Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 3–4 классе «Если я сорву цветок»

1
0
Материал опубликован 30 November 2018 в группе

Внеклассное мероприятие на экологическую тему в 3-4 классе.

«Если я сорву цветок…»

Мейзер Ольга Николаевна

МБОУ «Большекабанская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района РТ

Цели: познакомить обучающихся с многообразным и неповторимым миром нашей природы;

развивать доброе и ответственное отношение к природе;

раскрывать мир живой природы, как единое целое, опираться на жизненный опыт учащихся.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, картины, рисунки, виды лесов, растений, запрещающие экологические знаки.

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную поляну. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в природе (демонстрация и обсуждение экологических знаков).

Звучит 1 куплет песни «То березка, то рябина».

В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной полянки.

Звучит 2 куплет песни «То березка, то рябина».

1 ученик

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи.

Ты же видишь мы свои. (С. Погореловский)

2 ученик.

Здесь у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой не сочтешь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

Учитель.

Как красиво на лесной поляне. Душистые и яркие цветы зовут и манят пчел, шмелей, бабочек, жуков. Полюбуемся их красотой, сделаем здесь остановку. (Появляется знак «Не рвите цветы на лугах, в лесу»). Почему?

3 ученик.

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето…

Учитель.

Давайте будем помнить о том, что…

3 ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Учитель.

Ребята, давайте охранять лесные и луговые цветы, любоваться ими в природе. А букеты составлять из цветов, выращенных человеком.

А сейчас, снова в путь. Что это за знак? (Муравейник, не наступайте на него.)

4 ученик.

В роще вырос можжевельник

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает всю полянку

Перед муравейником,

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст,

Каждый пень,

Каждый месяц,

Каждый день.

А однажды муравьишка

Подметал дорожку,

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку.

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой

Рвут аптечную ромашку,

Собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку

Пробирается медведь –

Он решил медвежье ушко

На опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой

Муравья приводят в чувство.

Если б жил в той роще лев –

Предложил бы львиный зев.

На спине у ежика

Листья подорожника

Он больному обещает

- От компресса полегчает! –

И другое средство тоже

Предлагает муравью:

- Вдруг укол тебе поможет?

Я иголку дам свою.

Все больного навещают,

Все больного угощают:

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушеной земляникой.

А потом девчонки – пчелки

Притащили мед в бочонке

- Ничего что тяжело, -

Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку

И попьет цветочный мед

Значит, дело на поправку

Обязательно пойдет.

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья

Ведь зеленая аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья. (П. Синявский)

Звучит песня «Подорожник». Слова: Я.Холецкого. Музыка: В.Казенина

Учитель.

- Ребята, о каких лекарственных растениях мы здесь услышали? Знаете ли вы, что лекарственные растения не нужно собирать в большом количестве. Не нужно срывать их возле дорог, когда роса, после дождя. Сушить их надо в затемненном месте.

- А вот и лесник дядя Вася. Он расскажет нам про лес.

Дядя Вася.

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой.

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Учитель.

Отдохнули и снова в путь. осторожнее, ребята. Здесь висит знак. О чем предупреждает этот знак?

Многие птицы делают гнездо на земле – это соловьи, жаворонки, зорянки, пеночки и другие птицы. Поэтому, отправляясь в лес лучше не брать с собой собаку. Почему?

А вот и ягодная полянка. Что это за ягоды?

5 ученик.

Если ягоды не знаешь

Лучше ты ее не рви.

Если ягоды не знаешь

В рот ее ты не клади.

6 ученик.

Ягоды берите аккуратно

Не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди,

После вас могли прийти.

Песня «По малину в лес пойдем».

7 ученик.

Встал я вместе с солнышком

К лесу час ходьбы

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

Учитель.

Вот и грибные места! Ребята, а вы знаете какие бывают грибы? Умеете их собирать? Давайте покажем сказку о грибах.

Инсценировка сказки.

Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка…

Аленушка.

Смотри, братец Иванушка,

В избе светлым-светло!

Какой денек хороший,

Солнечно, тепло.

Берем с тобою по лукошку –

И скорее в путь дорожку,

За ягодами и грибами.

Учитель.

Потом тропинкой ровною

Они свернули в лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются небес

Где сказки шепчут ели,

Березы и дубы

Где ягоды поспели

И выросли грибы.

Аленушка.

Иванушка, не отходи от меня далеко, заблудишься.

(Аленушка собирает грибы, Иванушка убегает за бабочкой, Аленушка не замечает этого)

Иванушка.

Ой, где я? Сестрица Алёнушка где ты? Ау!

(Появляются цветы ромашка и гвоздичка)

Ромашка.

Кого ты так громко зовешь?

Иванушка (испуганно) Кто вы? Откуда?

Ромашка.

Стоит в траве кудряшка,

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?

Иванушка.

Я знаю, ты ромашка.

Гвоздика.

А теперь отгадай мою загадку: Красные звездочки по земле рассыпались. Что это такое?

Иванушка.

Это цветы гвоздики. Скажите, а почему в лесу нельзя кричать?

Ромашка.

Наступило красное лето. Июнь – месяц тишины: птицы на гнездах, у зверей детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Гвоздика.

Иванушка, мы знаем, что ты заблудился. И мы поможем тебе.

Иванушка.

Вот спасибо! Но я есть хочу. Вот и гриб с красной шляпкой. Наверно это сыроежка.

Ромашка. Гвоздика.

Нельзя Иванушка –

Это ядовитый гриб.

Иванушка.(Капризничает) Почему нельзя, да нельзя? А я съем! (дотрагивается до гриба).

Гриб Мухомор.

Ага, попался! Ты не узнал даже мухомора. Я уведу тебя в царство Бледной поганки. (Иванушка плачет, а Мухомор уводит его).

Ромашка и Гвоздика убегают за помощью.

Аленушка.

Иванушка, где ты?

Гриб Бобровик.

Не печалься, аленушка, мы найдем твоего братца.

Аленушка.

А ты кто?

Гриб Боровик. Отгадай кто я.

Под старою сосною,

Где склонился пень-старик

Окружен своей семьею

Первый найден …

Аленушка.

Вспомнила – боровик! А откуда ты знаешь мое имя?

Гриб Боровик.

А я все знаю. Белый гриб – мечта всех грибников. Красивый и крупный – меня назавыют царем съедобных грибов.

Аленушка.

Ты не видел ли моего братца Иванушку?

Гриб Боровик.

Нет не видел. Но может мои друзья видели. Вот они идут.

(Появляются грибы: лисичка и рыжик)

Аленушка.

Лисичка и рыжик, вас легко узнать. Вы моего братца Иванушку не видели?

Лисичка

Видели. Он в ядовитом поганом царстве.

Аленушка.

А разве такое царство бывает?

Рыжик.

Есть такое царство. Там королева Бледная поганка живет. В ее царство попадают те, кто не знает грибы или путает их.

Аленушка.

А как туда пройти?

Лисичка

Там очень опасно не ходи туда, Аленушка.

Аленушка.

Как же Иванушка? Нет, я пойду за ним. Кто меня туда проводит?

(Грибы спорят: я, нет я…)

Гриб Боровик.

Не спорьте. Мы все пойдем выручать Иванушку из беды. (Уходят).

Царство королевы Бледной поганки.

Мухомор (входит под музыку)

Сюда идет ее величество королева Бледная поганка.

Бледная поганка.

Я, королева Бледная поганка. Я самая опасная из всех грибов. Мой яд подобен змеиному. Он сохраняется даже после долгой варки. Меня не едят даже черви. Но мало, кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью – холерой.

Мухомор.

Я – гриб, Мухомор. В отличии от поганки, я очень красив, но красота моя обманчива. Яд мой вызывает удушение, обмороки. Мухоморы используются для уничтожения мух.

Бледная поганка.

Не было ли в нашем королевстве каких-либо происшествий?

Мухомор

Было, ваше величество. Сегодня я мальчишку нашел, который не узнал даже, кто такой мухомор.

Бледная поганка.

Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика, я хочу посмотреть на него.

(Шум, входит Аленушка с грибами)

Мухомор

Что за шум в покоях королевы?

Бледная поганка.

Откуда ты пришла, девочка? Зачем пожаловала в наше опасное царство?

Аленушка.

Поклон, тебе, королева, Бледная поганка. Меня зовут Аленушка. Я пришла за своим братцем Иванушкой. Я знаю, он у тебя. Верни мне его.

Мухомор

Известно ли тебе, что твой братец не знает гриб мухомор. Такой гриб и не знать! Не отдам Иванушку!

Аленушка.

Он у меня еще маленький. Отпустите его, пожалуйста.

Бледная поганка.

Хорошо, я отпущу твоего братца, если ты отгадаешь загадки.

1 загадка: Какой гриб лето заканчивает?

Аленушка.

Это белый груздь. Он появляется в августе, а это последний месяц лета.

2 загадка: Какие грибы лечат?

Аленушка.

Это березовый гриб чага. Им лечат язву желудка, опухоли. Звери лечатся грибами – они едят мухоморы.

Мухомор

Молодец, девочка!

3 загадка: А какие грибы летают?

Аленушка.

Грибы не могут летать, но летают птицы. Птицу чомгу за ее невкусное мясо называют поганкой.

Грибы. Молодец, Аленушка!

Бледная поганка.

Наша гостья хорошо знает грибы. Я сдержу слово. Приведите Иванушку. (Входит Иванушка). Постойте, перед расставанием я хочу устроить ему небольшое испытание, если Иванушка справиться, забирай его. Задание на внимание. Иванушка, перечисли все грибы в том порядке, в каком они названы в стихотворении.

1 гриб.

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки

Нам не надо ни одной

Их обходим стороной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Не пойдем на косогор,

Нам не нужен мухомор.

Рядышком с иголками

Рыжики под елками,

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

1 гриб.

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко

А за ним еще штук пять-

Это грузди, надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб, в малиновом платочке

Подосиновиком звать

И его придется взять.

Вот он гриб – боровик

И красив он, и велик

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

Иванушка.

Поганки, мухомор, рыжики, грузди, подосиновики, боровик.

Грибы. Правильно.

Учитель.

Посмотри, мой юный друг. Что находиться вокруг.

(Дети читают по строчке.)

Небо – светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа!

Все, что нужно год от года

Нам дает сама природа

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Учитель. Мы узнали много нового в этом путешествии. Я думаю мы всегда будем помнить, что Земля – наш дом и ее нужно любить и беречь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.