Урок географии на тему «Экскурсионное турне по материку. Австралия»
Цель урока:
- обучающая - сформировать знания об особенностях физико-географического положения Австралии; создать представление об уникальности географии маленького материка; продолжить формирование приема составления характеристики географического положения материка с учетом самостоятельного выбора карт определенного содержания в зависимости от учебной задачи.
- развивающая - продолжить повышать интеллектуальный уровень развития личности в процессе мыслительной деятельности; развития умения самоконтроля; продолжить развивать критическое мышление при анализе источников информации; продолжить формировать коммуникативные навыки.
- воспитательная – продолжить воспитывать чувство взаимоуважения; внимательного отношения к окружающему миру, продолжить воспитание географической культуры.
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование:
Физическая карта Австралии.
Карта географических открытий.
Мультимедиа. Электронная версия учебника по курсу “География материков и океанов” - “Электронные уроки и тесты”, ЗАО “Новый диск”,2006 г.
Презентация Австралия. Географическое положение и история открытия.
Посылочный ящик.
Магниты с изображением Австралии.
Учебник Душина И.В., Смоктунович Т.Л.. География. Материки, океаны, народы и страны:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений—М.: Вентана-Граф, 2010.
Атласы “География материков и океанов”, 7 класс.
Цветные стикеры.
Ход урока:
Этапы урока (время) |
Действие преподавателя |
Действие ученика |
||||||||||||||||
1.Организационный момент.
|
Приветствие.
1.Прослушайте внимательно отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос, про какой материк говорится в стихотворении? Этот уникальный материк, Там, наверно, ходят вверх ногами, И сумчатых зверей там много: Сегодня нам предстоит знакомство с еще одним материком. Данный материк называется Австралия. Нам предстоит выяснить, как был открыт материк, особенности его ГП, а кроме того выяснить его уникальную природу. Запишите тему нашего урока. Экскурсионное турне по материку Австралия. (слайд1) Что заключается в словах Федора Конюхова – правда или сказка – мы выясним при изучении материка на уроке. Получение бандероли. Ребята! По географической почте нам прислали бандероль из Австралии ученики 7 класса австралийской школы! В бандероли сообщение. В сообщении говорится следующее: “Дорогие туристы из далёкого Алтайского края! Мы любим и гордимся своим материком-страной и хотим, чтобы вы узнали о нем много новейших и самых захватывающих фактов. Для этого приглашаем вас совершить воображаемую экскурсию по материку. В бандероли лежат те вещи, которые создадут у Вас яркий запоминающейся образ Австралии. Желаем вам удачи в изучении природы нашего уникального материка. С уважением ученика 7 класса австралийской школы”. - Ребята, а как вы относитесь к путешествию? Сегодня нам с Вами предстоит экскурсия по материку Австралия. Тогда в путь! - А что туристам в первую очередь нужно знать и уметь о той стране, куда мы направляемся? Путешественники всегда вели дневники, и мы с Вами на уроке тоже будем их вести. Раздает дневники путешественника (технологическая карта для учащихся) – план работы учащихся на уроке. На основе услышанного на уроке, а так же уже имеющихся знаний предлагает выяснить, в чем заключается неповторимость материка Австралия и заполнить первый этап дневника путешественника. (слайд 2) На основе дополнительной информации нам предстоит выяснить историю открытия и освоения материка, при этом мы будем заполнять таблицу, в которой мы ответим на вопросы: (слайд 3-8) - Укажите имя испанского мореплавателя, когда то пересёкшего Тихий океан и открывшего один из берегов Новой Гвинеи, кроме того, выясните в каком году это было? -Кто из путешественников установил, что Новая Гвинея и Южная Земля не связаны между собой? - Кто из путешественников и в каком году закончил открытие материка? -Назовите дату колонизации и освоения материка англичанами?
Мы выяснили с вами историю открытия и освоения материка, а теперь нам нужно выполнить практическую часть нашей экскурсии «Определение положения материка по отношению к другим объектам». (слайд 9 -11)
1. По физической карте установите как расположен материк Австралия по отношению к экватору? 2. Используя карту выясните как материк расположен относительно тропиков?
3.Выясните как расположена Австралия по отношению к нулевому меридиану? 4. Используя карту атласа установите крайние точки материка. Назовите северную крайнюю точку?
Назовите южную крайнюю точку?
Назовите восточную точку и определите координаты?
Назовите западную точку и определите координаты?
5.По карте атласа определите протяженность материка в км.
6. Используя климатическую карту выясните климатические пояса Австралии?
7. А теперь при помощи карты атласа определим положение материка по отношению к морям и океанам?
Предлагает выполнить географический диктант: вместо пропусков впишите географические объекты.
Предлагает составить «Синквейна». Синквейн составляется следующим образом: На первой строке указывают: тему или предмет одним словом (сущ.). Во второй строке: описывают тему или предмет два слова (два причастия или прилагательных). Третья строка: характеризует действия темы/предмета три слова (глагола). В четвертой строке напишите фразу отражающую авторское отношение к теме/предмету (эта фраза, часто состоит из четырех имеющих важное значение слов). В пятой строке: обобщают или расширяют смысл темы/предмета, синоним (одно слово)
А сейчас, давайте дадим оценку нашей совместной проделанной работе на уроке, для этого мы будем использовать цветные стикеры: зеленый стикер – урок уяснил, смогу рассказать туристам; желтый стикер – урок уяснил, но смогу рассказать туристам с помощью учителя; красный стикер – урок не уяснил, рассказать туристам не смогу. Что вам понравилось больше всего на уроке? Какие впечатления у вас сложились о материке Австралия? Озвучивает домашнее задание: составить буклет об Австралии для туристов: “Самое захватывающие и интересное на материке Австралия” с рисунками и иллюстрациями. Благодарю всех за работу на уроке. С вами было очень интересно работать! На память об уроке ученики 7 класса австралийской школы дарят вам магнитики с изображением Австралии! Выставление оценок за урок. |
Настраиваются на работу. Приветствуют преподавателя.
Отвечают: Австралия.
Записывают (В класс входит Федор Конюхов путешественник.) « Я уверяю вас, что этот край –самый интересный на всём земном шаре! Это самый крошечный материк Земли, возьмите с собой карту и ориентируйтесь, что бы не проплыть мимо. Это самый засушливый материк, но если Вы поедите в Восточную Австралию, то захватите с собой плащи или зонты, так как там льют дожди. Представьте себе, материк, где обитают утконос, кенгуру, ехидна, вомбаты, лирохвост, коала. На материке растут весьма интересные леса состоящие из деревьев-эвкалиптов, в своей жизни они могут несколько раз сбрасывать кору, их листья к солнцу расположены ребром и от них нет тени, так что если вы отправитесь в эвкалиптовый лес, то не забудьте обработаться кремом от загара и вооружитесь солнцезащитными очками, с панамой. Австралия самый красивейший остров-материк Земли. Возьмите с собой камеру, что бы снять всю эту красоту.
Отвечают.
Отвечают: физико-географическое положение материка, историю открытия и освоения этой страны, природу.
Продолжают предложение: «Австралия-самый…»
Заполняют таблицу:
Выполняют задание в парах, при работе используют карты атласа – физическую карту Австралии, физическую карту мира. он расположен южнее. почти посредине материка проходит южный тропик.
материк расположен восточнее нулевого меридиана. На 10º южной широте - 142ºвосточной долготы расположен - мыс. Йорк На 39ºюжной широты - 147ºвосточной долготы - расположен мыс который носит название Саут-Ист-Кейп На 28ºюжной широты - 153ºвосточной долготы – расположен мыс. Байрон
На 26ºюжной широты - 113ºвосточной долготы- расположен мыс. Стип – Пойнт Материк сильно удален от других материков, ближайшая часть света к нему Азия, находящаяся через острова Индонезии и материк Антарктида. с севера на юг материк простирается на 3219 км, с востока на запад протяженность материка составляет 3700 км Австралия простирается на три климатических поясах, а именно в субэкваториальном климатическом поясе и тропическом климатическом поясе, а так же в субтропическом климатическом поясе. Австралия — это не большой отдельный материк, с северо-запада омывающейся Индийским океаном, а Тихим океаном с востока. Моря, омывающие берега Австралии, это Арафурское и Тиморское, находящиеся на севере страны. Кроме того, на востоке расположено море, где находится огромный риф, который называется Большим Барьеным, данное море носит название Коралловое и море названое в честь уже известного нам мореплавателя А. Тасмана, Тасманово море.
Австралия с востока омывается ______________, ____________ морями, на юге Австралия омывается заливом_____________________________ , с севера Австралия омывается ________________, _____________моря и залив _________________.
(1). (2). (3). (4). (5).
пишут «Синквейн», далее озвучивают самые оригинальные варианты.
Приклеивают стикеры на дневники путешественников.
Отвечают на поставленные вопросы.
Записывают. |
Дневник путешественника (цы) 7 класса__________________________
Продолжите предложение: «Австралия-самый…______________________________________________________________________________________________________________________»
На основе дополнительной информации выясните историю открытия и освоения материка, при этом заполнит таблицу:
Путешественники |
Открытия |
Дата |
3. Практическая работа «Определение положения материка по отношению к другим объектам».
1. По физической карте установите как расположен материк Австралия по отношению к экватору?_____________________________________________
2. Используя карту выясните как материк расположен относительно тропиков?
____________________________________________________________________
3.Выясните как расположена Австралия по отношению к нулевому меридиану?__________________________________________________________
4. Используя карту атласа установите крайние точки материка. Назовите северную крайнюю точку?_____________________________________
Назовите южную крайнюю точку?_______________________________________
Назовите восточную точку и определите координаты?______________________
Назовите западную точку и определите координаты?_______________________
5.По карте атласа определите протяженность материка в км.______________
6. Используя климатическую карту выясните климатические пояса Австралии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. А теперь при помощи карты атласа определим положение материка по отношению к морям и океанам. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Географический диктант: вместо пропусков впишите географические объекты: Австралия с востока омывается ______________, ____________ морями, на юге Австралия омывается заливом_____________________________ , с севера Австралия омывается ________________, _____________моря и залив _________________.
5. Составьте синквейн, который составляется следующим образом:
На первой строке указывают: тему или предмет одним словом (сущ.).
Во второй строке: описывают тему или предмет два слова (два причастия или прилагательных).
Третья строка: характеризует действия темы/предмета три слова (глагола).
В четвертой строке напишите фразу отражающую авторское отношение к теме/предмету (эта фраза, часто состоит из четырех имеющих важное значение слов).
В пятой строке: обобщают или расширяют смысл темы/предмета, синоним (одно слово)