Занятие по экологии на тему «Комнатные растения»

6
3
Материал опубликован 6 December 2018

Тема занятия: «Комнатные растения»

Цели занятия:

Учебная:

Познакомить воспитанников с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в группе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Коррекционная:

Расширять кругозор, обогащать словарный запас по теме «Комнатные растения» Способствовать развитию эстетического вкуса, положительное отношение к коллективному труду, аккуратности при выполнении практической работы.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь. Продолжить работу по формированию умения доброжелательного взаимоотношения друг с другом и умения работать в группе

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, колонки, флэшка), презентация.

Энциклопедия комнатных растений, комнатные растения, ватман, клей, карточки для кластера, карточки с заданиями, конверты с картинками, 2 леечки для полива цветов, пульверизатор с водой комнатной температуры, палочки для рыхления, кисточка для удаления пыли, ножницы, подкормка - настой из луковой шелухи.

Словарь: Фито дизайнер.

Технологическая карта: Воспитатель: Хохолкова И.В.

п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Упражнение: «Улыбнись»

Цель: Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

«Добрый день, и добрый час,

Очень рада видеть вас сейчас!

За руки друзья, возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!»

Все стоят в кругу

Выполняют упражнение в соответствии с текстом, приветствуют друг(а) улыбкой

2

Подготовка

к основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения.)

Верно, именно это и есть тема нашего занятия

Слайд – 1

Отгадывают загадку, с помощью воспитателя формируют тему занятия.

   

Целеполагание

Сегодня на занятии:

Мы познакомимся с комнатными растениями,

и с правилами ухода за ними

Знакомятся с темой, целью занятия

   

Актуализация опорных знаний.

Составление кластера

Комнатные растения

Это источник?

Коллективная работа

(набор карточек)

Выбирают, наклеивают карточки на плакат

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Беседа воспитателя

Слайд - 2

Помещение с цветами

Помещение без цветов

Сравните эти картинки и скажите, какая из картинок вам больше нравится?

(ответы детей)

Вывод:

Цветы украшали и продолжают украшать жизнь людей.

Ни мебель, ни дорогие картины не способны создать уютную атмосферу: без цветов достичь этого просто невозможно!

Слайд- 3

- Ребята, комнатные растения бывают цветущими и не цветущими

.

По вашему мнению, какие растения относятся к цветущим?

(ответы детей)

Это растения, которые цветут, имеют цветок.

Почему растения называются комнатными?

(Их родина тёплые страны, поэтому они не приспособлены к нашим климатическим условиям)

Какие ещё знаете цветы?

(полевые, садовые, т. д)

Рассказ воспитателя с элементами экскурсии

в «живой уголок»

Мир растений многообразен и удивителен.

Тысячи цветковых растений растут на нашей планете.

Наша группа не исключение.

У нас с вами растут растения, которые имеют свои характер и определённые тайны…

Один из самых древних на нашей планете загадочный и прекрасный комнатный цветок - папоротник

Узор их листьев, который невозможно перепутать с чем-либо еще.

В цветке – сюрприз

Находят сюрприз,

развязывают ленточку,

читают легенду

Папоротник несет память о Земле уже миллионы лет.

В старинных преданиях говорили, что папоротники расцветают только раз в году, в ночь на Ивана  Купала.

Бутон папоротника с треском раскрывался и загорался кровавым пламенем, да таким, что человек не мог, не зажмурившись, смотреть на него.

Чтобы заполучить Жар-цвет, нужно было темной ночью прийти в лес, сесть в очерченный на земле круг, который защищает от нечистой силы и ждать.

Как только загорится цветок папоротника, надо его сразу же сорвать и спрятать, чтобы нечистая сила не увидела его раньше человека и не отняла. Всякий, кто найдет яркий цветок, становится вещим, может читать мысли людей, слышать, о чем говорят звери и поют птицы.

Однако же, как ни красива легенда, но на то она и легенда, чтобы никогда не сбыться в настоящей жизни.

На самом деле цветы папоротник никогда не цвели и не зацветут – цветов просто не бывает.

Папоротник средство от нарывов, при кровотечениях, экземе и золотухе. Но нужно помнить и о том, что корневища, которые обладают лечебными свойствами, помимо этого очень ядовиты. Поэтому делать отвары должен только тот, кто отлично разбирается во всех тонкостях приготовления.

Воспитатель:

Листья, словно у осоки,

Образуют куст широкий,

Плети распускает,

Белым расцветает. (Хлорофитум)

(Ольга Холмова)

Бегония -

Благодаря своему нежному виду, и потрясающей окраске бегония – одна из любимых цветов, которые выращивают в домашних условиях. Этот цветок совсем не прихотлив. Если правильно ухаживать за бегонией, то она в состоянии цвести и радовать глаз круглый год. В листьях бегонии содержится большое количество фитонцидов, благодаря которым растение очищает и оздоровляет воздух в помещении.

Воспитатель:

На окошке растёт,

Круглой шапкой цветёт.

Это — журавлиный нос,

Нам духи свои принёс.

Расцвела в такую рань

На моём окне …

(Николай Воронов)

Ребята, вы слышали о профессии- фитодизайнер?

(ответы детей)

Слайд 4

Фитодизайнер - это человек, который создает растительные композиции для оформления интерьеров, озеленение помещений, и создание зимних садов.

Что необходимо растениям для роста?

(почва, вода, тепло и свет, воздух, уход)

Как мы должны ухаживать за растениями?

(поливать, рыхлить землю, убирать сухие листочки, подкармливать т. д).

Предлагаю, на мгновение превратится в цветы

Физкультминутка

Наши нежные цветки

(Круги ладонями параллельно полу)

Распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

(Вздыхаем и выдыхаем)

Лепестки колышет

(Качаем вверх поднятыми руками и верхним туловищем)

Закрывают лепестки

(Опускаем руки, приседаем)

Тихо засыпают

(Ладони к щеке)

Головой качают

(Вправо – влево)

 

 

Рассматривают картинки на слайде, сравнивают, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают слайд со схемой, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают легенду о папоротнике, рассматривают растение.

Отгадывают загадку, находят в уголке комнатное растение, слушают товарища.

Слушают воспитателя, рассматривают окрас листа у комнатного растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, находят растение, слушают товарища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новым термином, просматривают слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в соответствии с текстом (проводит физорг)

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Игра: «Узнай, кто я?…»

Цель: закрепление названий комнатных растений

Вызываю 2 человека 

(работа по карточкам)

Задание:

Найдите цветы в группе

Определите, цветущее или не цветущее растение

Цветок бывает разным – Белым, розовым и красным.
Шапки крупные соцветий.
Знают взрослые и дети.
А ещё меня все тут
“Журавлиный нос” зовут.

Это комнатное растение хорошо очищает воздух.

Выглядит оно забавно: Имеет пестролистную форму из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки.

На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками

Вопросы:

1.Как называется растение?

2. Цветущее или не цветущее?

3. Какого цвета листья?

4. Какой они формы?

5.Полезные свойства?

Индивидуальная работа

Лена Л

 

 

Яна З

 

 

 

По желанию

Только сегодня, только сейчас кто желает побыть в роли фито -     дизайнера?

 

Практическая работа

Наша цель:

Научиться правильно, ухаживать за комнатными растениями

Задание:

Выбрать карточки с правилами ухода

(1 группа - Хлорофитум, 

 2 группа - герань)

Выберите необходимое оборудование.

(На подносе: лейки, палочки, опрыскиватель, сухая тряпочка, настой из луковой шелухи).

Если вы все одновременно начнете работу, все ли у вас получится?

(Нет, нужно договориться).

– Распределите обязанности в группе.

- Обязанности распределены, что теперь?

(выполним работу).

Затем вам нужно представить результат

Дети презентуют работу. После чего делают вывод:

– Мы научились правильно ухаживать за растениями, таким образом, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на закрепление материала 

 

 

 

Рассказывают о «тайнах»Пеларгонии и Хлорофитума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:

- Распределить по группам: цветущие, не цветущие растения

 

 

 

 

- Из предложенных растений выбрать комнатные растения

- Расставляют цветы по своему усмотрению

 

 

 

 

 

Работают в группах

Советуются, выбирают карточки с правилами ухода, за комнатным растениям (Хлорофитум, Пеларгония) 

 затем выбирают необходимый инвентарь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу,

 

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Игра: «Закончи предложение»

Я начну, а ты продолжи предложение со слов:

для того чтобы…

Комнатные растения необходимо поливать

(для того, чтобы они не завяли)

Листья на комнатных растениях нужно протирать

(для того, чтобы они могли дышать)

Комнатным растениям нужен солнечный свет

(для того, чтобы хорошо росли)

Комнатные растения нужны человеку

(для того, чтобы украшать дом – создавать уют)

А для чего ещё нужны растения

(для того чтобы очищать воздух, лечить)

Комнатные растения нужно удобрять

(для того, чтобы росли крепкими и здоровыми)

Участвуют в игре, отвечают на вопрос воспитателя, начиная ответ с определённых слов

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Приём: «Вопрос по кругу»

Назовите тему занятия?

Для чего люди выращивают комнатные растения?

Что узнали нового?

Чему научились на занятии?

Как считаете, нужно ли знать индивидуальные правила ухода за растениями?

Все тайны комнатных растений можно прочитать в энциклопедии комнатных растений – книгу можно взять в школьной библиотеке.

Позвольте задать вопрос: «Настроение, каково?»

«Сложи цветок»

Раздаю каждому «частичку своего тепла» (цветок) соберите частички воедино, узнаете, что я хотела сказать вам в заключение занятия.

Передают (цветок) по кругу и отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складывают цветок

«МОЛОДЦЫ»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Владимировна, спасибо за материал! Возьму в копилку!

9 December 2018

Ответ #136749 был удален 12 December 2018

Огромное Вам спасибо Оксана Геннадьевна, за положительный отзыв!

12 December 2018