Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Природа — наш друг»
КОНСПЕКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
в подготовительной группе
«Природа – наш друг»
Воспитатель: Кравцова Н.М.
ТЕМА: Природа – наш друг»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о природе.
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе;
развивать творческое воображение и коммуникабельность в процессе проведения игр, основываясь на свободном обмене мнениями детей.
Учить давать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы.
Развивать экологическое мышление.
Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Оборудование: карточки, иллюстрации, магнитофон, записи, дидактические игры, песочные часы.
Предварительная работа: наблюдения, опытническая деятельность,
экскурсий, беседы, чтение литературы,
рассматривание иллюстраций.
Условия игры:
Количество баллов зависит от сложности вопросов.
(К) - 3 балла /красный/;
(Ж) - 2 балла /желтый/;
(С) - I балл /синий/.
Ход викторины:
Разминка. Задаю по очереди по три вопроса каждой команде.
1. Придумать кличку кошки.
1a. Придумать кличку собаки.
2. Назвать самое длинношеее животное.
2а. Назвать самое крупное морское животное.
3. Что ест лягушка зимой в речке?
За. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?
За все верные ответы присуждается 1 очко /синий кружок/.
Тур: животный мир
Вопросы:
(С) - каким животным хвост помогает при полете?
(С) - почему кузнечики зеленого цвета?
(Ж) - что происходит с птицами зимой, весной, летом?
(Ж) - как определить возраст черепахи?
(К) - разложить картинки с изображением стадии роста и развития лягушки.
(К) - отобрать иллюстрации й составить группы: "Звери", "Птицы",
"Насекомые".
Тур: Растения.
(С) - назвать правила ухода за комнатными растениями.
(С) - что бывает с растениями зимой?
(Ж) - назвать, что это? /дерево, кустарник, травянистое растение, грибы/.
(Ж) - игра "Путаница”. Расположить части растений правильно. Почему части растений нужно расположить именно так?
(К) - зачем растению: листья, корни, стебель?
(К) - назвать правила поведения в лесу. /Объяснить иллюстрации/
Физкультурная пауза:
«В лесу тишина»
Наступает в лесу тишина, Руки плавно поднять вверх, опустить.
Заблестела на небе луна. Покачать поднятыми руками.
Ежик свернулся клубком, Руки на поясе, свести и развести
лопатки.
Зайчик уснул под кустом. Присесть на корточки.
Только сове не спится, Руки в виде крыльев – в стороны,
В небе ночном кружится: помахать вверх-вниз.
Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей. Пробежаться по кругу.
Покричала. Полетела.
Пошумела.
И на ветку дуба старого. Наклонить туловище вперед, руки
отвести назад.
Она тихо села. Присесть.
Тур: Воздух.
(С) - как обнаружить ветер?
(С) - теплый или холодный воздух находится вверху в комнате? Почему?
(Ж) - как деревья помогают очищать воздух?
(Ж) - почему парашют медленно опускается и не падает?
(К) - рассказать о свойствах воздуха.
(К) - что такое ветер?
Аутотренинг: /музыкальный фон./
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Я вдыхаю его чистый
Свежий воздух.
Колышутся травы
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно,
Я радуюсь встрече
С удивительным миром природы.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Тур: Вода.
(С) - Что такое вода?
(С) - Кому нужна вода?
(Ж) - где можно увидеть воду?
(Ж) - Почему воду нужно беречь?
(К) - Расскажите о свойствах воды.
(К) - В каком виде бывает вода?
Вопросы для зрителей:
1. Кто из этих животных не живет в лесу? /волк, жираф, лиса/
2. Назовите перелетных птиц, /кукушка, ласточка, грач/
3. Какие вы знаете полевые цветы?
4. Как зимуют еж и медведь?
Тур: Времена года.
(С) - Куда исчезают осенью насекомые?
(С) - Назовите первые весенние цветы.
(Ж) - Назовите три периода осени.
(Ж) - Назовите зимующих птиц.
(К) - Назовите признаки весны.
(К) - По каким примерам можно определить на картинке лето, /картинка/
Подведение итогов. Награждение победителей.