12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена57

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад комбинированного вида

26 «Кораблик»


 

Тема: « Экологический квест».


 

Подготовила и провела:

Яланская Елена Александровна,

Воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

Г. Бердск 2019

 

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры. Формировать у детей экологически грамотное поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу. Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала.

Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; умения наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние природы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей. Коллективная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Проектор, фотографии родного края, картинки с животными, «мусор», пакеты одноразовые ложки, трубочки, пластилин.

Предварительная работа: Дидактические игры с детьми: " Живая и неживая природа", "Животный мир лесов", " Птицы", "Рыбы", "Звери", "Насекомые".

 Наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего нашего совместного путешествия, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.

Но прежде чем продолжить, я должна узнать, помните ли вы правила поведения в природе?

 

Задание 1. "Выбери фразу"

Воспитатель: Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.


2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!
Можно листьями бросаться, рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!


3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.

Воспитатель: молодцы ребята, справились.

 

Задание 2.Зоологическая столовая"

Каждой команде раздаются конверты с изображение животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: 
Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим. (Так, чтоб ни кто не остался голодным)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете.

Воспитатель?: Ребята, но посмотрите на наш уголок природы, что нас ждет впереди?

Дети: Разбросан мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам с ним нужно сделать?

Дети: Убрать.

 

Задание 3. «Уборка мусора»

Дети получают пакеты для мусора. Собирают и складывают в мусорный пакет. Очищают уголок природы.

 

Воспитатель: а вы знаете для чего собирают мусор и перерабатывают?

Бумага:

Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.

Пластик:

Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!

 

Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с собранным мусором (показывает мешки с мусором). Ребята, давайте дадим нашему собранному мусору вторую жизнь.

Подснежники — поделка из пластиковых ложек

Это цветы подснежники… из одноразовых ложек.

Материалы и инструменты

Нам понадобится:

одноразовые пластмассовые чайные  ложки белого цвета

пластилин (белый, жёлтый, зелёный и другого любого цвета);

трубочки для коктейля зелёного цвета;

Воспитатель: Ребята, а для чего цветы можно использовать? Предлагаю поставить в эту красивую вазу и использовать для зрительной гимнастики.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.