Программа летнего пришкольного лагеря экологической направленности «Эко - остров»

2
0
Материал опубликован 14 July 2017 в группе

Программа площадки летнего пришкольного лагеря

"Эко-остров"

Янцен О. Д.

Актуальность программы.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования.

Цель: приобщение детей к экологическому образу жизни.

Задачи:

1. Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

2. Развитие таланта и способностей школьников как особой ценности;

3. Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;

4. Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;

5. Воспитывать у учащихся любовь к природе;

6. Формировать у школьников представление о красоте природы родного края.

Формы и методы работы: использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии, социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, декоративно-прикладное творчество, обучающие игры.

Возраст участников: 8-12 лет.

1 день "Организационный"

- Сбор детей, знакомство с распорядком дня и правилами поведения в детском пришкольном лагере, правилами противопожарной безопасности;

- «В гостях у «Мойдодыра» знакомство с медицинским работником, беседы о гигиене рук и чистоте одежды;

- "Что такое экология?" (беседа)

2 день "Сказочный"

- Сказочная зарядка (проводят герои сказок)

- Конкурсная программа «ДОМ СКАЗОК:
1. огородные сказки
2.конкурс на лучшую сказку о лесе
3. кондитерские сказки
4. грибные сказки
5. Загадки о сказочных героях

- Игра «В гости к Королеве Сказок»

3 день "Соображалистый"

- Игра "Экорадуга";

- Экологическая тропа с заданиями:

1-этап: Биоалфавит

4-этап: «Соображалка»

5-этап: Лесная путаница

7-этап: Биокроссворд

8-этап: Лесные загадки


 

- Конкурс рисунков по теме: "Защита окружающей среды"


 

4 день "Песенный"

- "Лесной оркестр";

- Конкурс: "Песни о природе";

- Просмотр фильма на экологическую тему;


 

5 день "Художественный"

- Конкурс листовок: "Берегите лес";

- Выход в парк:( игра "Угадай растение, спортивные состязания, собираем гербарий)

- оформление стенда "Земля наш дом!"


 

6 день "Пропагандистский"

- Подготовка материала для выхода на соседнюю площадку с темой: "Природа и твое здоровье" (рисование экологических брошюр, лекция о ЗОЖ, репетиция сценки "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья")

- "В гости к соседям" выход на соседнюю площадку;

- "Экологическая мозаика"


 

7 день "Ландшафтный"

- Беседа: "Что такое ландшафтный дизайн?"

- Украшение школьных клумб;

- Сказки волшебного букета (Поле Чудес).


 

8 день "Красной книги"

- Беседа о редких и исчезающих растениях и животных;

- Игра "Экорадио";

- Изготовление мини версий Красной книги;


 

9 день "Станционный"

- Игра "Найди подарок";

- Станционные игры: станция "Лесные тайны", станция "Радужный калейдоскоп", станция "Остров везения"

- Конкурс рассказов "Туристический дневник"


 

10 день "Практический"

- Беседа "Твой ежедневный вклад в мировую экологию"

- Создание поделок из природного материала;

- Уборка территории школы.


 

11 день "Веселая ярмарка"

- Подготовка к мероприятию "Веселая ярмарка" (подготовка костюмов, товара: цветы, поделки из природных материалов, ягоды и др.)

- Ярмарка;

- подвижная игра: "Экологический лабиринт"


 

12 день "Зеленой прессы"

- Подготовка проектов на экологическую тему;

- Защита проектов;

- Интеллектуальная игра "Пожар"


 

13 день "Хозяйственный"

- Беседа "Экология нашего дома";

- Строительство "Города будущего";

- Рисуем экологические знаки


 

14 день "Экология твоего тела"

- Беседа "ЗОЖ и экология";

- Просмотр презентации "Вредные привычки";

- тренинг "Умей сказать нет"


 

15 день "Заповедный"

- Игра - путешествие "Вокруг света";

- Беседа "Заповедники ЕАО";

- "Сам себе режиссер" - конкурс на лучший репортаж о природе нашего поселка.


 

16 день "Фантазийный"

- Игра "Чудо-остров"

- "Эколегенда" - конкурс на лучшую придуманную историю на экологическую тему;

- Игра: "Зеленая пятка"


 

17 день "Экологические тропинки"

- Игра "Охотники за кладом";

- Выставка цветов "Наши букеты"

- Беседа "Как выжить в лесу?"


 

18 день "Стихийный"

- Просмотр фильма "Авария на Чернобыльской АЭС";

- Беседа "Причины экологических катастроф";

- Конкурс на лучший проект "Защита нашей планеты"


 

19 день "Добрый"

- Беседа "О добром отношении к природе";

- Игра "Колесо путешествий";

- Театрализированная постановка сказки "Добрый котенок"


 

20 день "Прикладной"

- Конкурс-выставка детских фотографий на тему: "Природа нашего поселка";

- Презентация детьми гербариев;

- Искусство икебаны. Беседа, мастер-класс.


 

21 день "Заключительный"

- "Зеленый человечек" - костюм для героя сказки.

- Чаепитие. Конкурсы.

- Игра "Режиссер"


 

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3. Расширение кругозора детей, приобщение детей к здоровому образу жизни и бережному отношению к природе.

4. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально нравственных норм.

5. Развитие коммуникабельности способностей и толетарности.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий: разучивание песен, игр, составление проектов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.