандаши, бумага, скотч, интерактивная доска.
Правила квест-игры «Удивительный мир карт»
Состав команд можно определить жеребьевкой или по желанию
Каждой команде необходимо пройти 5 станций и заработать на них баллы.
Команда 1 начинает с 1 станции, 2- со второй и т.д .
Выполнив задания, команде вписываются баллы в маршрут следования станционным смотрителем.
Победит команда, набравшая большее количество баллов
Ход станционной игры «Удивительный мир карт»
Деление на команды, жеребьевка номера команд, для определения с какой станции команда начнет выполнение заданий. Пожелание удачи ребятам.
Станция 1. «Сказочная»
Обучающимся предлагается создать творческий проект – создать сказочную карту. Для работы им выдается контурная карта Европы, картинки-портреты известных сказочных героев, ножницы, клей , карандаши. Их задача – определить родину автора сказочного героя, наклеить картинку героя на контур страны. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию. Проект презентуется станционному смотрителю с пояснениями своего выбора. За проект можно заработать 5 баллов.
Герои:
1. Винни Пух -Великобритания
2. Русалка – Дания (Ганс Андересен)
3. Кот в сапогах –Франция (Шарль Перо)
4. Чиполлино –Италия (Дж. Родари)
5. Кр. Шапочка- Германия (братья Гримм )
6. Баба Яга - Россия
7. Санта клаус -Лапландия
8. Снежная королева - (писатель дания , по сказке лапландия)
Станция 2. «Маршрутная»
Обучающимся предлагается по топографической карте составить маршрут группы для однодневного похода. Определить масштаб карты, пройденное расстояние, азимут маршрута, топографические объекты. Станционному смотрителю предоставляется описание маршрута, учитывается правильность расчетов и работа с топографическими знаками. Максимальная сумма 5 баллов.
Станция 3. «Пазл-карта»
Во второй половине 18 века торговцу географическими картами Джону Спилбери пришла в голову революционная идея. Он наклеил свои карты на тонкую деревянную панель из красного дерева и ливанского кедра и разрезал их на мелкие кусочки разной формы. Каждая деталь несла на себе «кусочек географии». И ученики, собирая целую карту, должны были таким оригинальным способом запомнить расположение материков, гор, стран, островов, морей и океанов.
Обучающимся предлагается на время собрать географическую карту, состоящую из пазлов.
Станционному смотрителю презентуется собранная карта. Станционный смотритель оценивает быстроту и качество выполнения задания Максимальная сумма 5 баллов.
Станция 4. «Знайка»
Интерактивное задание выполняется на ноутбуке с использованием учебного приложения сайта learningapps.org , детям предлагается соотнести географические термины по теме «Карта» и определения. Список терминов составляется в соответствии с возрастом участников и может меняться.
Станционный смотритель оценивает быстроту и качество выполнения задания. Максимальная сумма 5 баллов.
Станция 5 . «Проблемная»
Обучающиеся получают карточки с топографическими картами и проблемными вопросами «Где фермеру разместить фруктовый сад?», «Какой участок выбрать тренеру для горнолыжной секции?», «Какой участок подойдет для футбольного поля?»
Станционный смотритель оценивает количество верных аргументов и правильность выбора участка. Максимальная сумма 5 баллов
Заключительный этап игры: после прохождения всех станций команды собираются в актовом зале, подводятся итоги по маршрутам следования, награждаются победители.
ПРИЛОЖЕНИЕ Маршрут следования
Команда ______________________
кабинет | станция | баллы |
«Сказочная» | ||
«Маршрутная» | ||
«Пазл-карта» | ||
«Знайка» | ||
«Проблемная» | ||
Итого |