Экологическая викторина «Живая природа»

4
0
Материал опубликован 29 September 2020

Экологическая викторина «Живая природа»

Цель: обобщить знания учащихся о живой природе.

Задачи:

Обучающие: расширить и активизировать знания детей о живой природе;

Формирование новых знаний об окружающем мире;

Развивающие: развивать образную память и смекалку, воображение, творческие способности обучающихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к тайнам окружающего мира, бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с изображением животных и их жилищ, комплект таблиц раздаточных «Грибы».

Форма проведения: викторина с элементами игры.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап. Ребята вспоминают понятия «экология», живая и неживая природа.

Организационный этап. Дети делятся на 2 команды. Игроки придумывают названия команд и выбирают капитана.

Этап мотивации и целеполагания.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о таинственной и удивительной живой природе. На суше, в воздухе, в воде и под землёй всюду кипит жизнь. Она полна тайн, загадок и чудес.

Всё - от старой сосны у забора

До большого тёмного дуба

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

А ещё и медведь и лось

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да!

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отражение крыш

Рвать клубнику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!



Организационно-деятельный этап.

Ведущий: Наблюдая за животными и растениями человек придумал множество загадок. Трудные и такие ответить на которые довольно легко. Попробуйте справиться с ними, но для начала их нужно составить.

Конкурс «Собери загадку». Составь загадку из слов записанных на карточках и загадай её команде сопернице.

Загадки:

Маленький шарик под лавкой шарит (Мышь).

Не зверь, не птица, а нос как спица (Комар).

Днём спит, ночью летает прохожих пугает (Сова).

На шесте дворец, во дворце певец(Скворец).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: многие животные герои популярных сказок, среди них – волк.

Конкурс «Викторина волка». Угадай название сказки.

1.Назовите сказку, где волк ловил рыбу? Как он её ловил? (Лисичка –сестричка и Серый волк, ловил хвостом).

2.В какой сказке волк был наказан за то, что съел маленьких козлят? (Волк и семеро козлят)

3.В какой сказке волк скушал бабушку? (Красная шапочка).

4.В какой сказке волку не удалось съесть очень вкусное изделие из теста? (Колобок)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Определи, чья квартира»

Поместить каждое животное в свою квартиру. Участникам выдаются карточки с изображением

животных, птиц, насекомых: медведь, муравей, белка, бобёр и др., которых расселяют по своим квартирам.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались (взмах руками),

В чистой голубой воде: то сожмутся- разожмутся (обхват плеч),

То зароются в песке (приседание и обхват колен).

Конкурс «Знатоки цветов»

Команды поочередно произносят по одному названию цветка. Время на раздумье не более 5 секунд. Побеждает та команда, которая назвала цветок последней.

Ведущий:

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян.

Хорошо бродить с лукошком.

Вдоль опушек и полян.

Конкурс «Угадай гриб»

Рассматривая фотографии грибов, отгадайте приведённые ниже загадки о съедобных и ядовитых грибах:

1.Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат, для малых ежат. (Лисички)

2.Гордо встал на ножке крепкой

В фартучке и красной кепке

Раскрасавец удалой,

Вид приятный норов злой. (Мухомор)

3.На бору, на яру

Стоит мужичок-

Красный колпачок. (Подосиновик)

4.Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

5.Серенькая шляпка, рябиновая ножка

Под берёзою растёт.

Как народ его зовёт. (Подберёзовик)

6. Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик,

В толстой шляпке набекрень,

Ножка толстая, как пень. (Белый гриб)

Ведущий: А сейчас последний конкурс нашей игры называется «Гонки», какая команда ответит первой на вопрос.

Конкурс «Гонки»

Кто причиняет вред диким животным?

2.Кто такие браконьеры?

3. Где животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу?

4.Почему некоторые виды растений и животных занесены в Красную книгу?

5.Что нужно делать, чтобы поддерживать животных зимой?

6.Почему нельзя оставлять мусор в лесу?

7.Какие животные нашей местности занесены в Красную книгу?

Подведение итогов.

Ведущий: Птицы, рыбы, звери – всё это природа. А ведь человек, тоже часть природы. Значит и жить нам надо в мире и согласии. Посадив дерево, цветок, оказав помощь животному, мы делаем богаче нашу Родину.

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!



Рефлексия

Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

За что вы похвалите себя и ребят.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.