12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
Материал размещён в группе «Дошкольники»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района

«Буготакская средняя школа»










Конспект образовательной деятельности

«Высевание бархатцев».

Средняя группа.











Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Сульгина Татьяна Николаевна















с. Буготак, 2023г



Цель: знакомство детей с процессом посадки семян бархатцев.


Задачи:

- развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду;

- формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растение из семян;

- воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после

окончания работы.


Мотивация: вызвать желание детей посадить семена бархатцев.


Методы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, проблемные вопросы, обращение к опыту детей, художественное слово, помощь, поощрение.


Средства: конверты с семенами на каждого ребенка, лейки с водой, контейнеры с землей, схема посадки бархатцев, лопатка, клеенка, иллюстрация изображения бархатцев.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, дидактическая игра «Вначале — потом», разучивание пальчиковой игры «Спал цветок и вдруг проснулся»

Литература:

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой;

2. Рыжова Н. А. Наш дом — природа / Н. А. Рыжова. — Москва: Карапуз, 2005.

Ход работы:

(Раздается стук в дверь, на пороге стоит посылка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка и письмо. Хотите узнать, что же там написано? (Ответы детей.)


Воспитатель читает стихотворение:

У красивеньких цветочков, запах ароматный - не для всех приятный.

Лепесточек бархатный, у цветочков (бархатцев).


Воспитатель: да, есть такие садовые цветы бархатцы. (Воспитатель открывает посылку.)

Ребята, а посылку нам прислала Лесная Фея, и просит нас помочь ей навести красоту на Земле. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как Вы думаете, что в них? (Семена цветов.) А как вы догадались? (На конвертах нарисованы цветы.) Где растут цветы? (В лесу, в саду, в поле, на лугу.) Как называют цветы, которые растут в поле, на лугу, в саду, в лесу? (Полевые, луговые, садовые, лесные.) Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты.)


Воспитатель: Давайте вместе с вами насыпем семена на тарелочки и рассмотрим их. Это семена бархатцев. Какие они? (Тонкие, длинные.) Давайте вместе узнаем, как сажают семена.


Воспитатель: Мы взяли ящик с землей. Давайте рассмотрим, какая земля? Что будем делать дальше? (Класть семена, поливать.) Далее польем землю. (Поливают.)

Теперь высеваем семена. Близко не кладем, потому что когда рассаду будем сажать на участке в клумбы, то корни можно повредить. Далее присыпаем семена землей.

Физкультминутка «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки,
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)


Воспитатель: Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Полив, свет, тепло.)

Теперь мы прикрепим к нашим ёмкостям пустые пакетики из–под семян, какие цветы мы с вами посадили и зарисуем в дневниках наблюдения.

Воспитатель: Куда поставим рассаду? (Дети решают на окно.) Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними, и фиксировать результаты в дневниках наблюдения.


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Кто принёс нам с вами посылку? Что было в посылке? Как называются цветы, которые мы с вами сегодня высевали? Вам понравилось? Спасибо вам за ваше внимание и высевание бархатцев. Теперь будем их регулярно поливать и ждать начала лета, чтобы высадить цветочки в наши клумбы на участке. До свидания!


t1690570964aa.jpg

t1690570964ab.jpg


Интернет ресурсы

https://infourok.ru/konspekt-posadka-semyan-barhatcev-4376754.html

http://29sp.detkin-club.ru/groups/166630



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.