Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпийская деревня»
Управление образования администрации города Горловка
Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней №55
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГОШ №55
______________________________
«______»__________ 2018г., № ___
Программа
Детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
«Олимпийская деревня»
Возраст детей:
7-11лет
Срок реализации:
01.06.2018 –20. 06.2018г.
Составитель:
_______________ – начальник лагеря
_________ - учитель начальных классов
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Горловской общеобразовательной
школы I-III ступеней №55
протокол от _______2018г. № ____
Горловка - 2018
Содержание программы.
Пояснительная записка.
Цели и задачи организации работы лагеря.
Содержание и формы реализации программы.
Условия реализации программы.
Критерии эффективности программы.
Предполагаемые результаты программы.
Наличие опыта реализации.
Примерный план работы.
Литература.
1.Пояснительная записка.
Летнее время дано школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их личностного обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в пришкольных летних лагерях. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Данная программа по своей направленности является спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря. Летнее оздоровление детей в 2018 году по данной программе пройдет под девизом «От значка ГТО к олимпийским рекордам»
С целью организации летнего отдыха детей на базе ГОШ №55 организуется летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить 38 учащихся. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 14 дней. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Продолжения учебно-воспитательного процесса в условиях лета;
Проблема летней занятости детей;
Укрепление здоровья учащимися.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей
Автор программы: начальник детского пришкольного лагеря _____________
Руководитель программы: начальник детского пришкольного лагеря ___________________________
Адрес учреждения: _________________________________________________
Телефон ______________
Форма реализации программы: детский пришкольный лагерь с дневным пребыванием.
Сроки реализации программыс 01. 06.18 по 20. 06. 18 г.
Место реализации программы: ______________________________________
Основания для разработки программы
-закон ДНР «Об образовании»;
- конвенция о правах ребенка;
-приказа управления образования администрации города Горловка «Об организации летней оздоровительной кампании в 2018г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;
- нормативных правовых актов, направленных на внедрение и реализацию государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»;
- приказ директора ГОШ №55 от 19 мая 2018 №163 «Об открытии детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием»;
Общее количество участников Программы -
Кадровое обеспечение:
№ |
Ф.И.О. |
должность |
1 |
заместитель директора по УВР |
|
2 |
учитель физкультуры |
|
3 |
учитель музыки |
|
4 |
воспитатель |
|
5 |
воспитатель |
|
6 |
воспитатель |
|
7 |
воспитатель |
|
8 |
воспитатель |
|
9 |
воспитатель |
|
10 |
воспитатель |
|
11 |
воспитатель |
|
12 |
медицинская сестра |
|
13 |
завхоз |
|
14 |
уборщик служебных помещений |
|
15 |
заместитель начальника лагеря |
|
16 |
начальник лагеря |
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием за прошлый год показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры и соревнований.
В этом году работа лагерной смены будет проходить в условиях проведения спортивных соревнований под девизом «От значка ГТО к олимпийским медалям»; на большом совете было решено, что за прошедший сезон дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в пространстве, пора приступать к более серьезным испытаниям и показать себя в олимпийских играх. И назвали мы нашу программу «Олимпийская деревня».
2. Цель и задачи.
Цель: реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.
Задачи:
- укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения;
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
3. Содержание и формы реализациипрограммы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по спортивно-оздоровительной программе «Олимпийская деревня». В первой половине лагерной смены все учащиеся проверяют свои силы и возможности в различных спортивных дисциплинах, в умении действовать в нестандартных тематических ситуациях (поведение при пожаре, при артобстреле, ЧС и др.), после которых посещают экскурсии, кружки, секции, театральные представления. Во второй половине смены все учащиеся, разделенные на соревнующиеся между собой отряды, составляют команду олимпийцев, проживающих в «Олимпийской деревне». Каждый олимпийский день команды соревнуются в различных спортивных мероприятиях, после которых посещают экскурсии, кружки, секции, театральные представления. За победу в соревновании команда получает три балла, за ничью – 1 балл. В конце смены суммируются набранные командами баллы и определяется победитель олимпийских игр.
По своей направленности данная программа является спортивно-оздоровительной, т.е. включает в себя мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Сюда можно включить ежедневную утреннюю зарядку; спортивные соревнования и эстафеты; беседы, конкурсы, викторины на спортивную тематику, ЗОЖ, ПДД, по противопожарной безопасности; экскурсии в пожарную часть.
Принципы
Программа летнего пришкольного лагеря «Олимпийская деревня» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Олимпийская деревня» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летней оздоровительной площадки предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Каждый день первой половины смены будет посвящен сдаче одного из нормативов ГТО, а также готовности ребят к различным жизненным ситуациям. Каждый день второй половины смены будет посвящен открытию одного из олимпийских дней:
1. Открытие лагеря.
2. Скоростно-силовые испытания (прыжок в длину). ГОТОВ к выбору профессии.
3. Скоростные испытания «Самый быстрый». «ГОТОВность 101»
4. Силовые испытания (отжимания) «Самый сильный». ГОТОВ узнать свои права.
5. Испытания на координацию (метание в цель) «Самый меткий». ГОТОВ соблюдать ПДД.ГОТОВ отправиться в дорогу.
6. Испытания на гибкость (наклон вперед) «Самый гибкий». ГОТОВ беречь своё здоровье.
7. Открытие олимпийских игр.
8. I день олимпиады. «День родного края» (заработать синее кольцо)
9. IIдень олимпиады. «День Африки» (заработать черное кольцо)
10. III день олимпиады. «День Азии» (заработать желтое кольцо)
11. IV день олимпиады. «День Австралии» (заработать зеленое кольцо)
12. V день олимпиады. «День Южной и Северной Америки» (заработать красное кольцо)
13. VI день олимпиады. «День дружбы народов»
14. Закрытие олимпийских игр.
Основные формы реализации программы
1. Организационный блок включает в себя мероприятия, направленные на настрой к выполнению дел и заданий смены, а также проведение инструктажей и бесед, посвященных правилам безопасности жизнедеятельности.включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на улице, в лесу, на воде, поведения в ЧС. Проведение инструктажей по ТБ.
2.Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, бассейн, ежедневные утренние зарядки.
3. Развивающий блок включает работу кружков, проведение викторин, игр.
Формы работы:
Викторины
Конкурсы
Игры
Беседы
Соревнования
Выставки работ
Инсценирование
Перечень бесед по БЖД
1. Беседа о личной гигиене и гигиене одежды летом
2. Беседа о пользе и вреде солнечных лучей и необходимости носить головной убор.
3. Беседа о ПДД во время движения по городу, правила движения по тротуару. Правила перехода улиц, регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
4. Беседа о необходимости питьевого режима в летний период.
5. Беседа о правилах поведения в общественных местах.
6. Беседа о болезни грязных рук и необходимости соблюдения личной гигиены.
7. Беседа о правилах безопасности при проведении спортивных соревнований.
8. Беседа о пользе витаминов и правильном питании. Гигиена питания в летний период.
9. Беседа о ПДД – велосипед и дорога.
10. Беседа о правилах защиты от жалящих и кровососущих насекомых. Оказание помощи при укусе насекомыми.
11. Беседа о безопасном отдыхе около водоемов.
12. Беседа о ПДД во время передвижения в общественном транспорте и безопасном обходе его после выхода.
13. Беседа о правилах пожарной безопасности в быту.
14. Беседа об электробезопасности в быту и улице.
15. Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов и боеприпасов.
Структура управления
Судейская команда:
Главный судья – начальник лагерной смены.
Судьи – воспитатели.
Тренеры – волонтеры.
Олимпийская команда – дети.
Задача главного судьи, судей и тренеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле команд организуют судьи и тренера.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле (соревновании) представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты олимпийской деревни, где центром является стадион. Каждое утро открывает новый тематический олимпийский день.
Рядом с картой олимпиады планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди жителей олимпийской деревни, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество баллов, заработанных отрядами в каждом соревновании, а также анализируется вся работа за смену: что запомнилось больше всего, что заинтересовало, удивило, какие таланты были раскрыты. По итогам отряд, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем олимпиады.
4. Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Педагог-организатор;
Педагог-психолог;
Учителя школы;
Волонтеры;
Работники Дома детского и юношеского творчества;
Работники Центра туризма, краеведения и экскурсий;
Работники комнаты школьника;
Библиотекарь;
Музыкальный работник;
Медсестра.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (командных) и общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
5. Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игр и соревнований, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Олимпийская деревня» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГОШ №55
_________________
«______»_______________ 2018г.
Режим дня детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей«Олимпийская деревня»
Время |
Мероприятие |
8:00 – 8:10 |
Сбор детей. Утренняя зарядка. Инструктаж. |
8:10 – 8:40 |
Спортивные соревнования. Эстафеты. |
8:40 – 9:40 |
Завтрак |
9:40 – 12:40 |
Кружки в ДДЮТ, бассейн, экскурсии, развлекательные мероприятия |
12:40 – 13:30 |
Обед |
13:30 – 14:00 |
Спокойные игры, викторины. |
14:00 |
Уход домой |
Начальник лагеря ________________
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГОШ №55
_________________
«______»__________ 2018г., № __
План работы
детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Вымпел»
Дата |
День |
Мероприятия |
01.06.2018 (пятница) |
Открытие лагеря Девиз: «От значка ГТО к олимпийским медалям» |
1. Сбор детей. 2. Линейка. Игры на знакомство. Создание отрядов. Распределение обязанностей. Конкурс отрядного мелового рисунка «Да здравствует спорт» 3. Инструктаж 4. Завтрак. 5. Праздничные мероприятия, посвященные международному «Дню защиты детей» (20 чел.) 6. Бассейн. 7. Обед 8. Беседа «Что такое ГТО?» |
02.06. – 03.06.2018 |
Выходные |
|
04.06.2018 (понедельник) |
«От значка ГТО к олимпийским медалям» Скоростно-силовые испытания |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Соревнования. Прыгучая эстафета. Сдача нормативов по прыжкам. 4. Завтрак 5. Посещение музея ЦТКиЭ, детской площадки. 6. Просмотр х/ф «Частное пионерское. Ура! Каникулы!» в кинотеатре «Шахтер» (11-30) 6. Обед 7. Игр.программа «ГОТОВ к выбору профессии» |
05.06.2018 (вторник) |
«От значка ГТО к олимпийским медалям» Скоростные испытания |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Эстафета «Самый быстрый» 4. Завтрак. 5. Занятия в кружках ДДЮТ. 6. Эстафета-квест « ГОТОВ отправиться в дорогу» 7. Обед 8.Викторина «ГОТОВность 101» |
06.06.2018 (среда) |
«От значка ГТО к олимпийским медалям» Силовые испытания |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Эстафета силачей «Самый сильный» 4. Завтрак 5. Развлекательное мероприятие в ДДЮТ 6. Посещение театра кукол. «Слон Егорка» 7. Обед 8. Викторина: «ГОТОВ знать свои права» |
07.06.2018 (четверг) |
«От значка ГТО к олимпийским медалям» Испытания на координацию |
1.Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Соревнования «Самый меткий» 4. Завтрак. 5. Занятия в кружках ДДЮТ. 6. Игровая программа «Встречаем лето олимпийского цвета». (Товарищ,11-30) 7. Обед 8. Викторина: «ГОТОВ соблюдать ПДД» |
08.06.2018 (пятница) |
«От значка ГТО к олимпийским медалям» Испытания на гибкость |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Челночный бег. Соревнования «Самый гибкий» 4. Завтрак 5. Посещение театра «Юность». Спектакль «Как Кощей на Василисе женился». (10-30). 6. Бассейн (12-00) 7. Обед 8.Эстафета-викторина «ГОТОВ беречь своё здоровье». Первое подведение итогов. |
09.06. – 10.06.2018 |
Выходные |
|
11.06.2018 (понедельник) |
Открытие олимпийских игр |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Торжественное открытие олимпиады. Викторина «Виды спорта» 4. Завтрак 5.К-р «Шахтер». М/ф «Дозор джунглей» (10-00) 6. Игра – квест в ЦТКиЭ 7. Обед 8. Беседа «История олимпийских игр» (Библиотека). |
12.06.2018 (вторник) |
I день олимпиады «День родного края» |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Соревнования первого дня олимпиады –Эстафета «Забавы наших предков» 4. Завтрак 5. Занятия в кружках ДДЮТ. 6. Игра - путешествие «Приключение Незнайки в Олимпийской деревне». (Товарищ, 12-00). 7. Обед. 8. Викторина «Знатоки родного края». |
13.06.2018 (среда) |
II день олимпиады «День Африки» |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Соревнования второго дня олимпиады – эстафета «На черном континенте» 4. Завтрак 5. Развлекательное мероприятие в ДДЮТ 6. Посещение Богоявленского храма (12-00) 7. Обед 8. Игра-викторина «Африканский поход» |
14.06.2018 (четверг) |
III День олимпиады «День Азии» |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. . Соревнования третьего дня олимпиады - «Восток – дело тонкое» 4. Завтрак. 5.Занятия в кружках ДДЮТ или участие в городском мероприятии «Ура, игра». 7. Обед 8. Беседа «Загадочный Восток» |
15.06.2018 (пятница) |
IV день олимпиады. «День Австралии» |
1. Сбор детей 2. Соревнования четвертого дня олимпиады – эстафета «Самый-самый». «Карусель олимпийских затей». (Товарищ) 3. Завтрак 4. Спектакль в к-ре «Шахтер». «Не хочу быть собакой». (10-00) 5.Бассейн (11-30) 6. Обед 7. Беседа-викторина «Самый необычный материк» |
16.06. – 17.06.2018 |
Выходные |
|
18.06.2018 (понедельник) |
V день олимпиады. «День Южной и Северной Америки» |
1. Сбор детей 2. Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. Соревнования пятого дня олимпиады – «Из жизни индийских племен» 4. Завтрак 5.Х/ф «Байкальские каникулы» в к-ре«Шахтер» (10-30) 6. Обед 7. Эко-квест «Следопыт» |
19.06.2018 (вторник) |
VI день олимпиады. «День дружбы народов» |
1. Сбор детей 2.Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3 Соревнования шестого дня олимпиады – «Игры народов мира» 4.Завтрак 5. Занятия в кружках ДДЮТ. 7. Обед 8. Акция «Цветок толерантности» |
20.06.2018 (среда) |
Закрытие олимпийских игр |
1. Сбор детей 2.Зарядка. Спевка. Инструктаж. 3. «Игры нашего двора» 4. Завтрак 5.Развлекательное мероприятие в ДДЮТ 6. Литературный марш-бросок: «ЛитератУРА! Спорт! Ура!» 7. Обед 8.Торжественная линейка-закрытие олимпийских игр. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. |
Начальник лагеря _____________________