Экологический квест

0
0
Материал опубликован 16 December

Тема: Экологический квест

Направление: экскурсионно - туристическое

Цель квеста: знакомство участников с зоной отдыха на берегу реки Абакан и повторение правил безопасного поведения на природе.

Задачи:

познакомить участников с территорией «зоны отдыха»;

повторить правила безопасного поведения на берегу;

прививать экологическую культуру, бережное отношение к природе;

развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность.

Участники квеста: дети 4 класса, родители учеников, учитель

Форма проведения: игра. Участники делятся на 4 команды по 4-5 человек с целью путешествия по заданным станциям для выполнения заданий. Игра носит соревновательный характер, побеждает команда, которая быстрее всех пройдет все станции и наиболее точно выполнит все задания.

Место проведения: берег реки Абакан («зона отдыха»)

Подготовительные мероприятия: (совместная деятельность учителя и родителей учащихся)

разработка сценария игры

подготовка необходимого оборудования

осмотр места проведения квеста

Ход игры:

I этап Организационный

Дети делятся на команды. Ведущий объясняет условия игры.

Каждая команда получает маршрутный лист, с указанием порядка движения по станциям. На маршруте 5 станций: «Экологическая полянка», «Перевоплощение», «Кострище», «Экологические классики», «Благодарочка».

Упражнение «Природа для меня…»

Цель: создать единый групповой эмоциональный настрой.

Дети своими группами встают в круг, держась за руки. По очереди высказывают свое суждение: «Природа для меня…»

II этап Мотивационный

Ведущий сообщает участникам о пришедшем письме:

- На днях я получила необычное письмо. Обратный адрес: г. Абаза, бор, берег реки Абакан. Как вы думаете, кто мог написать это письмо? (ответы детей)

Давайте проверим наше предположение и прочитаем послание.

Письмо:

«Здравствуй мой юный друг! Пишет тебе маленький Муравьишка, который со своей семьей живет в муравейнике около реки. Я часто со своими сестрами и братьями бегаю в траве в поисках материала для строительства. Однажды я увидел, как пришли люди, разожгли огонь, разложили разные предметы. Я очень испугался и побежал домой, чтобы рассказать об этом родителям. Мне объяснили, что люди пришли отдыхать и ничего плохого они не сделают жителям леса. Не знаешь ли ты, эти люди наши друзья? Нужно ли нам, лесным жителям, их бояться? С нетерпением жду твоего ответа. Муравьишка».

Ведущий: - Ребята, сегодня нам предстоит важная задача, показать лесным жителям, что мы их друзья, что мы знаем и выполняем все правила поведения в лесу.

III этап Прохождение станций

Станция «Экологическая полянка»

Цель: воспитывать активное желание экологических поступков.

На небольшом участке поляны раскладываются 10 предметов, не относящихся к «природным». Задание команде: найти все предметы, которых здесь не должно быть.

Максимальное время выполнения – 5 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Станция «Перевоплощение»

Цель: видеть экологические проблемы и неправильное поведение на природе «глазами» лесного жителя.

Дети выбирают животное или птицу, от имени которого будут делиться впечатлениями от увиденного отдыха людей на берегу (рассказывают ситуации правильного и неправильного поведения).

Максимальное время выполнения – 10 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Станция «Кострище»

Цель: повторение правил безопасного поведения при разведении костра в лесу, правила оборудования кострища, правила тушения огня.

На специально отведенном месте для костра, дети повторяют правила оборудования зоны кострища. (Разводят костер только взрослые, снимается дерн, стоять рядом с костром нельзя и т.д.)

Практические действия: Заливают водой, забрасывают землей предполагаемый костер.

Максимальное время выполнения – 10 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Станция «Экологические классики»

Цель: повторение правил безопасного поведения на природе.

На земле расчерчены «классики» Дети по очереди проходят по клеткам «классиков» называя правила поведения в лесу.

Максимальное время выполнения – 10 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Станция «Благодарочка»

Цель: создать ощущение единения с миром природы.

Участники выбирают объекты природы и говорят им слова благодарности.

Максимальное время выполнения – 10 минут.

Максимальная оценка – 15 баллов.

IV этап Подведение итогов

Команды собираются в месте общего сбора. Просчитываются баллы. Распределяются места.

Ведущий подводит итог:

Спасибо всем участникам квеста. Сегодня вы постарались, проявили свою смекалку, наблюдательность, показали свои знания. А самое главное, научились переживать, видеть и понимать проблемы наших братьев меньших. И получили огромный опыт прямого общения с природой.

Наш маленький Муравьишка со своей семьей наблюдали за нами, и теперь они знают, что люди – это друзья природы.

А вот это, я нашла под деревом. Думаю, сюрприз от Муравьишки! (пакет с конфетами)

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.