Экологический квест
Тема: Экологический квест
Направление: экскурсионно - туристическое
Цель квеста: знакомство участников с зоной отдыха на берегу реки Абакан и повторение правил безопасного поведения на природе.
Задачи:
познакомить участников с территорией «зоны отдыха»;
повторить правила безопасного поведения на берегу;
прививать экологическую культуру, бережное отношение к природе;
развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность.
Участники квеста: дети 4 класса, родители учеников, учитель
Форма проведения: игра. Участники делятся на 4 команды по 4-5 человек с целью путешествия по заданным станциям для выполнения заданий. Игра носит соревновательный характер, побеждает команда, которая быстрее всех пройдет все станции и наиболее точно выполнит все задания.
Место проведения: берег реки Абакан («зона отдыха»)
Подготовительные мероприятия: (совместная деятельность учителя и родителей учащихся)
разработка сценария игры
подготовка необходимого оборудования
осмотр места проведения квеста
Ход игры:
I этап Организационный
Дети делятся на команды. Ведущий объясняет условия игры.
Каждая команда получает маршрутный лист, с указанием порядка движения по станциям. На маршруте 5 станций: «Экологическая полянка», «Перевоплощение», «Кострище», «Экологические классики», «Благодарочка».
Упражнение «Природа для меня…»
Цель: создать единый групповой эмоциональный настрой.
Дети своими группами встают в круг, держась за руки. По очереди высказывают свое суждение: «Природа для меня…»
II этап Мотивационный
Ведущий сообщает участникам о пришедшем письме:
- На днях я получила необычное письмо. Обратный адрес: г. Абаза, бор, берег реки Абакан. Как вы думаете, кто мог написать это письмо? (ответы детей)
Давайте проверим наше предположение и прочитаем послание.
Письмо:
«Здравствуй мой юный друг! Пишет тебе маленький Муравьишка, который со своей семьей живет в муравейнике около реки. Я часто со своими сестрами и братьями бегаю в траве в поисках материала для строительства. Однажды я увидел, как пришли люди, разожгли огонь, разложили разные предметы. Я очень испугался и побежал домой, чтобы рассказать об этом родителям. Мне объяснили, что люди пришли отдыхать и ничего плохого они не сделают жителям леса. Не знаешь ли ты, эти люди наши друзья? Нужно ли нам, лесным жителям, их бояться? С нетерпением жду твоего ответа. Муравьишка».
Ведущий: - Ребята, сегодня нам предстоит важная задача, показать лесным жителям, что мы их друзья, что мы знаем и выполняем все правила поведения в лесу.
III этап Прохождение станций
Станция «Экологическая полянка»
Цель: воспитывать активное желание экологических поступков.
На небольшом участке поляны раскладываются 10 предметов, не относящихся к «природным». Задание команде: найти все предметы, которых здесь не должно быть.
Максимальное время выполнения – 5 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Станция «Перевоплощение»
Цель: видеть экологические проблемы и неправильное поведение на природе «глазами» лесного жителя.
Дети выбирают животное или птицу, от имени которого будут делиться впечатлениями от увиденного отдыха людей на берегу (рассказывают ситуации правильного и неправильного поведения).
Максимальное время выполнения – 10 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Станция «Кострище»
Цель: повторение правил безопасного поведения при разведении костра в лесу, правила оборудования кострища, правила тушения огня.
На специально отведенном месте для костра, дети повторяют правила оборудования зоны кострища. (Разводят костер только взрослые, снимается дерн, стоять рядом с костром нельзя и т.д.)
Практические действия: Заливают водой, забрасывают землей предполагаемый костер.
Максимальное время выполнения – 10 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Станция «Экологические классики»
Цель: повторение правил безопасного поведения на природе.
На земле расчерчены «классики» Дети по очереди проходят по клеткам «классиков» называя правила поведения в лесу.
Максимальное время выполнения – 10 минут.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Станция «Благодарочка»
Цель: создать ощущение единения с миром природы.
Участники выбирают объекты природы и говорят им слова благодарности.
Максимальное время выполнения – 10 минут.
Максимальная оценка – 15 баллов.
IV этап Подведение итогов
Команды собираются в месте общего сбора. Просчитываются баллы. Распределяются места.
Ведущий подводит итог:
Спасибо всем участникам квеста. Сегодня вы постарались, проявили свою смекалку, наблюдательность, показали свои знания. А самое главное, научились переживать, видеть и понимать проблемы наших братьев меньших. И получили огромный опыт прямого общения с природой.
Наш маленький Муравьишка со своей семьей наблюдали за нами, и теперь они знают, что люди – это друзья природы.
А вот это, я нашла под деревом. Думаю, сюрприз от Муравьишки! (пакет с конфетами)
3