Программа летнего пришкольного лагеря экологической направленности «Эко - остров»
Программа площадки летнего пришкольного лагеря
"Эко-остров"
Янцен О. Д.
Актуальность программы.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования.
Цель: приобщение детей к экологическому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
2. Развитие таланта и способностей школьников как особой ценности;
3. Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;
4. Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;
5. Воспитывать у учащихся любовь к природе;
6. Формировать у школьников представление о красоте природы родного края.
Формы и методы работы: использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии, социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, декоративно-прикладное творчество, обучающие игры.
Возраст участников: 8-12 лет.
1 день "Организационный"
- Сбор детей, знакомство с распорядком дня и правилами поведения в детском пришкольном лагере, правилами противопожарной безопасности;
- «В гостях у «Мойдодыра» знакомство с медицинским работником, беседы о гигиене рук и чистоте одежды;
- "Что такое экология?" (беседа)
2 день "Сказочный"
- Сказочная зарядка (проводят герои сказок)
- Конкурсная программа «ДОМ СКАЗОК:
1. огородные сказки
2.конкурс на лучшую сказку о лесе
3. кондитерские сказки
4. грибные сказки
5. Загадки о сказочных героях
- Игра «В гости к Королеве Сказок»
3 день "Соображалистый"
- Игра "Экорадуга";
- Экологическая тропа с заданиями:
1-этап: Биоалфавит
4-этап: «Соображалка»
5-этап: Лесная путаница
7-этап: Биокроссворд
8-этап: Лесные загадки
- Конкурс рисунков по теме: "Защита окружающей среды"
4 день "Песенный"
- "Лесной оркестр";
- Конкурс: "Песни о природе";
- Просмотр фильма на экологическую тему;
5 день "Художественный"
- Конкурс листовок: "Берегите лес";
- Выход в парк:( игра "Угадай растение, спортивные состязания, собираем гербарий)
- оформление стенда "Земля наш дом!"
6 день "Пропагандистский"
- Подготовка материала для выхода на соседнюю площадку с темой: "Природа и твое здоровье" (рисование экологических брошюр, лекция о ЗОЖ, репетиция сценки "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья")
- "В гости к соседям" выход на соседнюю площадку;
- "Экологическая мозаика"
7 день "Ландшафтный"
- Беседа: "Что такое ландшафтный дизайн?"
- Украшение школьных клумб;
- Сказки волшебного букета (Поле Чудес).
8 день "Красной книги"
- Беседа о редких и исчезающих растениях и животных;
- Игра "Экорадио";
- Изготовление мини версий Красной книги;
9 день "Станционный"
- Игра "Найди подарок";
- Станционные игры: станция "Лесные тайны", станция "Радужный калейдоскоп", станция "Остров везения"
- Конкурс рассказов "Туристический дневник"
10 день "Практический"
- Беседа "Твой ежедневный вклад в мировую экологию"
- Создание поделок из природного материала;
- Уборка территории школы.
11 день "Веселая ярмарка"
- Подготовка к мероприятию "Веселая ярмарка" (подготовка костюмов, товара: цветы, поделки из природных материалов, ягоды и др.)
- Ярмарка;
- подвижная игра: "Экологический лабиринт"
12 день "Зеленой прессы"
- Подготовка проектов на экологическую тему;
- Защита проектов;
- Интеллектуальная игра "Пожар"
13 день "Хозяйственный"
- Беседа "Экология нашего дома";
- Строительство "Города будущего";
- Рисуем экологические знаки
14 день "Экология твоего тела"
- Беседа "ЗОЖ и экология";
- Просмотр презентации "Вредные привычки";
- тренинг "Умей сказать нет"
15 день "Заповедный"
- Игра - путешествие "Вокруг света";
- Беседа "Заповедники ЕАО";
- "Сам себе режиссер" - конкурс на лучший репортаж о природе нашего поселка.
16 день "Фантазийный"
- Игра "Чудо-остров"
- "Эколегенда" - конкурс на лучшую придуманную историю на экологическую тему;
- Игра: "Зеленая пятка"
17 день "Экологические тропинки"
- Игра "Охотники за кладом";
- Выставка цветов "Наши букеты"
- Беседа "Как выжить в лесу?"
18 день "Стихийный"
- Просмотр фильма "Авария на Чернобыльской АЭС";
- Беседа "Причины экологических катастроф";
- Конкурс на лучший проект "Защита нашей планеты"
19 день "Добрый"
- Беседа "О добром отношении к природе";
- Игра "Колесо путешествий";
- Театрализированная постановка сказки "Добрый котенок"
20 день "Прикладной"
- Конкурс-выставка детских фотографий на тему: "Природа нашего поселка";
- Презентация детьми гербариев;
- Искусство икебаны. Беседа, мастер-класс.
21 день "Заключительный"
- "Зеленый человечек" - костюм для героя сказки.
- Чаепитие. Конкурсы.
- Игра "Режиссер"
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Расширение кругозора детей, приобщение детей к здоровому образу жизни и бережному отношению к природе.
4. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.
5. Развитие коммуникабельности способностей и толетарности.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий: разучивание песен, игр, составление проектов.