12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габова Людмила Николаевна31

Частное общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования «Школа-интернат №12 ОАО «РЖД»»











«Экологическое колесо фортуны»





Разработала:

воспитатель

Габова

Людмила Николаевна​​​​​​​



Экологическое «Колесо фортуны».

Мероприятие для среднего и старшего звена (5-8 классы). Игра проводится в формате игры «Поле чудес».

Участники: команды из классов по 6-8 человек. Поворачивая колесо, дети участвуют в увлекательной игре, пополняя свои знания в области экологии.

Сектор «ПРИЗ»

«Кладовая осени» (овощи – морковь, огурец, репа)

«Поможем пернатым» (семечки)

Цель:

Закрепить представление элементарных знаний об экологии;

Задачи:

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.


Планируемые результаты:


Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.


Ход мероприятия:

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. (представление жюри)

Основная часть.

1. Представление команд.

Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет название и девиз, которые обязательно должны быть на экологическую тему. Максимальная оценка 5 балов.

2. Разминка.

/Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с первой подсказки получает 4 балла, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда, то она получает 1 балл/.

Вопросы:

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет.

4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)


1. Оно всегда зеленое или голубое.

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

2. Из него самые лучшие дрова.

3. Из его коры делают много полезных вещей.

4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)


1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.

2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.

3. Оно быстрее всех заселяет пари.

4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)


1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.

2. Про нее сложено много песен.

3. Кора целебней ягоды.

4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)


1. Из него делают ложки и лапти.

2. С его цветков лучший мед.

3. Цветет летом и очень душистое.

4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.


А сейчас мы в сами будем крутить наш барабан, по очереди, каждая команда. По выбранному сектору будем выполнять задания, которые вы обязательно получите.

Теперь начинаются настоящие испытания для наших игроков!

Сектор 1.

«КОСМОС»

«Кто быстрее  назовет

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

 Алексей Юрьевич;

 Николай Юрьевич;

 Юрий Алексеевич.

 Юрий Николаевич;


2. Кто побывал в космосе первым?

 Человек;

 обезьяна;

 крыса;

 собака


3. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

 Япония.

 США;

 СССР;

 Великобритания;


4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

6;

8;

9;

• 10


5. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.

 Венера;

 Луна;

 Марс;

 Юпитер.


6. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

 Н. Коперник;

 Г. Галилей;

 И. Ньютон;

 К. Э. Циолковский.


7. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

 Юпитер;

 Плутон;

 Марс;

 Венера.


7. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта.

 К. Л. Найберг;

 В. В. Терешкова.

 Е. В. Кондакова;

 С. Е. Савицкая;

 К. Л. Найберг;


8.Что не является созвездием Вселенной?

  Большая Медведица;

  Малая Медведица;

  Большой Пес;

  Кентавр.


9. Какой станции для исследования космического пространства не существовало?

  «Союз»;

  «Эра»;

  «Салют»;

  «Мир».


10. Как называется современная космическая станция?

 КСИ (космическая станция исследований);

 СИК (станция изучения космоса).

 МКС (международная космическая станция);

 ОКС (объединенная космическая станция);

11.Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?

 Солнечный;

 Космический;

 Звездный;

 Лунный

Сектор 2.

«Животные»

«Чей хвост?»

Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому

животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.

1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит,

опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

Сектор 3.

«Природные ископаемые».

«Загадки из земли»

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки.

Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1

балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая

команда.

1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7. Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю. (Вода)


Сектор 4.

«Отгадай гриб»

АУШЛОКВН

ЗЬРГУД

ЧИСКЛИИ

КЁСАЛМОН

ВСИДКОПОНИО

ЖКЫРИ

ЬПНАОШИМН

ЖСРАЕЫОК

ВЕДБИПОРЗЁКО

ХИОМКОВ

ЯТПОА

ФРЬТЮЛЕ

Сектор 5.

"Золотые россыпи помоек"

Нужно подчеркнуть правильный ответ.

I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмасса

2. Стекло.

3. Металл.

II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать.

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить.

III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1. Компостировать.

2. Сжечь при специальных условиях.

3. Переплавить.

IV. Первоочередная забота при выборе свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2. Ограждение места свалки.

3. Укомплектование соответствующей техникой.

V. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2. На близлежащие регионы.

3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

VI. Самая страшная "добавка" к воде:

1. Бытовой мусор.

2. Пестициды.

3. Минеральные удобрения.

VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую

среду:

1. Газы.

2. Жидкости.

3. Твердые вещества.

VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 100 лет и более.

IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению

функционирования экологических систем, называют:

1. Загрязнением.

2. Экологическим кризисом.

3. Интродукцией.

X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

1. 1-2 года.

2. 5-8 лет.

3. 20 и более.

XI. Гарбология это...

1. наука о доме;

2. наука о почве;

3. наука о мусоре.

XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, которые

попадают в окружающую среду:

1. Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция (повторное использование отходов).


Сектор 6.

«Расшифруйте криптограмму» 
Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

Ключевые слова: 
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

Испытание 7. Творческое

ТЕАТР – Э КСПРОМТ

«Т Е Р Е М О К»

Реквизит: текст сказки, листки с ролями.

Все тянут бумажки с ролями.

Автор читает текст.

Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Теремок (Скрип-скрип!)

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Лягушка-квакушка (Квантересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе!)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили!

И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.


Подведение итогов мероприятия:

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Экологические колесо фортуны» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!



Используемые ресурсы:

https://infourok.ru/metodicheskie-razrabotki-po-ekologii-810091.html

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639075/

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/turnir-znatokov-prirody-7-8-klas.html













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.