Внеклассное мероприятие «День земли» во 2 классе

29
3
Материал опубликован 16 May 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Прогимназия №15»

Экологический праздник

на тему:

«День земли»

Классный руководитель:

Адамова Н.С._

г.Дербент 2017г.

Тема: «День Земли»

Дата: 22.04.2017

Место: МБОУ Прогимназия №15

Класс: 2 «А»

Цель:.

Планируемые результаты:

  1. сформировать у детей представления о празднике;

    внести вклад в нравственно-этическое воспитание молодого поколения;

    личностные:

-сформировать мотивацию к обучению и познанию;

-сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся;

-сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

  1. метапредметные:

-сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

--овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1. предметные:

-овладеть знаниями, которые в дальнейшем могут быть применены познавательной деятельности учащихся;

Форма проведения :

Форма воспитания:

Методы воспитания:

  1. Экологический праздник.

    по времени воздействия внеурочная,

    по методам: словесная, наглядная.

    по организации учащихся: коллективная.

    методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.

    методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: педагогическое требование.

    методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрeние.

Учитель: - Здравствуйте , ребята!

Придумано кем-то и просто, и мудро. 
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. 
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. 
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. 
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. 
С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий. 
22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли. 
Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы, ).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России.

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

Стихи о Земле читают ученики:

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.


 

Игра «Если я приду в лесок»


 

Учитель : Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)


 


 

Викторина о животных «Узнай зверя по описанию»

1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

3. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

6. Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.

7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.

9. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

(Ответы: 1. Заяц. 2. Белка. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь. )

Стихи:

1-й ребенок:
Нас в любое время года 
Учит мудрая природа: 
Птицы учат пению, 
Паучок — терпению. 
Пчелы в поле и в саду 
Обучают нас труду.


 

2-й ребенок: 
Учит снег нас чистоте. 
Учит солнце доброте. 
У природы круглый год 
Обучаться нужно. 
Весь лесной народ 
Учит крепкой дружбе


 

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек, 
Откликнись на ее печальный зов.


 

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликают перелетных


 

5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья, 
Живёшь в том доме светлом ты, 
И все твои друзья.


 

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовётся этот дом.

Задание в парах.

- А сейчас мы выполним такое задание.

–На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, - РЫБЫ, - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

(ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

- Некоторые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

- А теперь мы поиграем!

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши)

Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

1.Бабочка - чабкоба

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

2.Хамелеон- Хенемлано

Если листики вокруг -

Он зелёный станет вдруг,

Если листиков вдруг нет -

Он опять меняет цвет.

Может в день подряд раз пять

Цвет хамелеон менять,

Вот такой хамелеон

Цвет менять способен он.

3.Лебедь- елбеьд

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

4.Щука- ущка

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

• Мне не нравится запах выхлопных газов.

• Я мусорю на улице.

• Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

• Планета Земля - наш общий дом.

• Охрана природы приносит пользу.

-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

-Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки,ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

Загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

(Осина)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...

(Сосна)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

( Рябина)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(Берёза)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

Много рук, а нога одна.

( Дерево)

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

-Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

Любите родную природу 
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Подведение итога:

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нарема Семедовна! Замечательно! Спасибо!

23 May 2017

Ответ #28428 был удален 23 May 2017