Открытое мероприятие «Экологический квест»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида
№26 «Кораблик»
Тема: « Экологический квест».
Подготовила и провела:
Яланская Елена Александровна,
Воспитатель первой
квалификационной категории
Г. Бердск 2019
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры. Формировать у детей экологически грамотное поведения в природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу. Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала.
Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; умения наблюдать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние природы.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей. Коллективная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Проектор, фотографии родного края, картинки с животными, «мусор», пакеты одноразовые ложки, трубочки, пластилин.
Предварительная работа: Дидактические игры с детьми: " Живая и неживая природа", "Животный мир лесов", " Птицы", "Рыбы", "Звери", "Насекомые".
Наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.
Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего нашего совместного путешествия, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.
Но прежде чем продолжить, я должна узнать, помните ли вы правила поведения в природе?
Задание 1. "Выбери фразу"
Воспитатель: Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.
2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!
Можно листьями бросаться, рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!
3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.
Воспитатель: молодцы ребята, справились.
Задание 2.Зоологическая столовая"
Каждой команде раздаются конверты с изображение животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим. (Так, чтоб ни кто не остался голодным)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете.
Воспитатель?: Ребята, но посмотрите на наш уголок природы, что нас ждет впереди?
Дети: Разбросан мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам с ним нужно сделать?
Дети: Убрать.
Задание 3. «Уборка мусора»
Дети получают пакеты для мусора. Собирают и складывают в мусорный пакет. Очищают уголок природы.
Воспитатель: а вы знаете для чего собирают мусор и перерабатывают?
Бумага:
Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.
Пластик:
Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!
Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с собранным мусором (показывает мешки с мусором). Ребята, давайте дадим нашему собранному мусору вторую жизнь.
Подснежники — поделка из пластиковых ложек
Это цветы подснежники… из одноразовых ложек.
Материалы и инструменты
Нам понадобится:
одноразовые пластмассовые чайные ложки белого цвета
пластилин (белый, жёлтый, зелёный и другого любого цвета);
трубочки для коктейля зелёного цвета;
Воспитатель: Ребята, а для чего цветы можно использовать? Предлагаю поставить в эту красивую вазу и использовать для зрительной гимнастики.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?