Урок по географии в 7 классе «Население Австралии»

0
0
Материал опубликован 26 January 2016

География 7  класс

Урок № 30

Тема урока:  Население Австралии

 

Дата проведения…………….

 

Цели урока:

Образовательная: способствовать получению и углублению знаний учащихся о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами.  Активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты.

Воспитывающая: осознать значимость особенностей населения материка, его хозяйственной деятельности; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: анализирующий, репродуктивный

 

Оборудование: физическая,  климатическая  карты, карта  плотности населения,  компьютерное оборудование, презентация.

 

План урока

I.          Организационный момент

II.          Проверка  домашнего  задания.

 

1.Игра: Кто  такой?  Что  такое? 

1.        Тасмания (остров на юге материка, открытый А. Тасманом)

2.        Муррей (река Австралии, протекающая на юго-востоке материка, имеющая приток Дарлинг, который превышает саму реку по протяженности)

3.        Крики (русла пересыхающих рек)

4.        Акация (зонтичное растение саванн)

5.        Скрэб (заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов)

6.        Утконос (сумчатое млекопитающее)

 

2. Игра:  «Четвертый лишний» (выберите лишнего  и объясните,  почему вы так считаете)

1.Дарлинг

2.Нил

3.Конго

4.Замбези

 (Река Дарлинг является лишней, так как она протекает в Австралии, а другие перечисленные реки Африки; или река Дарлинг это приток реки Муррей, а Конго, Замбези и Нил – это главные реки)

1.Калахари

2.Виктория

3. Намиб

4.Сахара

(Виктория, так как это пустыня австралии, другие же перечисленные пустыни расположены в Африке; или Виктория – это озеро Африки, а всё остальное перечисленное – пустыни)

1.Йорк

2.Байрон

3.Стип – Пойт

4. Игольный

(Игольный – это крайняя южная точка Африк, все другие перечисленные крайние точки принадлежат Австралии)

1.Чад

2.Виктория

3.Ньяса

4.Эйр

(Эйр является лишним, так как расположено в Австралии, а  все другие перечисленные озера находятся в Африке)

 

III.          Изучение  нового  материала.

Деятельность учителя

1.       Австралийский  Союз.

На  материке  находится  всего одно государство

-  Откройте  атласы,   политическую карту Австралии. Назовите  мне  это  государство.

- Какой вывод мы  можем  сделать?

-  Какова   площадь  этой страны?

Сравните  площадь этой страны  с  площадью  других  стран, с  площадью  всей  Зарубежной  Европы.

1.   Россия-17,1 млн. км²

2.   Канада – 9,9 млн. км²

3.   Китай  -  9,8 млн. км²

4.   США  -  9,6 млн. км²

5.   Бразилия  - 8,5 млн. км²

6.   Австралия

7. Европа – 5,4 млн. км

-  Какой  вывод  мы  можем  сделать  из  этого?

 

2.     Население  Австралии.

А  теперь  давайте  посмотрим,  какова  численность  населения Австралии?

 

Сравните  численность населения  Австралии  с  численностью  населения  других  стран,  с  численностью  населения  крупных  городов  мира.

•    Китай -  1,3 млрд. чел.

•    Россия  - 142 млн. чел.

•    Токио  -   13 млн. чел.

•    Москва – 10 млн. чел

•    Мехико  - 24 млн. чел

Какой  вывод вы  можете  сделать  из  этого?

 

Вспомните  особенности  климатических условий  Австралии  и  назовите  причину  столь  низкого  населения  континента.

Посмотрите  на  карту  плотности населения  и  объясните,  как  размещено  население  по  территории  материка.

  В  чем  причины  неравномерного  расселения  населения? 

 

3.   Национальный состав  населения.

Австралийский  Союз – независимое  государство,  но  его  становление  проходило  особым  образом.

·         Кто  первым  из  европейцев  высадился  на  континент?

·         Давайте  послушаем, почему  его  называют  переселенческим.

- Однако  первые  люди  появились  здесь  задолго  до  появления  англичан.

- Давайте  познакомимся  с  коренным  населением  материка. 

 

- Посмотрите  на карту и  назовите  районы  проживания  аборигенов? Англоавстралийцев?

 

4. Путешествие  по  городам  Австралии.

А  сейчас мы совершим  увлекательное  путешествие  по городам  Австралии  и  познакомимся  с  достопримечательностями  материка.

Начнем  путешествие  с  самого  старого  города  Австралии – Сиднея

·         Экскурсия  по  Мельбурну.

·         Экскурсия  по  Канберре.

·         Экскурсия  по  Бризбену.

·         Экскурсия  по  Аделаиде.

·         Экскурсия  по  Хобарту.

·         Экскурсия  по  Перту. 

 

- Обратите  внимание  еще  раз  на  численность крупнейших  городов  и  сделайте  выводы:   Где будет  проживать  большая  часть населения?

 

5. Практическая  работа.

Город Перт – самый  удаленный  от  остальных  город  Австралии.

Давайте  вычислим   расстояние  этого  города от  столицы  Канберры.

 

Какой  вывод  мы  делаем  из  этого:

 

6. Австралия  -  «летающий  народ».

Про  австралийцев  говорят – это  «летающий  народ». Что  это  значит?

 

I.                  Закрепление.

 

1. Австралия  по  площади  занимает 

2. По  населению  это  одно  из

3. Аборигены  это

4. Столица  Австралии

5. Большая  часть населения  проживает

 

2 . Определите  названия  городов:

·      Это  самый старый  город Австралии.  Его  главная  достопримечательность – Оперный театр  и гигантский  одноарочный  мост,  протяженностью  4км.

·      На  языке  аборигенов  название  этого  города  означает «место  встреч». Это  небольшой,  уютный  и  зеленый  город.

·      Этот  город  назван  в  честь  британского  премьер-министра  лорда. Здесь  находится  музей -  домик  Дж. Кука.

·      Это  самый  молодой  и  динамично  развивающийся  город  Австралии. Он  наиболее  удален  от  остальных  городов.

 

Домашнее  задание: Параграф  38.

Подготовить  проект  туристического  маршрута  в  Австралию.

Комментарии
Комментариев пока нет.