12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Алексеевна184
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать. У. Черчилль.
Россия, Коми респ., Печора

1 урок – «Удивительный мир музыкальных образов» (6 класс)

Здравствуйте ребята!

Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока.

«Искусство есть средство беседы с людьми», - говорил М.Мусоргский, а Н.А. Римский-Корсаков называл музыку искусством поэтической мысли, которое сродни нашей речи.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит ответить на вопрос: Что роднит музыкальную и разговорную речь?

Ребята, как вы думаете, что роднит музыкальную речь и разговорную? (Ответы ребят)

Посмотрите пожалуйста на нашу «ромашку» - средства музыкальной выразительности.

Музыкальную и разговорную речь роднит – интонация.

Давайте зарисуем «ромашку». Я вам буду говорить, что записывать в тетрадь.

Пока вы зарисовываете, я вам расскажу как каждое из средств музыкальной выразительности влияет на музыкальный язык.

Итак, из музыкальных интонаций складывается мелодия. Ниже запишем, мелодия – душа музыкального произведения, его самая существенная сторона. От того, как развиваются мелодии, как они сочетаются друг с другом, взаимодействуют между собой, зависит рождение музыкального образа.

А теперь, давайте откроем учебник на странице 6, и прочитаем, что такое музыкальный образ. (Читаем). Запишите первое предложение.

В художественных образах раскрываются различные грани духовного мира человека, его отношение к самым разным явлениям окружающей жизни. Погружаясь в образный строй произведения, мы волнуемся, грустим, радуемся…

Ребята, известны ли вам какие-нибудь музыкальные образы? (Ответы).

Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими музыкальными образами.

Запишем, лирический образ – образ, который передает личные переживания автора.

1. А. Рубинштейн – романс «Горные вершины».

Драматический образ – музыкальная трактовка литературного образа героя. Показывает особенности характера.

2. Ф. Шуберт – «Лесной царь».

Эпический образ – образы изображающие Родину в определенную историческую эпоху.

3. А. Бородин – Симфония №2 «Богатырская».

Первый раздел учебника знакомит нас с удивительными образами вокальной и инструментальной музыки.

Давайте прочитаем в учебнике, что такое вокальная музыка.

(Читаем…Итальянское vocale…)

Ребята, что такое романс? (Ответы ребят)

Давайте запишем, что такое романс.

Романс - небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

Давайте с вами послушаем еще один русский романс.

4. А. Варламов – «Красный сарафан».

На что похож этот романс?

На русскую народную песню.

Какие чувства воспевают русские романсы?

Любовь к человеку, матери, любовь к Родине, земле.

Давайте прочитаем, что такое инструментальная музыка.

Инструментальная музыка предназначена для игры на различных музыкальных инструментах.

Что такое вокализ? (Пение без слов) Запишем.

5. С.В. Рахманинов – вокализ.

С какими музыкальными образами мы с вами сегодня познакомились? (Ответы ребят)

Домашнее задание – прочитать страницы 6-7. Знать что такое музыкальный образ. Вокализ.

 

Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.