12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аристархова Марина Алексеевна2217
учитель математики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Урок «Экономическое путешествие по Санкт - Петербургу»



ГБОУ №46 «Центр РиМ»


 


 


 

Урок на тему: «Экономическое путешествие по Санкт – Петербургу»

Учитель математики: Аристархова М.А.

Г. Санкт – Петербург
 

Цель: социальная адаптация и развитие мыслительных процессов у учащихся на уроках экономики в старших классах.

Задачи:

- повторить названия профессий;

- закрепить знания учащихся о городе;

- показать взаимосвязь роста города с ростом и изменением различных ремёсел и профессий;

- познакомить учащихся с современным производством Калининского района;

- воспитывать любовь к городу, уважение к людям труда;

- коррегировать память, внимание, представления об окружающем мире, активизировать словарь.

Используемые технологии:

- здоровье - сберегающие;

- ИКТ;

- элементы ТРКМ;

- элементы проблемного обучения.

Оборудование:

компьютер, проектор, листы бумаги, ручки.


 


 


 


 


 


 

Ход урока.


 

Организационный момент.

Мотивация учащихся.(1 слайд)

Сообщение темы урока. (2 слайд)

Урок проходит в виде путешествия по городу.

Задания.(3 слайд , 5 слайд))

А) Вычеркни числа, повторяющиеся дважды в таблице. Из оставшихся чисел сложи год, имеющий важное значение для нашего города.

 

5

8

6

3

6

1

9

8

7

5

4

2

2

4

0

9


 

Б) Когда шло строительство нашего города, Пётр 1 издал указ о привозе на речных судах и сухим путём на возах, прибывающих в Санкт – Петербург по определённому числу диких камней. Велено было привозить: на судах – по 30 камней, на лодках – по 10 камней, на возах – по 3 камня.

Составить задачи по этим данным. (6 слайд)


 

В) В первой четверти 18 века на Петербургской верфи было построено 59 больших кораблей и 203 малых гребных судна.

Сколько всего судов было спущено на воду? (7 слайд)


 

Г) В допетровские времена в России было всего 21 промышленное предприятие. К концу петровского царствования их – 221. Многие из них не виданные ранее.

Сколько новых предприятий открылись за время царствования Петра 1? (8 слайд)

Какие же предприятия появились? (9 слайд)

Какие предприятия есть до сих пор и также называются? (10 слайд)

Какая служба развивалась быстрее: военная или гражданская? Почему?

Д) Предлагается дописать окончание и определяемое слово – существительное. Полученные словосочетания напомнят о ремёслах и профессиях, появившихся в городе в 18 веке.

1.Шпалерн…

2. Монетн…

3.Канатн…

4. Арсенальн…

5. Аптекарск…

6. Адмиралтейск… (11 слайд)


 

Е) С 1723 года появилась в России и в Санкт – Петербурге новая профессия. 64 «специалиста» получили специальное оборудование (лестницу, огниво) и материалы (бидон с растительным маслом). О ком идёт речь?

Первые фонари у петровского Зимнего дворца зажигались по большим праздникам с 1707 года. В 1723 году в городе было 576 фонарей.

Сколько фонарей обслуживал каждый фонарщик? ( 12слайд)

Физкультминутка для глаз. (13 слайд)


 

Ж) Как ты думаешь, когда в нашем городе появился первый общественный транспорт?

Омнибусы – в первой половине 19 века. (14 слайд)

Конки – во второй половине 19 века. (15 слайд)

Какой сейчас есть общественный транспорт?

Какие профессии на транспорте вы знаете?

Водитель, кондуктор, контролёр, машинист, таксист, ремонтник.


 

З) Сто лет назад в Петербурге было несколько видов общественного транспорта и стоил проезд по – разному:

Извозчик – от 50 копеек и больше;

Омнибус – 10 копеек;

Конка – внутри вагона – 5 копеек, на верху вагона – 3 копейки.

Придумать по этим данным задачи о путешествии 2 гимназистов (туда и обратно), у каждого из которых в кармане 25 копеек. (16 слайд).


 

И) Какое слово «заблудилось» во времени?

- тротуар, светофор, мостовая;

- извозчик, такси, конка;

- автобус, троллейбус, омнибус;

- инспектор, городовой, полицейский;

- шофёр, водитель, ванька. (17 слайд)

К) Вычислив значения выражений расположив их в порядке возрастания, ты узнаешь профессию этого забытого мастера (каменотёс)

Осталась ли эта профессия?

Какая сейчас есть профессия, похожая на эту? (каменщик) (18 слайд).

100 – 20 = …с

30: 2 = …е

(60 – 50) * 0 =…к

18 + 12 = …о

60 – 15 = …т

(100 – 95) * 1= …м

15 = 36 = …ё

13 * 2 = … н

100 * 1 – 99 = …а

Л) Строительство Исаакиевского собора оказалось чрезвычайно трудоёмким. В грунт при строительстве было вбито 10762 сваи. При постройке деревянных лесов возле стен строящегося собора работало ежегодно 2500 плотников. При строительстве плотник получал 50 р в год, а рабочий по забивке свай – 40 р. год. 19 слайд)

Сколько платили ежегодно только плотникам?

На сколько больше получал плотник, чем рабочий по забивке свай?

Как ты думаешь, почему?

Какие современные строительные специальности вы знаете?

Каменщик, бетонщик, крановщик, отделочник, штукатур, маляр, плиточник.

М) На карте района обозначены значками заводы и предприятия, куда можно пойти работать. Разбор карты.

Рефлексия.


  1. «Экономическое путешествие по Санкт – Петербургу»
    PPTX / 2.22 Мб

    6. Организация окончания урока.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.