12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Павловна20
1

Урок на тему «Экскурсионное турне по материку. Австралия»

Тема: «Экскурсионное турне по материку Австралия.»

Цель урока:

- обучающая - сформировать знания об особенностях физико-географического положения Австралии; создать представление об уникальности географии маленького материка; продолжить формирование приема составления характеристики географического положения материка с учетом самостоятельного выбора карт определенного содержания в зависимости от учебной задачи.

- развивающая - продолжить повышать интеллектуальный уровень развития личности в процессе мыслительной деятельности; развития умения самоконтроля; продолжить развивать критическое мышление при анализе источников информации; продолжить формировать коммуникативные навыки.

- воспитательнаяпродолжить воспитывать чувство взаимоуважения; внимательного отношения к окружающему миру, продолжить воспитание географической культуры.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование:

Физическая карта Австралии.

Карта географических открытий.

Мультимедиа. Электронная версия учебника по курсу “География материков и океанов” - “Электронные уроки и тесты”, ЗАО “Новый диск”,2006 г.

Презентация Австралия. Географическое положение и история открытия.

Посылочный ящик.

Магниты с изображением Австралии.

Учебник Душина И.В., Смоктунович Т.Л.. География. Материки, океаны, народы и страны:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений—М.: Вентана-Граф, 2010.

Атласы “География материков и океанов”, 7 класс.

Цветные стикеры.

Ход урока:

Этапы  урока

(время)

Действие  преподавателя

Действие ученика

1.Организационный момент.

2.Этап усвоения новых знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 



3. Этап закрепление

 

4.Домашнее задание:

Приветствие.


 

1.Прослушайте внимательно отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос, про какой материк говорится в стихотворении?

Этот уникальный материк,
Он и ростом невелик.

Он находится под нами

Там, наверно, ходят вверх ногами,

И сумчатых зверей там много:
Кенгуру и белки,
И медведь коала.

Вот дикобраз и утконос –
Только тут встречаются,
Попугаи, птицы-лиры
На ветвях качаются.

Сегодня нам предстоит знакомство с еще одним материком. Данный материк называется Австралия. Нам предстоит выяснить, как был открыт материк, особенности его ГП, а кроме того выяснить его уникальную природу. Запишите тему нашего урока. Экскурсионное турне по материку Австралия. (слайд1)

Что заключается в словах Федора Конюхова – правда или сказка – мы

выясним при изучении материка на уроке.

Получение бандероли.

Ребята! По географической почте нам прислали бандероль из Австралии ученики 7 класса австралийской школы! В бандероли сообщение. В сообщении говорится следующее:

Дорогие туристы из далёкого Алтайского края! Мы любим и гордимся своим материком-страной и хотим, чтобы вы узнали о нем много новейших и самых захватывающих фактов. Для этого приглашаем вас совершить воображаемую экскурсию по материку. В бандероли лежат те вещи, которые создадут у Вас яркий запоминающейся образ Австралии. Желаем вам удачи в изучении природы нашего уникального материка. С уважением ученика 7 класса австралийской школы”.

- Ребята, а как вы относитесь к путешествию? Сегодня нам с Вами предстоит экскурсия по материку Австралия. Тогда в путь!

- А что туристам в первую очередь нужно знать и уметь о той стране, куда мы направляемся?

Путешественники всегда вели дневники, и мы с Вами на уроке тоже будем их вести. Раздает дневники путешественника (технологическая карта для учащихся) – план работы учащихся на уроке.

На основе услышанного на уроке, а так же уже имеющихся знаний предлагает выяснить, в чем заключается неповторимость материка Австралия и заполнить первый этап дневника путешественника. (слайд 2)

На основе дополнительной информации нам предстоит выяснить историю открытия и освоения материка, при этом мы будем заполнять таблицу, в которой мы ответим на вопросы: (слайд 3-8)

- Укажите имя испанского мореплавателя, когда то пересёкшего Тихий океан и открывшего один из берегов Новой Гвинеи, кроме того, выясните в каком году это было?

-Кто из путешественников установил, что Новая Гвинея и Южная Земля не связаны между собой?

- Кто из путешественников и в каком году закончил открытие материка?

 -Назовите дату колонизации и освоения материка англичанами?


 


 


 


 

Мы выяснили с вами историю открытия и освоения материка, а теперь нам нужно выполнить практическую часть нашей экскурсии «Определение положения материка по отношению к другим объектам». (слайд 9 -11)


 


 


 


 


 

1. По физической карте установите как расположен материк Австралия по отношению к экватору?

2. Используя карту выясните как материк расположен относительно тропиков?


 

3.Выясните как расположена Австралия по отношению к нулевому меридиану?

4. Используя карту атласа установите крайние точки материка. Назовите северную крайнюю точку?


 

Назовите южную крайнюю точку?


 


 

Назовите восточную точку и определите координаты?


 

Назовите западную точку и определите координаты?


 


 


 


 

5.По карте атласа определите протяженность материка в км.


 


 


 

6. Используя климатическую карту выясните климатические пояса Австралии?


 


 


 


 

7. А теперь при помощи карты атласа определим положение материка по отношению к морям и океанам?


 


 


 


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить географический диктант: вместо пропусков впишите географические объекты.


 


 

 

Предлагает составить «Синквейна». Синквейн составляется следующим образом:

На первой строке указывают: тему или предмет одним словом (сущ.).

Во второй строке: описывают тему или предмет два слова (два причастия или прилагательных).

Третья строка: характеризует действия темы/предмета три слова  (глагола).

В четвертой строке напишите фразу отражающую авторское отношение к теме/предмету (эта фраза, часто состоит из четырех имеющих важное значение слов).

В пятой строке:  обобщают или расширяют смысл темы/предмета, синоним (одно слово)


 

А сейчас, давайте дадим оценку нашей совместной проделанной работе на уроке, для этого мы будем использовать цветные стикеры:

зеленый стикер – урок уяснил, смогу рассказать туристам;

желтый стикер – урок уяснил, но смогу рассказать туристам с помощью учителя;

красный стикер – урок не уяснил, рассказать туристам не смогу.

Что вам понравилось больше всего на уроке? Какие впечатления у вас сложились о материке Австралия?

Озвучивает домашнее задание: составить буклет об Австралии для туристов: “Самое захватывающие и интересное на материке Австралия” с рисунками и иллюстрациями.

Благодарю всех за работу на уроке. С вами было очень интересно работать! На память об уроке ученики 7 класса австралийской школы дарят вам магнитики с изображением Австралии! Выставление оценок за урок.

Настраиваются на работу. Приветствуют преподавателя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают: Австралия.


 

 


 

Записывают

(В класс входит Федор Конюхов путешественник.)

« Я уверяю вас, что этот край

самый интересный на всём земном шаре! Это самый крошечный материк Земли, возьмите с собой карту и ориентируйтесь, что бы не проплыть мимо. Это самый засушливый материк, но если Вы поедите в Восточную Австралию, то захватите с собой плащи или зонты, так как там льют дожди. Представьте себе, материк, где обитают утконос, кенгуру, ехидна, вомбаты, лирохвост, коала. На материке растут весьма интересные леса состоящие из деревьев-эвкалиптов, в своей жизни они могут несколько раз сбрасывать кору, их листья к солнцу расположены ребром и от них нет тени, так что если вы отправитесь в эвкалиптовый лес, то не забудьте обработаться кремом от загара и вооружитесь солнцезащитными очками, с панамой. Австралия самый красивейший остров-материк Земли. Возьмите с собой камеру, что бы снять всю эту красоту.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают.


 

Отвечают: физико-географическое положение материка, историю открытия и освоения этой страны, природу.


 


 


 


 


 

Продолжают предложение: «Австралия-самый…»

 

Заполняют таблицу:

Путешественники

Открытия

Дата

Мореплаватель Луис Торрес

Проплыл Тихий океан, проплыл возле южного берега острова Новой Гвинеи.

1606 г

Голландский мореплватель Абель Тасман

Установил и определил, что Новая Гвинея и Южная Земля не связаны между собой.

1642-1643 гг.

Английский исследователь путешественник Джеймс Кук

Выяснил расположение восточного берега Австралии. Обнаружил и установил местонахождение Большого Барьерного рифа

1770 г.

Англичане

Колонизация и освоение материка

1798г

Выполняют задание в парах, при работе используют карты атласа – физическую карту Австралии, физическую карту мира.

он расположен южнее.

почти посредине материка проходит южный тропик.

 

материк расположен восточнее нулевого меридиана.

На 10º южной широте - 142ºвосточной долготы расположен - мыс. Йорк

На 39ºюжной широты - 147ºвосточной долготы - расположен мыс который носит название Саут-Ист-Кейп

На 28ºюжной широты - 153ºвосточной долготы – расположен мыс. Байрон

 

На 26ºюжной широты - 113ºвосточной долготы- расположен мыс. Стип – Пойнт

Материк сильно удален от других материков, ближайшая часть света к нему Азия, находящаяся через острова Индонезии и материк Антарктида.

с севера на юг материк простирается на 3219 км, с востока на запад протяженность материка составляет 3700 км

Австралия простирается на три климатических поясах, а именно в субэкваториальном климатическом поясе и тропическом климатическом поясе, а так же в субтропическом климатическом поясе.

Австралия — это не большой отдельный материк, с северо-запада омывающейся Индийским океаном, а Тихим океаном с востока. Моря, омывающие берега Австралии, это Арафурское и Тиморское, находящиеся на севере страны. Кроме того, на востоке расположено море, где находится огромный риф, который называется Большим Барьеным, данное море носит название Коралловое и море названое в честь уже известного нам мореплавателя А. Тасмана, Тасманово море.


 


 

Австралия с востока омывается ______________, ____________ морями, на юге Австралия омывается заливом_____________________________  , с севера Австралия омывается ________________, _____________моря и залив _________________.


 

(1).

(2).

(3).

(4).

(5).


 

пишут «Синквейн», далее озвучивают самые оригинальные варианты.


 


 


 

Приклеивают стикеры на дневники путешественников.


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на поставленные вопросы.


 

Записывают.



 

Дневник путешественника (цы) 7 класса__________________________

Продолжите предложение: «Австралия-самый…______________________________________________________________________________________________________________________»

На основе дополнительной информации выясните историю открытия и освоения материка, при этом заполнит таблицу:

Путешественники

Открытия

Дата

     
     
     
     

3. Практическая работа «Определение положения материка по отношению к другим объектам».

1. По физической карте установите как расположен материк Австралия по отношению к экватору?_____________________________________________

2. Используя карту выясните как материк расположен относительно тропиков?

____________________________________________________________________

3.Выясните как расположена Австралия по отношению к нулевому меридиану?__________________________________________________________

4. Используя карту атласа установите крайние точки материка. Назовите северную крайнюю точку?_____________________________________


 

Назовите южную крайнюю точку?_______________________________________

Назовите восточную точку и определите координаты?______________________

Назовите западную точку и определите координаты?_______________________

5.По карте атласа определите протяженность материка в км.______________

6. Используя климатическую карту выясните климатические пояса Австралии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. А теперь при помощи карты атласа определим положение материка по отношению к морям и океанам. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Географический диктант: вместо пропусков впишите географические объекты: Австралия с востока омывается ______________, ____________ морями, на юге Австралия омывается заливом_____________________________  , с севера Австралия омывается ________________, _____________моря и залив _________________.

5. Составьте синквейн, который составляется следующим образом:

На первой строке указывают: тему или предмет одним словом (сущ.).

Во второй строке: описывают тему или предмет два слова (два причастия или прилагательных).

Третья строка: характеризует действия темы/предмета три слова  (глагола).

В четвертой строке напишите фразу отражающую авторское отношение к теме/предмету (эта фраза, часто состоит из четырех имеющих важное значение слов).

В пятой строке:  обобщают или расширяют смысл темы/предмета, синоним (одно слово)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.