КВН: «ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО?!»

Участники – воспитанники детского учреждения.

Инструментарий: бумага, ручки, цветные карандаши или фломастеры, музыкальный центр, компьютер.

Идея проведения конкурсов (КВН) – при помощи командной игры формирование общего настроения оптимистической тональности в отделении, стимулирование интереса к психологическим знаниям.

Цель: Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания и приобщение к  психологической  культуре.

Задачи:

Повышение интереса учащихся к изучению психологии и самого себя.

Развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

Выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту.

Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.

Создать условия для самовыражения.

Сценарий.

Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть на нашем мероприятии. Сегодня мы решили провести с вами психологический КВН, выбрав цвет жетона, вы тем самым разделились на команды, прошу сюда выйти команду с оранжевыми жетонами и команду с белыми жетонами.

И, конечно же, как и в настоящем КВНе, у нас тоже есть жюри. Разрешите представить Вам незаменимых на сегодняшнем вечере жюри:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь – Мукашев Д. Г.

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом -

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем -

4) обаятельная и привлекательная – Толокнова Т. В.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое первое впечатление окажут друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Задание: тема приветствия «МЫ». Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать 5 кратких ответа: "Мы …". (Конкурс оценивается в 3 балла).

"Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл),

Задания:

1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").

2) Холодные ноги ("Горячие головы").

3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").

4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").

5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

6) 71 час осени ("17 мгновений весны").

7) Ручной кактус ("Дикая орхидея").

8) Земной мир ("Звёздные войны").

9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").

10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").

11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

Пока наши команды готовятся, мы проведем конкурс для наших гостей и болельщиков.

Игра на внимание, логику и смекалку.

- ? Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

- ! Он лысый.

- ? В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других.

- ! кнопка 1 этажа.

-? Какими нотами можно измерить расстояние.

-! МИ ЛЯ.

-? Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти.

-! Запятую – 4,5.

- ? Двое гуляющих, остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: "Это красная". Второй возразил: "Нет, это черная". "Почему же она белая?" — спросил первый. "А потому, что зеленая".

-! Ягода.

- ? На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули.

Сколько мух осталось на столе.

- ! одна (прихлопнутая).

Спасибо всем за юмор, и оригинальность, с которыми вы подошли к разгадыванию заданий! А сейчас оценки команд.

Жюри оценивают команды, после выступления 2-й команды.

А что в общении главное?

Ну, во-первых, нужно расположить к себе собеседника, так чтобы ему было приятно с тобой разговаривать.

А что для этого нужно сделать?

Для этого нужно владеть искусством делать комплементы, уметь сказать что-то приятное человеку.

А давай посмотрим, насколько хорошо им владеют наши команды (конкурс капитанов).

3 конкурс.

Задание 2. Конкурс капитанов «Комплименты – хвалебное слово – сопернику и его команде». Время 3 мин. Без подготовки.

Оценивается – количество, креативность, существенность. 3 балла.

Да комплименты это – хорошо.

А наши команды креативны?

А это мы сейчас узнаем.  

Конкурс 4. Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово. кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «ПСИПРОФИЛАКТИКА».

Конкурс 5. "Мы не скажем, а покажем"

Ведущий:

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов) через интонацию, тембр голоса - 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".

Для следующего конкурса каждой команде требуется три человека.

Вам будет предложена пословица: "На дворе трава, на траве дрова". Проговаривая её, участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:

1 команда - "Завтра занятий не будет!"

2 команда - "Сегодня дискотека будет до 23.00 ч."

(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)

Конкурс 6. "Телефон"

Ведущий:

В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.

Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой - отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:

1) Вы - классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.

2) Вы - злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.

Прежде чем закончить наше мероприятие, хотелось бы узнать об итогах. Представляем слово жюри:

Благодарю всех присутствующих за участие, за то, что болели, оценивали и просто были с нами! Вы нам очень помогли провести праздник день психолога в России.

Жюри подводит итог: вручает призы командам, а так же призы по номинациям:

- самый веселый участник

- самый спокойный  участник

- Мы от тебя такого не ожидали

- Ты наша опора (тот, кто часто выручал команду).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.