12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шпомер Анна Александровна66

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Енисейская средняя общеобразовательная школа»



t1616755374aa.jpg

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов

на лучшее внеклассное мероприятие

«Всемирный день окружающей среды»


Экологический квест «Родные просторы»


Разработчик:

учитель английского языка

 высшей квалификационной категории

Шпомер Анна Александровна


Тема: «Родные просторы» (экология окрестностей села Енисейского Бийского района)

Форма проведения: экологический квест

Класс: 5

Цель: Воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе и совершаемые поступки по отношению к ней.

Электронное сопровождение: https://yadi.sk/d/u6k3sbvA3BaY4i


1 этап

Цели и задачи

Формы, приемы, методы деятельности

Предполагаемые результаты

Вводный (актуализация,

мотивация,

целеполагание)

Цель: выведение темы мероприятия, привлечение детей к проблемам экологии, формирование представления о их значимости.

Задачи:

помочь учащимся настроиться на результативную работу;

в ненавязчивой форме подвести к осознанию проблем окружающей среды;

создать условия для воспитания патриотичного отношения к малой Родине.

Частично-поисковый, наглядный, иллюстративный метод.

Предполагается, что каждый ученик проникнется чувством гордости за свою малую Родину, осознает важность бережного отношения к природе и захочет проверить свои знания об экологии окрестностей родного села.



На фоне 1-10 слайдов презентации учащиеся зачитывают стих А. Дмитриева:


По километру нить путей

В витое кружево вплетай,

Скажу я просто, без затей,

В тебя влюбилась я, Алтай!


По рек артериям, гони,

Поток своих чистейших вод

И над хребтами растяни

Глубин бездонных небосвод.


Антенны кедров вековых

В далёкий космос обрати,

Сияньем бликов заревых

Вершины гор озолоти.


Свои озёра и леса

Укрой туманной пеленой,

Суровая твоя краса

Теперь уже всегда со мной.


Мне рунами былых вестей

Легенду в камне прочитай.

Скажу я просто, без затей,

В тебя влюбилась я, Алтай!

С помощью учителя дети формулируют тему мероприятия. Привлекается внимание учащихся к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и возможности улучшить состояние экологической безопасности страны.

2 этап

Цели и задачи

Формы, приемы, методы деятельности

Предполагаемые результаты

Основной (организация деятельности

для достижения результата)

Цель: развитие и повышение познавательного интереса детей. Закрепление и расширение знаний о природе окрестностей села Енисейского (река Бия, Серебряный ключ, Березовая роща, лес, луг).

Задачи:

помочь учащимся задуматься о необходимости беречь и охранять природу нашего села и его окрестностей;

создать условия для интеллектуального развития учащихся и

создать условия для развития навыков работы в команде

Интерактивный (выполнение разноплановых заданий квеста, работая в группах), наглядные, практические (активные), частично-поисковый, методы мотивирования активности учащихся в ходе игры (похвала, отличительные знаки «артефакты»).

Предполагается, что группы (команды) учащихся будут активно выполнять задания этапов квеста, проявят смекалку и покажут эрудированность, узнают и запомнят новую информацию из области экологии, биологии, искусства, музыки, кинематографа и литературы.




Детям предлагается разделиться на две команды, придумать и огласить названия и девизы команд.

На экран выводится 12 слайд (Приложение 1), содержащий основное игровое поле и объясняются правила игры. Экоквест включает в себя несколько этапов, каждый из которых связан с одной из экосистем, находящихся в окрестностях нашего села. Виртуально посещая эти места, дети выполняют разноплановые задания, зарабатывают баллы и получают артефакты (тематические стикеры-картинки, которые необходимо наклеить на основу). Количество баллов в конечном итоге игры определяют команду-победителя, а качество артефактов – созданные коллажи (Приложение 2). Выполнив задания определенного этапа нужно нажать на птичку, содержащую гиперссылку, чтобы вернуться на главное игровое поле. Чтобы перейти с игрового поля к этапу, поочередно нажимаются цифры на основном поле.

Этапы:

Цветочная разминка «Мир вокруг нас».

Детям предлагается ромашка, каждый лепесток которой содержит загадки о цветах. За каждый верный ответ команда получает балл и артефакт-цветок.

Рекомендуемые загадки:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!) (Цветик-семицветик)

Какой цветок является символом Англии? (Роза)

Цветок какого растения по легенде можно увидеть только в ночь на Ивана Купалу (папоротник)

Как в народе называют календулу? (ноготки)

Соком какого растения выводят бородавки? (чистотел)

Цветение какого дерева предвещает кратковременное похолодание? (черемуха)


Речной этап «Тайны голубых глубин» (за верный ответ – балл (или два балла) и артефакт- рыбка или улитка или мост (за муз. вопрос))

Родниковый этап «Здесь поет серебряный родник» (за верный ответ – балл и березка, березки с гнездами даются за вопрос повышенной сложности)

Минутка активности «С лукошком по грибы». На данном этапе детям предлагается собрать в лукошки спрятанные в различных местах кабинета картинки съедобных грибов. (1 мин.) (за каждые 5 съедобных грибов – 1 балл и гриб для коллажа)

Лесной этап «В стране зеленых великанов» (за верный ответ – балл и елочка, за вопрос повышенной сложности дается елочка с белочкой или ёжиком).

Луговой этап «Цветами улыбается Земля!» (за верный ответ – балл и стикер-бабочка)

Научный этап «Лаборатория микромира». На данном этапе детям предлагается работа с ЦОР – электронным микроскопом. (за верно выполненное задание – балл и человечек).

3 этап

Цели и задачи

Формы, приемы, методы деятельности

Предполагаемые результаты

Заключительный (рефлексия)

Цель: способствование воспитанию нового поколения жителей Земли, главная цель которых, сохранить планету "здоровой".

Задачи:

выяснить степень осознанности и усвоения материала мероприятия;

создать условия для самостоятельных выводов каждого ученика;

обобщить полученные результаты.



Наглядный, иллюстративный метод (создание коллажей по теме), метод самооценивания.

Предполагается, что дети создадут коллажи (используя отличительные знаки), получат навыки самооценивания, сделают соответствующие выводы о важности бережного отношения к природе родной земли.


В заключение мероприятия происходит подсчет баллов, награждение победителей; в качестве рефлексии – презентация и обсуждение созданных в процессе мероприятия коллажей. Подводятся итоги мероприятия и делается главный вывод о том, что нужно защищать и беречь природу окрестностей нашего населенного пункта, которая столь щедро окружает нас красотой и приносит немалую пользу.

Мероприятие завершается стихотворением нашего земляка М. Мокшина, которое учащиеся исполняют на фоне заключительных слайдов презентации (видов села Енисейского и его окрестностей).

"Я живу на Алтае"


Я живу на Алтае в деревне,
Что лицом и душою светла.
И она мне звучанием древним,
Словно песня, близка и мила.


Не покину родного причала,
Птичьи рощи, тропинки, поля,
Где меня в колыбельке качала
На полянах цветущих земля.


Переулочки, улица, школа
Дороги мне до радостных слёз.
Я люблю хлебный край свой весёлый,
Даль степную и танцы берёз.


И горжусь я Отечеством славным!
Об одном мои думы и речь,
Чтоб мы были едиными в главном,
Как Россию любить и беречь.


Список использованных источников


Анатолий Дмитриев. Стихи и легенды Алтая [Электронный ресурс]. – режим доступа http://dmitriev-anatoly2010.narod.ru/data/Dmitriev4.html

Википедия. Алтай. [Электронный ресурс]. - режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайский_край Внеклассное мероприятие «Алтай – наш общий дом» [Электронный ресурс]. - режим доступа http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/07/31/vneklassnoe-meropriyatie-altay-nash-obshchiy-dom

Внеклассное мероприятие «Алтай – сказочный край» [Электронный ресурс]. - режим доступа https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-altayskazochniy-kray-785715.html

Внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти» [Электронный ресурс]. - режим доступа http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2016/05/08/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-po-ekologii

Материалы и фотографии из личных архивов разработчика, в том числе авторский фильм «На крутом берегу»

Материалы музея села Енисейского «Живая память»

Приложение 1

Основное игровое поле

t1616755374ac.png



t1616755374ad.jpgt1616755374ae.jpgПриложение 2

Итоговые коллажи из артефактов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 27.03.21 в 07:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная игра!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.