12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стуканова Вера Викторовна31

I. Введение 

1.1. Приветствие учеников. Организация класса.

1.2. Наш город – интенсивно развивающейся, растущий, современный. Новосибирск сегодня – это город с с населением  более 1,5 млн человек  (III место в России), общей площадью около 500 км2 , крупнейший транспортный узел Сибири, стоящий на реке Обь - третьей  по водоносности река России.

(площадь около 3 млн км2)

1.3. Постановка познавательных задач через проблемные вопросы: «Как Вы думаете, какова экологическая обстановка города Новосибирска», сегодня на уроке перед нами стоит непростая задача – поставить нашему мегаполису диагноз

 

ll.  Изучение нового материала

2.1.  Прошу разделиться на 4 группы, каждая из которых получит для анализа какой-либо район города. В столице Сибири много районов, но все мы акцентируем внимание на более ярких. (Ленинский, Октябрьский, Советский, Центральный). Прошу подписать карты (Название района и ФИО), выбрать капитана, который будет после выполнения каждого этапа отмечать получившиеся данные на общей таблице. Кликаем по исследуемому Вами району

 2.2. Задание 1 Перейдя по ссылке, определить уровень радиационной обстановке в вашем районе г. Новосибирска. Находим карту, ищем название района.  Отечаем на общей таблице.

 2.3. Задание 2.Определить по таблице :

1.Тенденцию выброса загрязняющих веществ от стационарных источников

в исследуемом Вами районе. (увеличевается или уменьшается)

2. «Вклад» в итоги по городу (значительный или незначительный), отмечаем на общей таблице.

 2.4. Задание 3.

По графику 1 оценить объем твердых бытовых отходов в исследуемом Вами районе (значительный или незначительный), отметить на общей таблице

2.5. Задание

Перейдя по ссылке, определить по интерактивной карте для исследуемого Вами района:

1. Наличие несанкционированных свалок мусора (приблизительное количество);

2. Наличие ликвидированных свалок (обозначены зеленым знаком);

3. Нехватка баков или урн для мусора – общ.табл

2.6 .Задание 5

Есть ли в исследуемом Вами районе «Зелёная зона»?(да,нет) –общ.табл.

 

lll. Закрепление материала

3.1. Подведение итогов, анализ полученных данных общей таблицы, самый грязный район, самый чистый. Выберите цвет для вашего района, отметьте на карте

3.2. Подведение итогов

Сегодня нам удалось побыть в роли экспертов. И исследование наше было посвящено тому, что нас окружает, мы увидели основные экологические проблемы Новосибирска, как они решаются мы сможем узнать на следующем уроке. Спасибо за работу!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.