12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Онищук Лидия Александровна690
Учитель географии. Стаж работы более 30 лет. Являюсь участником конкурсов разного уровня. Я сама и мои ученики являются победителями, призерами многих конкурсов.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Урок: Особенности природы Австралии. 7 класс

Цель: Формирование представлений о компонентах природы Австралии.

Задачи:

Предметные:

- выявлять и объяснять особенности компонентов природы Австралии;

- составлять описание компонентов природы региона на основе картографических и графических объектов;

- формулировать вывод об особенностях компонентов природы региона;

- показывать и обозначать на карте компоненты и объекты природы региона;

- использовать знания о географическом положении для описания компоентов природы региона;

- называть объекты природы.

Личностные:

- сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;

- понимание особенностей компонентов природы региона и условий их формирования;

- использование знаний о специфике компонентов природы региона и условий их формирования;

- использование знаний в повседнесной жизни для сохранения жизни и здоровья;

- понимание и принятие правил поведения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- составлять описания на основе достоверных источников информации.

Регулятивные:

- определять цель, проблему в деятельности;

- выдвигать гипотезы;

- выбирать средства достижения цели в группе или самостоятельно;

- планировать деятельность;

- самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

- разрешать конфликты.

Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях;

- осознавать свои эмоции;

- адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других.

Тип урока: изучение новой темы.

Понятия, термины, номенклатура и персоналии: озеро Эйр- Норт, крики, гора Косцющко, артезианские воды, Большой Водораздельный хребет.

Оборудование: физическая карта мира, атлас, учебник, контурная карта, принтер.

УМК: учебник Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский.


 

Ход урока

I.Оргмомент. Приветствие. Подготовка к уроку.

II. Опрос домашнего задания.

Компоненты природы:

А) Рассказать о геологическом строении и рельефе Австралии.

Б) Рассказать о климатообразующих факторах и особенностях климата Австралии.

В) Рассказать о гидрографии материка.

III. Изучение новой темы:

Мотивация. Ребята вспомните, что такое флора, фауна? (предполагаемые ответы)

От чего зависит разнообразие растительного и животного мира?(предполагаемые ответы)

Что такое природная зона?(предполагаемые ответы)

В чем проявляется закон широтной зональности. (предполагаемые ответы)

Сегодня на уроке, мы познакомимся с очень интересным географическим оъектом – уникальной территорией. Ребята, вы читали когда нибудь книгу «Дети капитана Гранта». (предполагаемый ответ) Сейчас я вам, прочитаю отрывок из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта» - монолог профессора Паганеля об этом удивительном материке.

«А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна- кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда- либо существующих».

Ребята, вы догадались, о какой территории говорил профессор Паганель? (предполагаемый ответ). Откройте тетрадь и запишите, тема урока: Особенности природы Австралии».

Вам уже много известно об этом материке. Почему этот далекий материк вызывает у нас большой интерес? Почему животные Австралии не похожи на животных, обитающих на других материках? Постарайтесь на эти вопросы ответить в конце нашего урока.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке, мы постараемся больше узнать об Австралии. Вы узнаете, каких представителей живого мира называют эндемиками. О разнообразии и своеобразии растительного и животного мира.

А) Природные зоны

Откройте карту атласа, посмотрите природные зоны Австралии. Много их? Как природные зоны сменяются с севера на юг или с запада на восток? (Очень четко сменяются с севера на юг. Смена природных зон подчиняется закону широтной зональности).

Как вы думаете, что такое эндемики? Откройте стр. 19 и найдите ответ и сравните со своим ответом. Запишите в тетрадь.

Сколько % всех представителей флоры и фауны Австралии являются эндемиками?(75%)

А сейчас будем составлять таблицу. (Работа в парах с учебником, картой атласа)


 

Растительный мир

Животный мир

Эвкалипт , насчитывается несколько видов до 500 видов. Высота 120-140м., корни уходят в глубь на 30м.

Утконос

Травяные деревья, у них очень короткий ствол 2-3 м., ветвей нет совсем, длинные похожи на траву листья.

Сумчатый кенгуру. Несколько видов высотой от 3м до крошечных, мышиных кенгуру.

Акация.

Сумчатый медведь коала, размером до 60 см. Всю жизнь живет на дереве эвкалипт, спускается, если надо перейти на другое дерево. Очень медлительный. Питается листьями эвкалипта.

Казуарина. Узловатый ствол игольчатая листва.

Сумчатый дьявол. Похож на собаку, неповоротлив. Опасен только для тех, на кого охотиться по ночам. Сейчас сохранился на о. Тасмания.

Скипидарное дерево.

Сумчатый вол. Был размером с собаку. Сегодня сохранился лишь на картинках.

Клен, дуб, красный кедр.

Дикая собака динго. Завезенная примерно 10 тыс. лет назад вместе с человеком.

Разнообразные пальмы.

Кролик. Завезли из Европы.

Лианы.

Опоссумы. Живут в дуплах старых деревьев.

Бутылочное дерево

Ехидна.

Архидея

Утконос.

 

Страус Эму


 

Проверяем таблицу. Один из учеников рассказывает о составлении таблицы растений , а второй о животном мире. Сверяют со своей, дополняют.

Ребята, почему в Австралии был принят закон, запрещающий ввоз диких растений и животных на территорию? Прочитайте стр. 27 в учебнике.

Что делают для того чтоб сохранить природу Австралии?

IY. Закрепление.

1. Кто из представителей животного мира Австралии не является ее коренным обитателем?

2. Почему для природы Австралии большую опасность представляют животные и растения, привезенные с других материков? В чем состоит эта опасность?

А теперь ответим на вопросы, которые я задавала в начале урока.

Почему этот далекий материк вызывает у нас большой интерес? Почему животные Австралии не похожи на животных, обитающих на других материках? (предполагаемые ответы)

Y.Рефлексия:

1. Мы достигли цели нашего урока?

2. Вам было интересно?

3. Вы для себя, что то узнали нового?

4. Можете вы рассказать об этом кому ни будь?

7.Вам эти знания пригодятся в жизни?

YI. Домашнее задание. Параграф 30


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.